Москва и москвичи 2

Опять в Москву..  Удобно устроившись в мягком кресле "Ласточки", невольно вспоминаю старую советскую электричку с её деревянными отполированными многочисленными задами жёсткими сидениями. Вечно холодную зимой и с вечными сквозняками летом.

Да, жизнь движется, многое меняется. Не изменилось только количество желающих именно сегодня попасть в Москву. Как всегда вагоны переполнены. В 90-е, когда приходилось часто ездить в командировку в первопрестольную, помню, наивно думала: "И куда они все едут? Я -то в командировку, а они куда? И что не сидится в будний день?"

 Наблюдаю за попутчиками. Признаюсь, люблю это делать. Вот только жаль, что это совсем не то, чем смотреть в вечерние освещённые окна. Там жизнь. А здесь она как бы останавливается. Ведь все прибывают в нереальном мире, уткнувшись в свои телефоны. И что интересно, этому подвержены и стар, и мал.

Немного поодаль, напротив, сидит дама почтенного возраста, москвичка. Мы с ней разговорились на перроне, когда она с удовольствием убеждала меня , что здесь именно остановится нужный вагон. Она это твёрдо знает, так как часто ездит сюда на дачу.

Сейчас дама сидит одна у прохода, место у окна пустует. Пассажиры, в поиске свободного места, озираясь по сторонам, бесконечно движутся по составу.  Очевидно, думают, что место занято и даму никто не беспокоит.

Наконец-то "Ласточка" наша полетела, а пассажиры, похоже, все нашли себе пристанище. Дама (никак не могу назвать её просто женщиной, ведь типичная москвичка) остаётся сидеть в гордом одиночестве.

Ближе к Москве остановки становятся чаще. Входящие пассажиры (их было несколько) спрашивают нашу дачницу, свободно ли место. На что слышат один и тот же ответ: "Сидела здесь девушка.. Отошла. Думаю, занято". И, желающие присесть, двигаются дальше.
Не перестаю удивляться. Вот так  москвичка!

Только на последней станции, вошедшая женщина средних лет (тоже, по всему видно, продвинутая москвичка со стажем) всё же уселась  рядом с недовольной нашей дамой. Может быть с этими трюками была знакома? Кто её знает.

Справедливости ради, расскажу и о своём случае. А то дорогой читатель подумает: "Вот же всё на москвичей прёт!"

Как-то раз, несмотря на свои немалые годы, пытаясь занять место, я, как молодая лань, вскочила в вагон. При этом ловко опередив женщину катившую увесистый чемодан и явно направлявшуюся  к месту облюбованному мной.

Внучка, собственно ради которой, я и проделывала эти недостойные манёвры, усевшись рядом, проговорила: "Ну ты, бабушка, и даёшь..."

Женщине с чемоданом, слава Богу, тоже место досталось, чему я была безмерно рада. Но смотреть в её сторону я боялась. Мне было жутко как стыдно всю дорогу.  Да, даже и сейчас....

Вот интересно, а испытает чувство стыда наша московская дама, если прочтёт сию писанину. Что думает об этом мой дорогой читатель?

Не обижайтесь на меня москвичи и москвички. Давайте отнесём этот случай в разряд редких. Я, во всяком случае, на это надеюсь.

А вот и перрон вокзала. И я, опять в статусе "понаехавшей," беспокойно оглядываюсь: "Надо же, выход в город уже в другом месте. Ну ничего, разберёмся... Встречай меня, Москва!"


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Статус обязывает)))
Везде и таких и других хватает. Смотря на них всегда улыбаюсь и добра желаю. Они больны злобой и ненавистью к окружающим)))

С уважением,

Владимир Войновский   26.10.2022 13:29     Заявить о нарушении
Я думаю, что люди везде разные, скорее всего.
С уважением, татьяна.

Татьяна Головкова   26.10.2022 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.