Дворник

   -Да, пошел ты...в дворники!- сказали мне. "А почему бы и нет?", подумал я и пошел.
   Работать предстояло на свежем воздухе и даже не на улице, а на Крестовском острове убирать территорию теннистого корта. Территория оказалась в три раза больше той, что отводится дворникам по городским стандартам. Но и это меня не смутило. Даже с обилием листвы по осени я готов был справиться. Очень хотелось получать к пенсии дополнительно зарплату, превышающую эту самую пенсию.
   Около года назад я познакомился с женщиной, которая стала моей последней лебединой песней. Но ей предстояла операция, и нашей с Леночкой пенсии на нее явно не хватало.
   Лена, после окончания института, работала в азиатской пустыне: у нее диплом гидролога, там вышла замуж за местного парня. Муж оказался пьющим и буйным. Развелась и уехала к тетке, в Петербург. Старушка тяжело болела, страдала потерей памяти, без присмотра не оставить. Так и жили вдвоем почти семнадцать лет. Благо у тетки пенсия хорошая была - блокадница. А вот когда старушка ушла из жизни, завещав ей свою трехкомнатную квартиру, Леночка поняла, что вся ее пенсия будет уходить на оплату этой квартиры. А жить-то как? Решила сдавать одну из комнат, но я настоял на том, что пойду работать, и сдавать не придется. Так я стал дворником.
   Моим начальником был технический директор теннисного клуба, молодой человек около тридцати лет. Поговаривали, что его мама работает в городском Комитете по физкультуре, и он обязан ей своим назначением.
   Не знаю, каким он был "технарем" и какое имел образование, но один из крытых теннисных кортов загубил, пришлось выписывать из Швеции новый и менять. Во сколько обошлась эта замена можно только догадываться: ведь вместе с новым кортом к нам прибыла бригада специалистов по его установке из Швеции в составе восемнадцати человек. Это называется "съэкономил" наш "мудрый" директор зимой в сильный мороз, отказавшись прогреть корт теплым воздухом.
   Работали шведы слаженно, видно было, что каждый из них прекрасно знает, что ему нужно делать, и мастеру не приходилось даже давать им какие-то распоряжения. Но у них была одна проблема - наш технический директор, который постоянно вмешивался в рабочий процесс, раздавал дурацкие указания и,тем самым,мешал слаженной работе.
   Наконец, мастер рабочих-шведов не выдержал и обратился ко мне с просьбой увести директора и появиться только тогда, когда работа будет закончена, и потребуется подписать акт приема.
   Я не мог давать директору распоряжений подобного рода и пустился на хитрость: на его вопрос "О чем мы говорили по-английски с мастером?", ответил, что он попросил найти такой болт, который можно будет вставить при растяжке брезента в отверстие крепления угла этого корта, и сказал какого именно диаметра должен быть болт. Расчет был на то, что директор будет искать этот болт не один час и оставит рабочих в покое. Но такой ответной реакции на это предложение я никак не ожидал:"Я сейчас растяну твои ягодицы и вставлю свой болт!", заорал директор.
   Я не помню, что произошло дальше, только смотрю лежит наш директор на земле, у моих ног, а все рабочие во главе с их мастером стоят полукругом и аплодируют мне. Этими авациями они меня как-будто разбудили.Видимо решили, что из всех действенных способов убедить директора, чтобы он не мешал им работать, я выбрал именно такой.

   P.S. Показал этот рассказ своим знакомым. Все,как сговорились, утверждают, что он требует продолжения. Может быть, Вы, читатель, сами закончите это повествование?
   "Какой хитрый!", подумаете вы, - "Писать за тебя никто не собирается!".
   Тогда предлагаю на выбор два варианта:
   1. Директор меня уволил и подал в суд за нанесение телесных повреждений при исполнении им служебного долга. Но суд я выиграл, шведы дали показания, что директор сам споткнулся за край брезента и упал на железную стойку.
    2. Шведам понравился мой способ решения производственных конфликтов, и они пригласили меня к ним в компанию на работу в качестве переводчика.
    


Рецензии
Александр, лучше вас никто никто не придумает и не напишет. Но работу потеряли наверняка.
Вам удачи.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   30.09.2022 11:46     Заявить о нарушении
Николай, рад, что проявили интерес к моим рассказам. Работа - не честь, можно и потерять. Спасибо на добром слове. С удовольствием общаюсь с Игорем, он настоящий, "взаправдишный". Таких беречь надо. Сами они этого делать не научились. Удачи!

Александр Верховный   01.10.2022 19:31   Заявить о нарушении
Александр, спасибо вам большое!
Протоиерей Игорь -это сила, это то, что я честно встретил впервые реально в своей жизни. Многое чего хочется сказать, но это уже в личку. Дайте только знать.
Но и вам, Александр, комплимент, за второй год, что я в прозе, вы редкий автор которого читаю по настоящему. Не знаю как это объяснить, но вы реальный автор.

С уважением, Николай С.

Николай Скороход   01.10.2022 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.