Наследник ордена Драконов. Глава 30

  Глава. Кое-что о зеркалах.

В это время запиликал телефон, Даша прислала инфу по зеркалам. Информации было очень много, Фрай предложил разделить на всех по частям. Максу не хотелось читать, и он набрал Даше, поблагодарил и спросил:
– Скажи, ты пока искала для нас сведения, не попалось тебе что-нибудь необычное.
Даша засмеялась:
– Мне обычное не попалось.
– Хорошо, а может, кто-нибудь пытался вынести из города зеркало?
– Макс, ты шутишь? Тьма народу пыталась.
– А с какой целью? В городе не насмотрелись?
– Ну ты даёшь! Это же прикольно, что захотел, то и увидел.
– Прямо интернет.- усмехнулся Макс.- Ладно, спасибо.

Потом спросил у Фрая:
– Если зеркала работают, почему Искатели до сих пор не нашли все артефакты?
– Даже если бы было так просто, это бы ничего не меняло. – ответил Фрай.
– Почему? – удивился Игорёк.
– Сегодня один посмотрел в зеркало и нашёл артефакт, завтра другой посмотрел и отнял у первого, и так бесконечно. Ты можешь узнать у кого артефакт в ту минуту, когда смотришь в зеркало, а через минуту оно уже у другого. – ответил Фрай.
– Но судя по всему, так не работает, иначе бы была сплошная катавасия. – усомнился Макс.
– Иначе бы не было зеркал. – ответил Фрай. – Их бы все перебили.
– Тогда зачем эти зеркала, если то, что они показывают неправда. – оторопел Игорёк.
– Никто не говорил, что они показывают ложь. – сказал Фрай. - Они показывают не информацию, а образ. То, что ты видишь не привязано ко времени, ты не знаешь, где этот мир, нет адресов и телефонов.
И  вот ты ищешь плащ черного монаха. А в мирах есть несколько людей, которые уверены, что плащ у них. Они боятся им воспользоваться, но уверены, что плащ настоящий. Или есть десятки людей, которые точно знают, где сейчас плащ. Ты видишь в зеркало этого человека, пол жизни ищешь его, а это просто ерунда. Или плащ не тот, или век не тот, или всё уже поменялось, а человек умер.

– Как-то пессимистично. – откликнулся Макс.
– А я думаю, что тут есть какая-то тонкость или загадка. – возразила Рита.
– Что ты имеешь в виду? – уточнил Макс.
– Если бы всё было так, то искатели систематизировали все видения в зеркалах по любому артефакту. – ответила Рита. – Работа, конечно, долгая, но интересная. Проследили бы всю историю артефакта, кто владел, как использовал и т.д.. Инфу бы каталогизировали, и любой человек, смотря в зеркало и думая про артефакт, мог бы точно понять показывает зеркало прошлое или нет.
– Наверное, ты права. – отозвался Фрай. – Зеркала многим любопытны, но чтоб их серьезно использовали как инструмент поиска, я не слышал. Скорее они аттракцион для развлечения.
– Но с зеркалом можно провести ритуал, и оно будет словно камера, показывать онлайн события в Карьере. – вспомнил Макс.

– Правильно! – обрадовалась Рита. – Нам надо сосредоточится на такого рода информации в файлах Даши. Тогда мы поймём, как можно использовать зеркала. Только пойдемте домой.
– Пойдемте. – согласился Макс. – работы много до ночи бы управиться.
Дома расположились поудобнее и начали перерабатывать информацию.

Рита хотела освободить Игорька, чтоб он свои зарисовки привёл в порядок, но он решил совмещать. Устанет читать, порисует, и наоборот. Проработали несколько часов и сделали перерыв. Сели за стол,
Фрай сварил кофе, Макс наделал бутербродов.
– Меня гложет мысль. – начал Макс.
– О бесполезности наших занятий? – пошутил Фрай.

– Нет, не совсем. Просто пока я читал, в голове крутились мысли. Во-первых, мы точно знаем, что лагуны времени убивают бессмертных. Но эти самые лагуны времени, вкрапления вечности есть в городах бессмертных. Мы сами были в библиотеке, в театре. Карл сказал, что там они дозированы, и никого не травмируют, и даже помогают бессмертным заглядывать в будущее. Карл также сказал, что лагуны стабилизируют город. Отсюда вопрос: кто строил такие места, как библиотеки. Орден Драконов строит бальные залы, чтобы выявлять и учить потенциальных дракончиков. А библиотеки, кто их строит и для чего?

– Хороший вопрос.- подбодрил Фрай. – Значит, есть некто, кто умеет работать одновременно и с вечностью, и с бессмертными.
– А во-вторых, зачем это Капитану, а тем более горемыкам- огнепоклонникам? -  добавил Макс.
Все замолчали. Потом Рита взяла слово:
– Сначала Капитан может и не знал, и искал плащ, работал со специалистами телепатами, сдружился с Жоржем. Но к знакомству с ведьмой он уже знал про капли вечности в себе. А наша Василиса часто гостит в городе бессмертных, и легко узнает, как строятся библиотеки, как и кто работает с вечностью. Больше того нам мастер витражей говорил, что зеркала времени в основном там, где есть лагуны вечности. Их можно брать, переносить, но появляются они там. Здесь есть какая-то сильная связь.

