Немножко детективная история

(Из цикла «Сказки. Жили-были ежики» http://www.proza.ru/avtor/dimsv&book=30#30 )
   
Предлагаю вам кристально правдивую историю.
1.
Гадкая девочка и Цыплёнок поехали в Большой Город пошататься по магазинам. Говоря по-большебяковски зашопиться. Девочка хотела присмотреть себе зимнюю курточку, а Цыплёнок тапочки с ушками. 
- Зачем тебе тапочки? - Спросила Гадкая девочка? Лучше купи галстук.

Цыплёнок выписывал журнал для крутых мужчин "Мэн Крутой", поэтому показал девочке фотографию на третьей странице и сказал: - Тапочки от Бруля в нынешнем сезоне самые моднючие, как впрочем и двести лет назад.

Гадкая девочка посмотрела на фотографию и сказала: - Так это наш Заяц. Только почему написано "Иосиф Давыдович Бруль, президент, владелец и пр. самой крупной фирмы по производству тапочек в мире "Бруль Продакшн Инкорпорейтед Анлимитед Энтерпрайз. Покупайте, ходите, летайте в тапочках от Бруля и будет вам не только радость, но и счастье. Мы с вами уже двести лет и пока ещё не надоели." Что за чушь?! При чем здесь Заяц, Заяц? !

- Это не Заяц. Это Иосиф Давыдович Бруль.
- Ладно, поехали домой. Я проголодалась. О Зайце спросим Зайца.

2.
Заяц шёл по просёлочной дороге и говорил: - Нету денег. Нет совсем денег. Надо меньше есть. Надо меньше пить.

Тут рядом с ним свалился в снег журнал и развернулся на третьей странице. Это Цыплёнок и Гадкая девочка в очередной раз подрались и Гадкая девочка в порыве справедливости выкинула любимый журнал цыплёнка на улицу.

Заяц нагнулся, поднял журнал. И стал внимательно рассматривать фотографию Иосифа Давыдовича. - Кажется это я, - Подумал Заяц, - Но почему я здесь, в этом пошлом журнале? Кто же это если не я?

Заяц понёс журнал домой к Ёжику, где он, Заяц, тоже жил.

- Ёжик, кто это если не я?
- Мда. Ну. Хм. Это вообще то ты. - Мыслил Ёжик вслух - И продолжил, - Хотя это идея. Пойдем к Артюше.

Друзья пошли в гости к Артюше. По дороге Ёжик насвистывал девятую симфонию Бетховена.

3.
- Это идея. Это великолепно. Сначало я подумал, что ты, Ёжик, бредишь. Но тут ты показал фотографию и я вспомнил старого доброго Бруля. Эх, как сейчас. Двести лет тому назад. Деревня Малые Фиги по дороге на Крыжополь. Эх... - Радостно восклицал Артюша.

Друзья внимательно его слушали.

- Значит так. Завтра вы оба едите в Большой Город. Там в центре города. В самом центре. Стоит стоэтажное здание. Заходите. Говорите швейцару "Привет от Артюшы. Я в двадцать четвертый". Ёжик, записывай. И ещё самое важное. Одевайтесь как можно проще. Самые богатые люди одеваются очень просто, если не сказать плохо. Дальше. Поднимаетесь на двадцать четвёртый этаж.  Там будет дверь с надписью Брамович. Вот он  вам и даст искомое. А. Ммм. Чуть не забыл. Заяц, ты должен сказать, Ёжик запиши: "Как живёт тётя Нина? ". Если ответ будет: "Тётя Нина уехала на дачу. Фарширует персики"...

Заяц заорал: - Хочу фаршированные персики.

- Так вот если он ответит так. То всё на мази и Брамович предложит сам.


4.
На следующее утро Ёжик разбудил Зайца в пять утра. Они оделись в ватники, шапки ушанки, валенки. И поехали в большой город. Ещё вчера Ёжик договорился со Степанидой Львовной чтобы она присмотрела за Манькой, Дунькой и Мумкой. Поэтому поехали не волнуясь.

По приезду в Большой Город они сразу поехали на 25 трамвае к самому центру. Зашли в стоэтажное здание. Швейцару Заяц сказал оговоренное и друзья поднялись на двадцать четвёртый этаж. Нашли табличку с надписью Брамович и толкнули дверь не постучавшись. Войдя в кабинет они увидели странную картину. Старый вислоухий Заяц с лысиной в полтела аккуратно фасовал семечки в бумажные пакеты. Ёжик спросил: - Жареные? И получил в ответ довольное хмыканье.

Заяц не растерялся и спросил: - Как живёт тётя Нина?

Вислоухий ответил: - Тётя Нина уехала на дачу. Фарширует персики.

