Из отчета о поездке в Дудинку

Из отчета о поездке в Дудинку (полуостров Таймыр).

Теплоход «Александр Матросов» отправляется из Красноярска и идёт четыре дня до Дудинки по реке Енисей. 2 тыс. километров среди глухой тайги.

Теплоход многопалубный и стоимость билета зависит от класса/категории  каюты. Чем выше класс, тем выше палуба. В целом, такая градация отражает и текущее расслоение в нашем обществе…

На самой верхней палубе размещаются пассажиры класса «Люкс» и «Полу-люкс». Это, как правило, звёзды, топ-менеджеры, мэры и директора. Сливки общества. В общем, могут себе позволить…

На средней палубе размещается «средний класс». Начальники отделов, ведущие специалисты, инженеры, интеллигенция… Обычные нормальные люди. Такие как вы и я…

На нижней палубе, которую кто-то метко назвал «фавелами теплохода», размещаются простолюдины, обычный народишко и всякое отребье... У них там общий туалет на всю палубу и, по-моему, там просто дырки в полу… Говорят, там всем заправляют криминальные авторитеты, которые выбираются на сходке в самый первый день отплытия. «Заправлялу» на этой палубе можно сразу определить по походке. Вид у него всегда, как будто бы он постоянно решает какие-то дела… В целом, на этой палубе процветает коррупция, торговля оружием, наркотиками и проституция… Пассажирам с верхних палуб соваться туда, в целом, не стоит. Говорят, могут пырнуть ножом… На второй день один из пассажиров «нашей» средней палубы вернулся оттуда фактически в одних трусах. Но хотя бы целым… Я сначала думал, что это все шутки и наговор. Но ночью слышал снизу какие-то крики, а потом звуки как будто бы сбросили какой-то мешок за борт. И потом все стихло…

Частенько «жители фавел» делают наскоки на среднюю палубу. После чего, у некоторых пассажиров пропадают ценные вещи, продукты и даже сигареты. Поэтому, нужно держать ухо востро и быть начеку. Они заходят небольшой группой и начинают «пасти» лоха, когда он выйдет из своей каюты. Тогда двое его контролируют, а третий в это время шарится в его вещах в поисках добычи… Поэтому, опытные и осторожные пассажиры средней палубы выходя из каюты осматриваются по сторонам на окружающих — «Не пасут ли меня?». И потом спокойным шагом аккуратненько идут по своим делам, всматриваясь во встречных, и мимоходом поглядывая «Нет ли хвоста?»…

Как то на средней палубе прошёл слух, что по коридорам шарятся какие-то люди подозрительного вида. По внешности — беглые каторжники. Они были даже с детьми. У детей тоже вид как у беглых… Оказалось, что это были, на самом деле, местные жители. Из Туруханска, плыли к родственникам в Дудинку… Их тоже обчистили до нитки в конце пути…

В первый день ко мне подошёл оглядывающийся по сторонам тип и как бы полушепотом и предложил купить «волыну».
— «Волыну»? — переспросил я.
— Да, волыну. Недорого. Вот смотри.
И приоткрыл одну из пол своего пиджака.
— Да это же… Эт-т-то же п-п.. п-пистолет!.. Это все законно? — воскликнул я.
— Тише… Конечно, законно. Ты и есть Закон с этим приятелем. Так что — берёшь?.
— Нет, конечно! Зачем это мне? Да и незаконно все это, — сказал я, осматриваясь по сторонам, выглядывая скрытые камеры. И добавил: — Да и не пригодится это мне!
— Ну-ну. Не пригодится, — усмехнувшись улыбкой, в которой блеснула золотая коронка. — Если что, я на нижней палубе, каюта 34. Или спроси «Комара», там меня все знают…
И ушёл.


Рецензии