– Может зеркало, ключик к вечности. – предложил Игорёк.
– Может. – согласился Макс. – И тогда понятно зачем зеркало Капитану. Город не пускает таких, как он. И он пытается вынести зеркало, это понятно. Но зачем оно огнепоклонникам?
– А кто сказал, что оно нужно вашим горемыкам? – удивился Фрай.
– Но мы думали, что они пытаются завершить дело Капитана. – сконфузилась Рита.
– Капитан до конца жизни пытался связаться с отрядом, идущим сквозь миры и несущим живой огонь. Зачем? Чтобы прийти в какой мир? Где он собирался искать плащ? Так он не знает, где плащ.
Отряду нужна конечная точка маршрута, которая должна ещё заинтересовать настоящего огнепоклонника. Какой мир нужен был Капитану? – поддержал Риту Макс.

– Мир, где можно найти людей, которые могут строить библиотеки в городах бессмертных. – ответил Фрай.
– Нет, не сходится. – отвергнул ответ Макс. – О таких людях и их мире может узнать любой в городе бессмертных. Такими сведениями не заинтересуешь ни отряд, ни настоящего огнепоклонника.
– Тем более в отряде обязательно есть бессмертный, который знает уж точно больше, чем Капитан. – поддержала Макса Рита.
– Да, запутанная история. – согласился Фрай.
Они несколько часов ещё поработали, остальное оставили на завтра. Проснулись ближе к обеду, собрались и к Герману. 

 Глава. Кто строил библиотеки.

– Я слышал про то, что при строительстве посольств участвуют разные кланы и ордена, и про бальный зал слышал и про библиотеки. Но сразу могу сказать, об ордене Драконов я знаю и видел их членов, а вот о тех, кто строил библиотеки, я не знаю и никогда не видел. А это значит, что на нашей планете они не встречаются, и вообще большая редкость. Кстати, Петр сегодня в конторе, так что поговорите с ним.

Макс и Рита пошли поговорить с Петром, а Игорёк и Фрай поехали улаживать  дела в институт.
Петр на вопрос, кто участвует в постройке библиотек в посольстве города  бессмертных, явно сник:
– Много не расскажу, потому как толком и не понимаю. А коротко так. Иногда, довольно редко, в городе появляется человек, и сообщает, что он - представитель Вечности - принёс вечность нам в дар. От этого подарка отказаться нельзя, тогда в городе собираются мастера и строят что-нибудь в посольстве.
– А как этот представитель попадает в город? – уточнил Макс.
– Никто не знает. Ходят слухи, что город сам обороняется от таких гостей, но от некоторых не удается.
– Петр, а как ты думаешь, те люди, у которых повреждаются жетоны, могут иметь вкрапления вечности? – спросила Рита.
– Думаю да, уверен. – ответил Петр. – Я сам видел, когда перестраивали театр, в воздухе сверкали капли. Я спросил у одного мастера, и он ответил, что это мгновения вечности. Эти капли потом превратятся в зеркала, или втянутся в людей или другие предметы.
– Как в зеркалах? – удивилась Рита. – До них же Капитан не мог дотронуться.
– Нет, я думаю не так. Капитан корёжил всё, что принадлежало городу. Капли находятся внутри зеркал. А вот почему зеркала исчезают, я не знаю.
– Петр, Вы говорите, мгновения вечности бывают не только в зеркалах? – переспросила Рита. – Макс, покажи свои мечи.
Макс достал мечи и хотел передать Петру. Но Петр остановил его:
– Не давай их некому без крайней надобности.
Потом обратился к Рите:
– Да, ты права, в этих мечах есть вкрапления вечности. Эти мечи артефакты, и сделал их большой мастер. Кстати, мастера умеют работать с вечностью. Одна из загадок мастера, он смотрит через времена и миры.

Макс прежде чем убрать мечи, повертел их, пытаясь увидеть в них отражения человека:
– Петр, а ты не знаешь, что делают артефакты с вечностью, кроме как показывают предыдущих владельцев?
– Ну ты хватил! Артефакт делает только то, что вложил в него мастер. Но насколько я понимаю, вот твои мечи получили смертоносность. Даже прикосновения к ним для сил тьмы несёт смерть.
Рита вспомнила, как в Карьере на них летели сгустки тьмы, и как просто справились Макс и Герман, отмахиваясь от них мечами.
– А зеркала? – Риту беспокоило смутное чувство. – Осколки зеркал могут нести смерть?
– Уверен, что могут. Причём гораздо эффективнее, чем любое оружие, но только  для темных сил. – ответил Петр.

Когда они попрощались с Петром, Макс спросил Риту:
– Почему ты обеспокоилась осколками зеркал? Это связано с Василисой?
– Ты прав, я пока не могу объяснить, но что-то тревожило меня в ней. Похожее чувство есть в Вожаке.
– Месть? – уточнил Макс.
– Да, наверное. Такое трепетное отношение к осколкам. – размышляла Рита.
– И несколько осколков уже нет. – подтвердил Макс. – похоже, Василиса с кем-то ведет войнушку. Может и Капитан на войнушку собирался.
– Нет, вряд ли, никакой отряд не пойдёт за ним по мирам, искать такие приключения. – отозвалась Рита. – Тем более мирный отряд с живым огнем.
– Но я думаю, нам надо встретится ещё раз с Василисой. И посмотреть на осколки зеркал. – предложил Макс. – Без предупреждения, чтобы она не успела подготовиться.
– Что ж, давай, адрес мы знаем.


Рецензии