Заяц удовлетворённо кивнул и спросил: - Как обычно?

- Да. Восемь миллиардов вам, Иосиф Давыдович, хватит? Долларов я имею в виду.

У Зайца от восторга захлебнулись мысли, уши и улыбка: - Да, хватит. А почему вы фасуете семечки?

- С каких пор ты забыл, что мы с тобой уже двести лет как на ты и именно ты сподвигнул меня на семечный бизнес?! Я же свой первый миллион заработал продавая семечки на первом этаже Американ Бэнк оф Париж.

- Прости, Кузя. Совсем память утерял. - Заяц забыл, что Артюша говорил про Брамовича. А Ёжик с удовольствием лузгал семечки и ни на что не обращал внимание.

- Так... Как обычно всё на карточках. Вот тебе, Ося, семь карточек, а остальное в наличности получишь по адресу. Ёжик записывайте.

- Вы меня знаете? - Удивлённо спросил Ёжик.
- А кто ж вас не знает! Вас все знают. Вас даже в учебниках проходят. На той неделе читал замечательную вещицу из цикла Жили-были ёжики. Насколько давно вы знаете Иосифа Давыдовича?

Ёжик чуть не сказал, что они Перекоп вместе брали и Измаил Неприступный, да и живут в одном домике. И ответил, что со времён далёких, по деревне Малые Фиги.

- Эх. Старые времена... Ёжик, вы не согласитесь дать пресс-конференцию в Метрополе после того как поможете в нашем с Иосиф Давыдовичем деле?  Будут свои люди. Человек сто-двести. Кстати там внизу кафе "Север", там можно взять пирожные "Южная корзинка", "Северная корзинка", торт "Наполеон". Я знаю, что вы на тортиковой диете. И тебя, Ося, приглашаю. В Метрополе подают замечательный овощной суп.

- Мы согласны. Что-то обо мне очень многое известно. - Буркнул Ёжик. И друзья помчались в нужное место.

- Постойте. Я забыл вам адрес дать. Вот бумажка с координатами и паролем.

- Океюшки заорал Заяц и схватив записку  они помчались на 45 автобус, чтобы доехать куда надо, то есть что в записке было написано.

Выскользнув из автобуса напротив старинного особняка дома номер 44, они поднялись на третий этаж. Позвонили в дверь. Дверь открыла сухонькая старушка. Заяц быстро пробормотал пароль. Старушка побежала к телефону и позвонила. - Оль. К тебе сейчас двое приедут. Ну эти... Так ты выдай им искомое. Пароль: трое справа наши в лукошке.

- Езжайте на третью овощебазу по адресу Композиторов 17. Пароль вы слышали.

5.
Ёжик взял такси и они помчались на улицу Композиторов.
Такси хоть и ехало быстро, но на месте друзья оказались только через час. Ёжик попросил водителя подождать и они осторожно открыли ворота и прошли внутрь. Их взглядам открылось море товарных вагонов. Навстречу друзьям шла суровая женщина.
- Трое справа наши в лукошке. - Быстро проговорил Заяц и женщина улыбнулась.
- Вот ваши три вагона. В этом евро, в этом фунты стерлингов, а здесь доллары. И три чемоданчика. В одном Турецкие лиры, в другом кувейтские динары, в третьем арабские дирхамы. По какому адресу доставить груз? Чемоданы вы возьмете с собой?

- Всё курьером. Адрес: посёлок Большие Бяки, улица Зайцева дом 24 дробь 19. Спасибо! Передайте привет Пал Палычу и Холодному. - Сказал Ёжик.

- Да, конечно.

Заяц и Ёжик вернулись к такси. - К Метрополю. - Радостно провозгласил Ёжик.

6.

-Глубоко и не очень уважаемые! У нас в гостях Ёжик и Иосиф Давыдович. Ёжик, как вам удобнее провести пресс-конференцию? До обеда или после? - Начал было вислоухий Брамович.

- Давайте сейчас. После "Наполеона" и корзинок будет тяжело отвечать.

Море апплодисментов. Цветы. Ёжик вышел на сцену. Ресторанный оркестр сыграл третью симфонию Малера и Ёжик попросил всех задавать вопросы.

- Ёжик, как вы относитесь к женщинам? - Спросила кудрявая мышь в фиолетовом кимоно.

- Скорее положительно чем отрицательно. - Ответил Ёжик.

Зал огласился апплодисментами. Официанты стали разносить напитки.
- И мне, пожалуйста, стакан молока. - Попросил Ёжик.

- Это правда, что у вас есть любовница в Монако и гражданская жена в Париже? - Спросил лысый худой суслик.

