Стучащие в двери бессмертия. Измерения

Я сам не верю в то, что ещё жив, что ещё бегу, дышу, вижу, слышу, чувствую.
Время и смерть охотятся на меня как на животное, как на дичь, как на подвижную мишень.
Длина, высота, ширина и фактор времени, совокупность точек, каждой из которых можно приписать набор чисел и обозначений, ущербная, четырехмерная реальность.
Вопрос: “Почему ущербная?”
Ответ: “Одна примитивная жизнь, рождение, рост, поддержание, размножение, увядание, смерть.
Животное не чувствует поступательного движения времени и не боится смерти.”
Пятое измерение — сознание, человек.
На этом этапе, у воплощенной в теле души, проявляется ощущение времени и страх смерти.
Шестое измерение — смерть.
Странная жизнь, на одни и те же вопросы дает разные, порою самые противоположные ответы.
Смерть более стабильна и консервативна в своих убеждениях, любой вопрос — один и тот же ответ в различных комбинациях: ампула с ядом, петля на шею, выстрел в спину, онкология, инсульт, инфаркт, электрический стул, ассортимент на любой вкус, остаётся только выбрать.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Как птицы в тисках мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле.
Все мы, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода.
Он определяет нам роли, раздает имена и Им выверен каждый наш шаг.
Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысли и рассудок, всё что составляет зримый мир взаимодействует между собою, повинуясь высшей воле.
Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства высшего Начала.
Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств.
Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатство и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок.
Потому, пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.

Жизнь, обложенная флажками смерти, гулкое как выстрелы карканье ворон, ловушка из которой выбраться невозможно.
В какой-то момент гонки за своей мечтой, я вдруг смотрю на свое искривленное отражение в зеркале, на свои высохшие руки, прошитые зелёными змеями вен, на свои потухшие ввалившиеся глаза, на свои поникшие плечи и вижу, что она свою войну со мной уже выиграла, моё счастливое завтра для меня не наступит никогда.
Оно где-то живет на стыке времен, на горизонте надежды, на прибрежной полосе реки времени и смерти, постепенно проступая жилистым приговором на моих старческих руках.
Вечная душа, сознательная частичка света, живет один раз, но этот один раз состоит из множества этапов, рождений и смертей.
Она не имеет запрограммированного будущего, каждый раз воплощаясь в новом теле получает возможность выбирать между вечностью и миром вещей, между неограниченной свободой и желанием обладать.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 9
Бестелесная крупица сознания странствует из скорлупы в скорлупу, коих обольстительная сила представляет ей в великом множестве.
В видоизмененных состояниях сознание принимает себя за свою телесную оболочку, а окружающий мир мнит своей непосредственной собственностью.

День за днём, шаг за шагом, вдох за вдохом, капля за каплей, стежок за стежком, молодость, всего лишь мгновение.
Дни бегут и исчезают без следа в потоке времени, хрупкая мимолетная грань между молодостью и зрелостью.
Жизнь, лотерея, в которой и выигравшему и проигравшему достается один и тот же джекпот - смерть.
Моё счастье скоротечно, своенравно, капризно и пугливо, правила игры меняются в процессе моего продвижения по реке времени, длинный ряд неприметных превращений.
Первым исчезает то, что казалось фундаментальным, незыблемым, безусловным, абсолютным, молодость.
Она уходит не попрощавшись, старость своевременно подоспевает как почтовый поезд, вот он ещё где-то там, на дальней станции, а вот он уже здесь, доставил два письма, одно от безнадежности, другое от смерти.
Я в залоге у времени, застрял в петле, бездонная пропасть старости, нескончаемая череда потерь, с трудом встаю, дышу, справляю потребности тела, перехожу улицу, будто это мой последний, заключительный бой.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни великое множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними, как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём, как пространство пронизывает предметы, но смешивается с ними, так душа заключена в плоть, но остается в стороне от неё.
Сознание наделяет тело свойствами, но ни одно из этих свойств не присуще сознанию.
То, кого вы оплакиваете живёт и будет жить вечно, а его тело всегда было мертво.
Плоть лишь создаёт видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.

