Учитель и проводник
Девиз проводника: "Я поделюсь своим опытом. Он был полезен для меня. Будет ли он правильным и нужным тебе — далеко не факт. Поэтому пробуй, выбирай, бери и пользуйся тем, что покажется настоящим и созвучным. Остальное безжалостно выкидывай".
Учителя бывают разными по своему уровню и цели. Кто-то видит себя учителем, не являясь таковым, кто-то учит так, как учили его, другие стараются учить и поучать, потому что это часть их маркетинговой стратегии.
Даже серьёзные и сильные школы с позиции своего внешнего круга могут быть активны в рекламе, могут заманивать паству, выполняя воспитательную и образовательную функцию для мира, заодно подготавливая себе будущее поколение. А вот чтобы подниматься выше, войти во внутренний круг, чтобы стать достойным личного обучения, ученику часто приходится пахать до седьмого пота, проходить испытания, проситься и стучаться, умолять и ждать допуска и разрешения к сакральным знаниям.
Можно даже выделить как оценочный критерий для того, кто может стать учителем: насколько он доступен, насколько он открыт для обучения. Ведь доходит до маразма уровня детского сада, когда в личку пишут и предлагают стать учеником. Выглядит так, будто драгоценности сами умоляют их взять. Хотя весь человеческий опыт в истории и личный эмпирей кричат, что за обретение редких сокровищ приходится бороться и многим жертвовать. Напрашивается вывод, что легкодоступное и предлагаемое — это внешний начальный уровень (для кого-то и это будет очень полезно), либо цель такого "учителя" — продажи и прибыль, своя выгода. Безусловно, отношения "учитель-ученик" — это мистерия, тянущаяся из глубины веков и продолжающаяся не первую жизнь. Поэтому варианты развития сценариев индивидуального обучения могут быть самыми неожиданными и непредсказуемыми. Я говорю лишь об очевидных вещах.
Не лишним будет напомнить (моя ретроградная Прозерпина любит максимально широко и глубоко раскрывать любимые темы: "повторение — мать учения" — поговорка про неё), что Учитель может говорить, что надо делать, может мягко намекать, может непреклонно указывать — зависит от традиции и от самого Учителя — ведь ему в самом деле виднее с высоты воплощенного божества, но ключевое в обучении будет единым: Учитель не вылепливает своё подобие, он подсказывает, как и куда идти, чтобы ученик раскрыл свою индивидуальность, чтобы он шёл именно по своему Пути.
У человека знания, играющего роль Проводника в отдельном воплощении, вообще может не быть личных учеников. У него несколько иная задача: обучать, не обучая. Посредством книг, статей, ведения блогов в наш век интернета, проведения семинаров и вебинаров для групп Проводник может выполнять свою миссию. Его главная функция — превратить поток информации, идущий с высших сфер, в удобоваримую и доступную для восприятия широкого круга людей форму.
Если проповедник-миссионер от религиозного культа, или от внешнего круга магической школы, или псевдогуру будут зазывать, обещая спасение, улучшение условий жизни (большие деньги, здоровье, нужные отношения), будут заманивать властью, решением проблем, то Проводник скажет иначе:
«Подумай десять раз, прежде чем пытаться пойти по моему Пути. Твоя жизнь перевернётся с ног на голову. Ты потеряешь друзей, родственников, обретёшь новых врагов. Всё, чем ты дорожишь, превратится в прах, потеряв всю ценность. Покой и удовлетворение покинут тебя, а вся жизнь превратится в каждодневную схватку. И иногда ты будешь хотеть умереть, чтобы, наконец, это всё закончилось. А хотеть этого ты будешь не из-за сложных битв, потому что на подобном Пути вечный бой и явные препятствия, с которыми можно сражаться, только в радость, а потому что периодически будут паузы, периоды застоя и бездействия, когда ты будешь бессилен что-либо сделать, несмотря на всю свою неудержимую и несокрушимую мощь. Вот в такие моменты будет наиболее трудно.
Твои розовые очки будут разбиты стёклами внутрь. Ты потеряешь привычное зрение, зато сможешь увидеть гораздо больше, обратишь свой взор и на другие миры, увидишь настоящее нутро людей и не захочешь даже быть с ними рядом. А придётся.
Твоё мировоззрение будет разрушено, раздроблено с болью и кровью. Твоя нынешняя личность будет сломана. Местами куски из неё будут вырваны вместе с мясом. А твои маленькие вкусные привычки будут безжалостно растоптаны. А потом наступит момент, когда повернуть назад будет уже нельзя — всё прошлое будет сожжено, сожрано лангольерами, там пустота, не будет места, куда можно вернуться, невозможно будет сделать так, как было раньше. Останется только двигаться вперёд. Вот тогда-то для продвижения и развития уже придётся приносить сознательные жертвы, отдавая всё самое ценное, что осталось от тебя прошлого, от человека, от того, что ещё не убрал Путь как лишнее и ненужное.
Тебе придётся умирать и возрождаться. Тебе придётся рисковать здоровьем и жизнью. Конечно, сам Путь не даст испытаний, которые ты не выдержишь. Но всегда есть шанс с помощью эго замахнуться на нечто большее и не сдюжить. Тогда будут серьёзные проблемы. В остальном выдержишь. Иов же выдержал. И ты выдержишь. Умрёшь, потеряешь всё, потом воскреснешь. Это уже будешь не совсем ты, как сейчас, это будет другой человек. И он не будет сожалеть о пройденном годах и километрах Своего пути. Но этим человеком ещё предстоит стать. Подумай, взвесь всё хорошенько. И только если для тебя искренняя альтернатива — смерть — кажется лучше, чем твоё собственное никчёмное существование, то бросайся вперёд, войди в Магию и сделай Её своей жизнью.
Да, здесь я описал свой Путь с его специфическими особенностями. У тебя могут быть вариации, свои нюансы и оттенки. Но одно общее будет точно: пока ты движешься вперёд, пока продолжаешь восхождение, легко не будет».
2022 год
Свидетельство о публикации №222082501675