- Есть и жена, и любовница. Только я не помню как они выглядят и где живут. Альцгеймер что-то замучил. Аллергия. Однако. - Весело ответил Ёжик.

- А почему с вами не Заяц, а Иосиф Давыдович? - Спросила рыба из аквариума.

- Заяц сейчас сидит с Манькой, Дунькой и Мумкой. Да и вообще он не сильно любит ездить в Большой Город. А с Иосифом Давыдовичем у нас небольшое весьма важное дело в вашем городе. Не буду распространятся. Коммерческая тайна, как никак. - Сказал Ёжик и допил молоко.

- Почему вы не баллотируетесь никуда? Вы не хотите быть президентом Большого Города? - Задал вопрос хомяк.

- Мне и в моих Больших Бяках хорошо. А почему никто не спросил философических мыслей? Что одолевают мою голову. Вот сейчас я думаю. Как вы думаете о чем я думаю? - Бросил реплику в зал Ёжик.

- Ёжик, если я вам на ногу брошу кирпич. .. Вы будете ругаться? И как? Какими словами? - Спросил нагловатого вида пудель.

- Я тебе брошу.  Ты только попробуй и узнаешь где страусы без штанов бегают. - Возмутился Ёжик.

- О чем вы помните,  Ёжик? - Этот вопрос задала учёного вида крыса.

- Детство помню, что вчера было не помню. - Весело ответил Ёжик.

- Ёжик, а почему Заяц такой маленький, а вы такой большой? - Спросила Пудемышь.

- Потому что за большой пень срать садятся. - Крикнул из-за столика Заяц и спрятался за графином водки.

- О чем вы думаете, Ёжик? - Об этом спросил метрдотель и невольно поморщился так как мечтал поспать уже три дня.

- О том, о чем вы не думаете. Я думаю, что пора заканчивать пресс-конференцию и обратить свои взоры на нечто более существенное чем моя болтовня.

Ёжик в зал: - Вкушайте и насыщайтесь, други мои и не други совсем.

7.
Утром во вторник Ёжик проснулся. Потянулся. Улыбнулся. Покачался на люстре. Приготовил завтрак. Разбудил всех домочадцев. Накормил. Залез в радиорубку и объявил по громкой связи всём большебяковцам, чтобы все собирались в Доме Собраний после ужина и ужинать сегодня все будут ровно в 18:00 у Карлуши.

- Сегодня очень важный и знаменательный день, Заяц. Поэтому оденься получше. И выспись до вечера.

В 19:30 после сытного ужина у Карлуши все большебяковцы собрались в Доме Собраний.

- Уважаемые все! - Открыл собрание Ёжик. И продолжил, - Вчера Заяц взял кредит на огромадную сумму денег. Только-что к нам подогнали три вагона и три чемодана наличности. Ну и на карточках в семь раз больше. Надо решать. И незамедлительно решить куда потратить столько денег.

- А кто отдавать будет? Мы? Не согласны мы, то есть я с такой постановкой вопроса. - Съехидничал слепоглухонемой сторож, а оппозиционер и оппортунист Сусля радостно поддакнул.

- Платить будет Бруль. - Радостно потирая лапки сказал Ёжик.

- А кто такой Бруль?

И Ёжик не говоря ни слова вывел на большой экран два изображения. На большебяковцев смотрело два Зайца. Тот что слева был одет в телогрейку, а на голое тело был небрежно повязан желто-голубой галстук с пчелками зелёного цвета. Справа Заяц был в цивильном, однозначно партикулярном платье с помпоном и орденом "За покорение Амазонии".

- Ну-с господа большебяковцы, кто из них Бруль, а кто Заяц? - Спросил Ёжик.

- Оба Заяц. Один - после Нового Года, второй - до! - Воскликнул сторож.
- А вот и нет. Тот, кто в телогрейке и есть Бруль. Владелец самой крупной в мире тапочной империи. - И Ёжик вкратце рассказал всю историю, что произошла с ними вчера.

- Не фига себе, - Воскликнул сторож. - А разве можно миллиарды сделать на тапочках?!

- Ну...Брамович сделал на торговле семечками. - Великодушно ответил Ёжик.

В этот момент телефон Ёжика сыграл увертюру из "Армиды" Глюка и Ёжик нахмурился: - Мне это...Как-то в туалет надо минут на тридцать. Карлуша, разнеси всем по бутылочке семьсот семьдесят седьмого, а детям лимонад "От винта".

Ёжик залез в заветный домик с сердечком и открыл телефон. Текст последней эсмски был короток: "Прилетаю через час. Ждите меня с чаем и фруктами. Бруль"

Ёжик насвистывая арию Исфигении, ну помните там слова: О ты, кто спас меня... И так далее... Быстро побежал к Дому Собраний. Отозвал в сторонку Артюшу и несколько минут они о чем-то шептались. Потом Ёжик объявил: - Сейчас приедет, прилетит или прийдёт Бруль. Прошу оказать уважение. Карлуша, завари чай и фрукты принеси.

