Сто семьдесят третий роковой Глава одиннадцатая

Игорь завел машину и тронулся с места. Веселый, уже вполне живой и здоровый пенсионер крутил настройку радио, подпевая при этом.
- Деда, можно тебя попросить буквально несколько минут помолчать, я Светлане позвоню!
- Все, для тебя, сынок!
Игорь улыбнулся. Он поймал себя на мысли, что его уже не раздражали своим присутствием и запахом   выпивший дед;  котенок, который вылез из коробки и с высоты подголовника заднего сиденья охотился на веточку;  слегка ноющий зуб…  Самое важное было то, что он обнимал своего сына сегодня утром, обнимал свою любимую женщину, разговаривал с сестрой, и все его мысли сводились к единой цели – избежать роковых событий.
«Нужно восстановить в памяти все по часам… Анна скончалась в десять, как раз должна была начаться презентация. Но в аварию она попала раньше».
«…. Русское радио. Оставайтесь с нами. Девять часов в Иркутске и последние новости. Страшная трагедия произошла буквально несколько минут назад  на улице Сосновая…»
Игорь посмотрел на часы. Восемь пятнадцать. В голове его опять засел этот ребус, эти цифры… один, семь, три, ноль (вместо буквы «О»)
           «Семнадцать  тридцать. Семнадцать часов, тридцать минут!
 «Денис?..  В семнадцать тридцать… Это подсказка! Остановили Самару? Или нет!? А если на месте Самары будет другая машина?! О, Господи! Спокойно! Спокойно! Просто, на всякий случай, нужно исключить появление Дениса на дороге в данное время. Вот и все!»
Он отыскал в телефоне знакомый номер:
- Любимая, привет!
- Привет, любимый! Уже успел соскучиться?
- Свет… мы тут с Денисом котенка подобрали. Ты не будешь против, если мы оставим его у себя?
- Я не узнаю тебя, дорогой! – по голосу супруги было видно, что она удивлена. – Конечно, я не против! Я люблю кошек, просто ты говорил, что у тебя аллергия на шерсть, поэтому мы не держали животных.
- Пока ничего не проявилось, хотя я уже брал его на руки.
- Отлично! Тогда оставляем себе!
- Еще… я хотел сказать, что очень сильно тебя люблю!
- Я тоже очень сильно тебя люблю! Игорь, у тебя все в порядке?
- Да, я думаю, все в порядке!
- Просто… ты давно мне этого не говорил! Зая, ты сейчас домой или, все-таки, решил поработать?
- Я сейчас в поликлинику, может, вырву, к черту этот зуб, потом мне надо сделать одно важное дело. Ну, и… к вечеру не готовь сегодня – поужинаем в ресторане. Ты не против?
- Конечно, я за!
- И… Дениса я заберу сам, не ходи за ним! Хорошо?!
«Надеюсь, Света не заметит мой взволнованный дрожащий голос! Я просто заберу его на несколько минут раньше  и все!»
- Ну, как скажешь!
- До вечера, дорогая!
- До вечера, любимый!
- Сынок, а мы куда еще поехали? - спросил Петрович, видя, что Игорь повернул автомобиль в противоположную сторону от  дома.
- В аптеку заедем,  и сразу отвезу тебя домой. Хорошо?
- Давай!
Игорь открыл дверь и зашел в небольшое хорошо освещенное помещение.
«Я вчера был здесь. Меня встретил светловолосый консультант…»
- Здравствуйте! – донесся из-за прилавка приятный женский голосок, - чем могу вам помочь?
- Здравствуйте!
Бейджик девушки гласил: «Консультант Кристина»
- Кристина, мне, пожалуйста, аспирин, глицин и энтеросгель!
- Пожалуйста! – девушка заботливо сложила препараты в маленький пакетик с рекламкой анальгетиков. – У вас наличные, безнал?
- Безналичный! Кристина, скажите, пожалуйста, молодой человек по имени Константин у вас работает?  Светленький такой…
- Нет. Я здесь работаю больше года. На нашей точке человека с таким именем нет.
- Ладно. Спасибо большое!
«Странно…»
- Ну что, Петрович, теперь до дома!  - Игорь сел в машину и протянул деду пакет с препаратами.
- Что это?
- Это тебе! Дома выпьешь. Все препараты простые, но эффективные!
- Зачем?
- Да, вот, помочь хочу тебе! У меня у друга была не так давно аналогичная ситуация. Ну, там… развод и все такое… человек сроду не пил, а тут просто «слетел с катушек» мы с коллегами, можно сказать, возвращали его с того света вот этими препаратами.
- Так я же за все не рассчитаюсь с тобой!
- Не надо ничего! За продукты тоже не возьму с тебя. Считай, что это так… подарок.
Старик улыбнулся. А Игорь повел машину в сторону дома.
- Петрович, вот скажи, пожалуйста, зачем ты пьешь?
- Да жизнь у меня такая, - с грустинкой в голосе ответил старик. – Тоскливо мне.  Жену похоронил десять лет назад, ну а детей… сначала мы не хотели их вовсе, а потом у нас просто не получилось. Бог не дал. Вот и остался один, что мне еще делать?
- Деда, а ведь есть другая жизнь!
Старик  покачал головой:
- Да нет для меня другой жизни! Ты посмотри на меня! Кому я такой нужен?
- Собачку заведи! Будешь  гулять по утрам, играть с ней. Она будет любить тебя такого, какой ты есть. А если еще дрессировать начнешь    – заведешь друзей себе единомышленников.
- Я собак люблю! Только куда она мне? Я ж не только собаку – себя прокормить не могу! Что ж я буду за хозяин , если у меня животина будет впроголодь сидеть?
- Петрович, а хочешь я тебе работу дам?
Дед оживился.
- Серьезно? Я ж… видишь, какой..?
- Какой?
- Такой… - сосед покачал головой.
- Да, что ты заладил как попугай «Я такой…жизнь такая…»  А ты не будь «таким».  - Игорь вздохнул и, после небольшой паузы добавил. -  Мне нужен дворник – зимой снег убирать, летом – лужайку подстригать. Ну, и порядок во дворе поддерживать. Горячим обедом обеспечу, зарплатой не обижу.  Подумай! Но только на работе ни капли! Если согласен, приходи ко мне завтра  утром. Поговорим.
Машина подъехала к дому пенсионера.  Это был старый, но добротный брусчатый домишко с черепичной крышей, в которой зияли дыры. В глаза бросались простые  перекошенные окна с реечками посередке в виде креста, резные ставенки, которые никто не подкрашивал уже, Бог знает, сколько лет. Забор около дома завалился, и, казалось, тронь его слегка, и он упадет вовсе. Общий вид  жилища старика вместе с этим гнилым завалившимся забором да калитка, которую, казалось, держат не шарниры, а какая-то магическая сила – все это навевало такую тоску. И чем дольше взгляд мужчины задерживался на доме, тем жальче ему становилось своего соседа.
 Игорь помог донести до калитки тяжелый пакет с продуктами, приостановился перед калиткой и посмотрел соседу в глаза  в надежде, что старик подумает над их разговором.
- Петрович,  есть другая жизнь! Измениться можно!  Все в твоих руках!
Дед улыбнулся в ответ.
- Хорошо! Я подумаю. Спасибо тебе еще раз, сынок!
- Да, не за что! Давай! До завтра!
- До завтра!

Продолжение следует...


Рецензии