Звёзды загораются и гаснут на небосводе вечности, на их место приходят другие звёзды, которые также ярко вспыхивают, загораются, освещая своим сиянием всё вокруг, а за тем быстро гаснут и исчезают в бездонной утробе бытия.
Им никак не зафиксироваться надолго на троне, на пьедестале, в этой сверкающей позиции.
Я ещё достаточно молод, силен, решителен, смел, ветер удачи дует мне в спину, разгоняя облака препятствий на моем пути.
Бегу по дороге своей мечты, с кем-то соревнуюсь, кого-то обгоняю, от кого-то отстаю, а эту, зеленоглазую и длинноногую нежно беру за руку, и бегу какое-то расстояние с ней вместе по дороге судьбы.
Подъемы, спуски, повороты, тоннели, переходы, подвесные мосты, первая половина моего пути радостная, легкомысленная и романтическая.
Дни и ночи сливаются в одном сладостном объятье, гаммы чувств, палитры эмоций, комбинации ощущений, цвета, краски, ароматы, звуки, запахи, оттенки, узоры, неудержимое надвигающееся счастье.
Дорога идет в гору, блекнут краски, притупляются чувства, цвета приобретают серые размытые тона и оттенки, каменные цветы на свежих могилах, усталость, безысходность, ветер удачи более не дует мне в спину, впереди за следующим поворотом тупик, время берет реванш.
Осень, накинув на плечи дожди и печали, улыбается мне оранжево-багряным лицом, прозрачный воздух, холоднеющий с каждым вздохом, серое остывающее небо, падающее в лужи.
Мир всё меньше, день становится крошечным, сжимаясь до размеров замерзших кусочков света.
Моё счастье отошло в сторону, не сказав мне прощай, я потерялся в океане безысходности, меня сносят, смывают волны проходящих лет, растаскивают по разным берегам реки времени, по большим и маленьким неизбежностям, и безысходностям.
Разорвать петлю невозможно, я завяз в паутине событий, путанных мыслей, депрессий, страхов, тревог, старость ползет ко мне изо всех щелей, она прячет от меня своё изможденное морщинистое лицо за ширмой фальшивых разукрашенных надежд.
Время моей жизни и моей смерти, утонувшие в вечности островки прожитых дней, последний удар сердца, циферблат неумолимых часов, качающихся на стрелках моей судьбы.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа, вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень.
Душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
Когда прах родных соединяется с прахом земли, это причиняет им страдания, когда же в земле исчезает прах врагов, они ликуют.

Но у Него нет ограничений, Он – безграничная абсолютная Истина, вечная, самодостаточная и совершенная.
Он изначальная первопричина всех эманаций и первооснов,
единственный Источник творения, всё сущее бытие рождается и произрастает из Него.
Его невозможно измерить, взвесить, разложить на составляющие, зарегистрировать, заключить в какое-либо число, выключить окончание, включить начало, так как нет границ, отделяющих «Это» от не «Этого».
Только жертва души, безусловная преданность Богу.
Седьмое измерение, измерение не проходящего, неиссякаемого счастья - “ананда” или Господь Бог.
Рушится причинно-следственная связь, душа вырывается из вращающегося колеса перерождений, разрывая оболочку вселенной — освобождение, бессмертие, абсолютная свобода, Обитель вечности, немеркнущего света.

Бхагават - Гита глава 2 стих 22
Как человек, сбрасывая старые одежды, надевает новые, так и душа переходит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

В ночной полумгле я встречаюсь взглядом с самой неистощимой вселенной, даже не подозревающей о моём существовании.
Вопрос к палачу: “Моя очередь?”
Ответ положительный, патрон в стволе, курок взведен, срывается предохранитель, выстрел, дождь раскачивает небо, вокруг меня всё исчезает, и я исчезаю вместе со всем этим.
Гаснувший свет вечерних сумерек, мертвые глаза, наполненные звёздами, конец игры.


Рецензии