На улице что-то брямкнуло, потом бумкнуло, затем зашелестело и в Дом Собраний влетел заяц в ватнике и с букетом одуванчиков: - Здравствуйте, дорогие мои!

И к Зайцу с Ёжиком: - Хоть вы меня и ограбили, но вы и не представляете как я рад этому. Забыл представиться если не поняли, Иосиф Давыдович Бруль собственной так сказать персоной.

А мы так и поняли. - Проворчал Ёжик.

Бруль вытащил литрашку Кубанской водки из кармана ватника: - Отметим! За знакомство!
Тут он заметил Карлушу стоящего с графином еле жёлтого чая: - А что это за писи сиротки Хаси?! Я же написал тебе Ёжик, чай и фрукты. Стаканы давай и лимон. - Добавил Бруль обращаясь к Карлуше.

- Мне сложно понять зачем ты приехал. - Пробормотал Ёжик, обращаясь к Брулю.
- А вот тут мы должны уединиться. - Радостно воскликнул Иосиф Давыдович, - И присовокупил. - Выпьем чаю с литрашкой и поговорим.

Радостное празднование продолжалось. Всем уже надоело кушать и Заяц проорал: - А сейчас танцы. Дамы приглашают кавалеров.

- Пошли Ёжик. - Пробухтел Бруль и они вдвоём острожно вышли.

- Я, честно, не понимаю. Мы тебя ограбили, а ты такой радостный и ничуть не обиженный прилетаешь к нам. Почему? Тут какая-то тайна, однозначно. - Бурчал Ёжик.

Ёжик с Брулем подошли к домику Ёжика и тут Ёжик заорал: - Я понял. Тебе нужны скелеты. У меня в домике в антресолях 78 скелетов. 15 моих, 11 Зайца.  Ну ещё по одному скелету на каждого жителя Больших Бяк. Хотя, мне кажется, что у Степаниды Львовны и у Тетушки скелетов побольше (последнее предложение Ёжик сказал внутри себя, то есть шёпотом).
И громко присовокупил: - Остаётся больше 40 скелетов. И эти скелеты твои, Иосиф Давыдович (это Ёжик произнёс не совсем утвердительно, но и знака вопроса не поставил).

- Ты прав, Ёжик. Зайдем в твой дом. - Прогундосил Бруль.

Иосиф Давыдович забежал в домик Ёжика, залез в антресоли. И начал выбрасывать скелеты предварительно помечая их красным фломастером и словами "этот мой", "а это не моё".

Когда организовалась кучка из более чем сорока скелетов, Бруль вылез с антресоли, позвонил по сотовому. Проговорив 15 секунд он сёл за стол, достал из ватника литрашку сказал:
- Ёжик, обмоем радостное событие. Неси стаканы.

Ёжик хмыкнул, хотел рассказать анекдот, но передумал. Иосиф Давыдович разлил слезу по стаканам, они крякнули и опустошили первую часть скелетного рассказа.

- Ёжик, я женюсь. Скоро. На герцогине Брауншвейг-Ливер-Сосэдж. И дети мои будут носить эту фамилию. Это древняя фамилия, от Юлия Клавдия Колбаскина. И я не хочу, чтобы некоторые скелеты вываливались в самое неподходящее время. Год назад, когда я вёл переговоры с родителями герцогини о женитьбе я узнал, что мои скелеты по непонятным причинам хранятся у тебя и я закинул удочку. Фиг с ним с деньгами, которые вы с Зайцем взяли, я не обеднел. Наоборот скоро, благодаря вам с Зайцем, я женюсь. Прощай холостая жизнь.

Ёжик поморщился. Достал из холодильника солёный огурец и лимон. Огурец засунул в рот, а лимон предложил Иосифу Давыдовичу. Бруль выжал лимон в стакан и долил стакан до краёв остатками литрашки.

- Ну, вздрогнули. Это последняя. Так сказать, на посошок. Прощай,однако. - Хмыкнул Иосиф Давыдович и умчался к самолёту, который уже разогревался во дворе у Ёжика.

На сим достоверная, ужасно честная и немножечко детективная история закончилась. Все получили своё и радовались. Иосиф Давыдович Бруль наконец-то женился. А жители Больших Бяк купили остров и зажили там во всю прыть своих фантазий.


Рецензии
Да купить остров не так уж и плохо... Но вскоре захочется Пятницы)

Ааабэлла   30.08.2022 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.