24. Глава Нечаянная радость

 

 Таисия что-то делала во дворе, когда услышала за воротами тяжёлое дыхание и топот ног. Подняла глаза и начала всматриваться. А в это время ворота отворились и широким шагом вошёл Фёдор, прижимая к груди девочку. Как держала ведро в руках с водой Таисия, так и выпустила. Она прижала руки к груди и во все глаза смотрела на эту картину. Следом за этой странной парой плавно вошла и Крыся. Она тут же направилась к женщине, и начала тереться о её ноги. Но Таисия слушала бессвязную речь Фёдора:
-Тая, Таечка, ты только взгляни на это чудо! Милая, да это же наша Ульянка. Не веришь? Взгляни вот на этот медальон. Он опустил девочку на землю у ног Таисии и достал из-под ворота тот самый медальон. Таисия только взглянула и тихо опустилась у ног девочки. Слёзы ручьём текли из глаз, а она шептала:
Бог не забыл о нас. Он вернул нашу дочь.
Девочка оторопело смотрела своими чудесными глазами на эту странную женщину, потом переводила взгляд на мужчину, который принёс её сюда к этому красивому ухоженному дому.
-Таисия, Ульянку надо спрятать. Её будут непременно искать. Это Крыся привела каким-то образом ко мне. А я, когда разглядел этот медальон, схватил и примчался к тебе.

  Таисия обхватила девочку руками:
-Никому тебя не отдам. Ты-моя кровиночка. Я вымолила тебя у Бога, теперь нас с тобой разлучит только смерть.

  У неё дрожали и руки, и ноги. Сердце рвалось из груди.
Фёдор помог женщине подняться с земли и повёл в дом. Девочка вела себя тихо, она только оглядывалась по сторонам. В доме ей явно всё нравилось. Только была проблема: девочка совершенно не понимала о чём говорят эти незнакомые взрослые люди.

И она начала плакать. Сначала слёзы тихо стекали из её глаза потом она разразилась громкими рыданиями и взывала маму.
Таисия не знала, куда посадить девочку, что с ней делать. Она металась из угла в угол. Хватала то одно, то другое и всё валилось из дрожащих рук.
-Милая, Уленька! Не плачь, дорогая! Это же я твоя мама. Понимаешь, ведь это я твоя мамочка. А это - твой папа.
Фёдор подошёл и взял девочку на руки:
-Не плачь, девочка. Теперь тебе будет хорошо. Смотри на эту кошечку. Она будет тебя охранять и играть с тобой будет. Давай погладь её. Видишь, какая шёрстка мягкая у неё и глазки красивые, жёлтые.

 Постепенно ему удалось успокоить девочку. Он так и носил её из угла в угол, что-то показывал, а что-то давал в руки, вместо игрушки.

 А Таисия ходила следом за ними и улыбалась, не веря своему счастью. Пять лет она молилась и проливала слёзы, а тут…Вот так вдруг…
-Доченька моя ненаглядная - шептала женщина.
 
 Когда первая эйфория спала, Таисия начала всматриваться в лицо девочки, она искала хоть что-то, что подтвердило бы принадлежность этой девочки именно к ним. Ведь медальон можно нацепить кому угодно. И тут она вскрикнула:
Федя, смотри! У девочки родинка над правой бровью, как у меня. Ну, посмотри же скорее!
Фёдор подошел и внимательно посмотрел сначала на то место у Таисии, которое она закрыла пальцем. Он осторожно отвёл руку:
 Действительно, у женщины ясно проступала родинка в виде сердечка. Оно было совсем небольшим. Перевёл взгляд на девочку. Точно на том же месте и такого размера просматривалось сердечко. Инстинктивно Таисия обняла Фёдора и прошептала:
-Спасибо, дорогой. Ты вдохнул снова в меня жизнь.
А мужчина и сам не сдержался и дал волю чувствам. Он плакал тихо и не стеснялся своей слабости. Потом оба спохватились, что девочка возможно голодна и что её надо выкупать в бане. И завертелась жизнь, как в настоящей семье.
 Видно было, что Ульянка скучает по своему табору. Спала она теперь со своей новой матерью. Таисия не хотела расставаться ни на минуту с ней. А ещё и потому, что часто ночью девочка плакала и звала родителей. А днём и тут ей было интересно. Новые папа и мама учили её русскому языку. Девочка училась быстро. Но райцентр – это большая деревня. От людей ничего не скроешь. Первой о чудесном появлении Ульянки узнала её крёстная мать Галина. Да не могла Таисия не поделится с ней своей радостью. Теперь почти каждый день Галина забегала к ним и Ульянка с радостью лепетала: мама Галя пришла. А та приносила девочке то красивую ленточку, то игрушку, то сладость. А вскоре все знали, что у знахарки, которая живёт в доме Кристины Семёновны, нашлась пропавшая пять лет назад дочь. И теперь кому надо, а кому и не очень, но тянулись к ним люди, чтобы посмотреть своими глазами на якобы цыганку, но якобы и не совсем цыганку, а заодно что-нибудь узнать интересное о судьбе этой девочки. И вот тогда задумалась Таисия и поделилась своей тревогой с Фёдором.
-Федя, а мы ведь не сможем всю жизнь прятать от людских глаз девочку. Ей надо будет и в школу ходить и на улице с детьми играть. А ты думаешь, что цыгане, которые пять лет воспитывали нашу дочь взяли и вот так прямо и забыли о ней? Они носом землю рыть будут, но узнают, что она у нас и выкрадут снова. И тогда мы уже никогда не увидим нашу Ульянку.
-Ты права, Тая. И что нам теперь делать? – спросил мужчина.
-Я поговорю со своей давней подругой. Она живёт в Одессе. Может она что посоветует.
-Давай, милая, звони или пиши. Ты и в моё сердце вселила тревогу.

