Молочный зуб

У внука событие: выпал молочный зуб. Не первый.
 Нижние резцы уже заменились

. Пришел чёред верхних. И разглядывая смешную рожицу внука, я припомнили свою историю.

  Был у меня друг, Витька.
Он приходил в гости к своей бабушке, жившей по соседству. И всегда с новостями.
То у него в кармане лежит красивый камешек:
-Я его вчера на берегу ручья раскопал. Знаешь как глЫбоко он лежал?-
 То его тетя приехала из города:
-И знаешь чо привезла?
 Соль!-
- А зачем?- удивлялась я.
Врешь ты, Витька, соль- то у всех есть!-
 Витька горячо уверил, что и сам "впервые такую"видит.
- Хочешь, покажу у бабушки в кладовке?-

Без соли, в рогожном мешке из волокнистого липового лыка, невозможно представить быт Камчатского села в конце 50-х. Я только такую и знаю!

 И чтобы удостовериться в этой невероятной лжи: ну как соль может быть другой?-я иду во двор его бабушки Нины.

Витька с загадочным лицом вводит меня в сени. А потом в полумрак кладовки. Достает с полки стеклянную полулитровую банку и подносит к дверям.
   В луче света,падающего на банку, мне видны горошины, слегка вытянутые и розоватые. Осторожно беру банку и читаю: ФА-СОЛЬ

Читаю я уже хорошо. Хоть в школу ещё не скоро. Двоюродный брат, постарше, сразу после школы приходил ко мне и учил меня тому, что у него самого получалось неплохо.

 Я впервые увидела такую соль. С "фа" вначале.
Может быть это какая- то музыкальная соль?
А едят ли её вообще?
 Если не едят то зачем на полочке собрали столько баночек?

 Пока я вела с собой внутренний диалог, Витька сообщил, что бабушка уже суп сварила с этой солью. Вкусный!
  -Не соль! А фасоль!- строго поправила я друга.
Значит это не солить. Это для супа ФАСОЛЬ. Сделала я открытие. С Витькиной подачи.

   А в другой раз он пришел с ошеломительной новостью.
- Смотри! У меня выпал верхний зуб!-
    Я перетрогала все свои.
"Ни один не шатается"- с сожалением обратила я к Витьке свое расстроенное лицо.
- А ну- ка, я сам проверю- решительно взял инициативу в свои руки Витька.
- Не-а! Точно не шатаются!
А давай я тебе камешком помогу?-
 - Давай,- покорно согласилась я. - Не отставать же от друга.

Понимая, что дело мы затеваем сомнительное, решили его воплощать на крыше дровяного сарая
 В летний солнечный день за дровами точно скоро не придут!
 
Я, широко улыбаясь, подставляю передние зубы Витькиным заботам. Он старше на полгода. А мне что? - сидеть и ждать когда мой  зуб  тоже выпадет?

 Витька примерился, легонько постучав камешком по левому верхнему резцу.
  И мне это не понравилось.
- Трусишь?- уточнил он.
- И вовсе не трушу!-храбро возразила я.
- А мама же увидит: зуб не шатался и вдруг выпал.
Точно заругается!-предположила я.
- И про тебя спросит...-

  Репутация у Витьки была ещё та. Хулиганил он. Не из вредности
 А просто некому было Витьке рассказывать про "хорошо" и "плохо".
Выпивали его родители. И только бабушка могла его побаловать: когда ягодным пирогом, когда репкой или сладенькой весенней подснежной морковкой.
 А Витька, как настоящий друг, прятал эти сокровища в карман. Потом приходил в мой двор и загадочно спрашивал:
- А ты угадаешь, чо у меня в карманах?-
 
Его родители куда-то переехали.
 Мой зуб зашатался в свое время и выпал сам

 Вот Витька бы за меня порадовался, если бы я пришла к его бабушке Нине и спросила:
- Угадай, Витька, в какой руке?-
 А в кулаке был бы зажат мой молочный зуб.
 25.08.2022


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да уж, в некоторых случаях детскую логику и опровергнуть невозможно, коли имеется в слове "соль", значит солить и не требуется...)
И попробуй возрази что-нибудь...

А вообще, как ни странно, но выпадение молочных зубов почему-то почти у всех, за редким исключением, становится весьма значимым событием, причем не только для виновника, так сказать, торжества, но часто и окружающих.
А вот затея с камнем могла боком выйти, хорошо вовремя одумались...)

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   29.11.2022 21:04     Заявить о нарушении
Принято с глубочайшей благодарностью, Сергей!
Рада нашей встрече.
Галина

Галина Санарова   29.11.2022 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.