  В тот же вечер Таисия заказала на почте разговор и кратко изложила то, что беспокоит её и Фёдора. Татьяна долго не думая предложила:
-Так, подруга, собирайся и приезжай ко мне. Муж ушёл недавно снова на полгода в море. Есть у меня ещё одна задача, вот ты и поможешь мне её решить.
-А как же мне свой дом оставить без присмотра? - неуверенно говорила Таисия.
-Так Фёдор пускай переселится из землянки и живёт в доме. Хватит уже ему прозябать одному в лесу. Или ты с ним хочешь приехать?
-Я хочу только одного: спрятать подальше нашу дочь, чтобы не потерять её окончательно.
-Тогда срочно приезжай. А потом сама жизнь расставит всё по своим местам.
-Спасибо, Таня. Ты меня выручаешь уже не первый раз. И что бы я без тебя делала? – всхлипнула Таисия.
-Да, ладно тебе! Давай собирайся, жду не позднее, как после завтра. Хорошо. До встречи!
Идею Татьяны горячо поддержал Фёдор.
-Езжайте мои дорогие. Обо мне не думайте. Я справлюсь. Теперь у меня сил втрое прибавилось. Теперь я знаю, что за моей спиной стоит крепость. И эта крепость – дочь.

 Он помог собраться Таисии и вечером отвёл их и посадил в поезд. Обе долго махали одиноко стоявшему на перроне мужчине. А он тихо глотал слёзы. Чувствовало сердце, что теперь у них у всех наступит счастливая полоса.

 Как и договаривались по телефону, их встретила Татьяна. Она была не одна, а с детьми. Сыну было уже 15 лет, а дочери 10. Они окружили испуганную Ульяну и начали говорить с ней. Но девочка жалась к матери.
-Ничего, ничего, не переживайте. Ульянка скоро привыкнет и к городу, и к вам, - успокоила детей Татьяна и повезла к себе. Там для гостей уже была приготовлена отдельная комната. Стол был заставлен угощениями. Потом, когда дети наигрались и улеглись спать, подруги уединились на кухне.
-Знаешь, Тая, у меня к тебе есть предложение. Только ты подумай в начале, а потом ответишь. Да не тяни ты резину, а говори, что на сей раз придумала?
-Свекровь у меня живёт в отдельной квартире. Муж её умер несколько лет назад. И всё бы ничего, да перенесла она инфаркт и теперь без присмотра оставлять её нельзя. Может случится всякое. А я, сама видишь, мотаюсь на работу, да и за детьми надо присматривать. Особенно мальчик в таком подростковом возрасте. Вот и кручусь, как белка в колесе. Если бы ты согласилась побыть у неё сиделкой.
-А, что тут думать. Согласна я. Не сидеть же мне с дочкой у тебя на шее, - тут же согласилась Таисия.
-Ты не думай. Свекровь обеспечена хорошо. Она будет тебе платить за работу и жить будешь у неё. Квартира трёхкомнатная.
-Вот и отлично. Завтра же и вези нас к ней, - обрадовалась Таисия. Она и сама не думала, что так быстро уладиться дело с работой.
-Она и прописку вам обеспечит, если вы ей понравитесь, - улыбнулась Татьяна.
 
 Так началась у Таисии и её дочери Ульяны совершенно новая жизнь. Женщины ладили друг с другом. А в девочке старуха души не чаяла. Свои родные внуки были уже большими и не ластились к бабушке, да и редко приезжали к ней. А вот Ульянка была рядом и всегда спешила на помощь бабушке Ирине. А Ирина Владиславовна с удовольствием учила девочку разному: то буковку покажет в книжке и попросит запомнить её, то покажет, как правильно вилку держать, как есть культурно, чтобы не хватать руками и не чавкать. Учила всегда одеваться аккуратно и волосы причёсывать. И сама старушка была тому примером. Пока Таисия занималась хозяйственными делами, дочь не теряла времени даром и превращалась из цыганки в красивую ухоженную девочку с таинственными глазами. Они были не чёрными, а именно глубокими, как два омута. И когда она внимательно смотрела кому-то в глаза, то казалось, что эта малышка видит тебя насквозь, как рентген.

продолжение http://proza.ru/2022/08/26/505


Рецензии