Диковинки

     Жители городского округа "Наждачинск", уже полтора года как, перестали удивляться обилию экстрасенсов, - ведуний и ведунов, в его, города, пределах. Глава города Селиван Туз, другие представители городской администрации и местной Думы, общественные активисты, сами ведуньи и ведуны приложили массу усилий, чтобы привлечь в город туристов.

     Ведовство стало основной достопримечательностью города Наждачинска, энтузиазм охватил всех остальных жителей Наждачинска, не входивших  в городскую администрацию, в число городских депутатов и общественных активистов.

     Не охваченные энтузиазмом, связанным с назначением ведовства основной достопримечательностью города, а таких в городе оставалось немало, работали на своих рабочих местах, не связанных с ведовством, читали умные книги, смотрели телевизор.

     Скептически относящиеся к превращению Наждачинска в туристический центр ведовства, терпеть не могли не только "эпопею" британки Джоан Ролинг о Гарри Поттере, но и с недоверием отнеслись к содержанию книги отечественного экстрасенса Романа Фада "Колдун", вышедшего в солидном издательстве "Питер".

     Жители Наждачинска, не согласные с определением ведовства, как основной, чуть ли не единственной достопримечательности города, удивлялись тому, в каком непотребном виде находится дом купца Забузякина, второй половины девятнадцатого века, и почему в таком пренебрежении находится театральная труппа Здрава Пробкина, расположенная, кстати, тоже в архитектурном памятнике начала века уже двадцатого, - в Доме вечерних приличных собраний.

     Пока в городе Наждачинске зрело сопротивление распространению ведовства в его пределах, город значительно преобразился. Неизвестно откуда возникшие а нём ведуньи и ведуны "местного разлива" и хлынувшие в него приезжие субъекты ведовства, пооткрывали свои офисы в Наждачинске. Особенно лицо города изменили таблички на придверных фасадах домов и вывески-растяжки поперёк его улиц с такими, например, ведовскими надписями:

     "Марфа Дуб: изготовление экологически чистых зелий".

     "Ведун Тихон Макаркин расскажет о будущем".

     "Ищем вместе философский камень. Алхимик П.Д. Зуб".

     "Эликсиры развития ума и тела. Парамон Мокрицын'.

     "Полёты вне тела. Астралонавт-инструктор Т. Приказчиков".

     "Специалист по телекинезу П. Куделькин. Лечение импотенции".
    
     "В травах, листьях и стеблях вся Сила. Знахарка Фёкла Паранормалова".

     "Чтение мыслей на расстоянии? Ничего необычного! Телепат Илья Хренов"

     "Не будите в себе зверя. Лекции Сидора Львова об оборотнях".

     "Поиски способностей к ведовству. Компас Федотов".

     Да, благодаря этим и другим вывескам, особенно растяжкам поперёк улиц,  город Наждачинск преобразился сильно. Неузнаваемо, например, для местного интеллектуала, учителя истории и литературы Григория Валентиновича Спицына, который решил возглавить нарождающееся сопротивление превращению ведовства в основную достопримечательность города Наждачинска.

     Коллеги и собеседники Григория Спицына в Интернете стали, с недавних пор, откровенно смеяться над ним:

     - Как ты, Гриша, можешь жить в городе такого неприкрытого мракобесия?

      Григорий Валентинович Спицын свой город любил и никуда из него переезжать не хотел. Значит нужно было менять город Наждачинск изнутри, чтобы не смеялись умные люди хотя бы над проживающими в нём, в Наждачинске, инттелектуалами, такими, например, как он,  - Григорий Валентинович Спицын.

     Особым внимание мужских приезжих, туристических, групп пользовался местный житель Потыка Куделькин, мастер подъёма, объявивший себя, естественно, в мАркетинговых целях, специалистом по телекинезу, то есть перемещению предметов в пространстве одной только силой то ли воли, то ли взгляда. Свои разговоры о мракобесии Григорий Спицын решил начать с него, с Потыки Куделькина, и пришёл к нему не в офис, а прямо в квартиру, ведь Гриша и Потыка знали друг друга хорошо, потому что были одноклассниками в школе.

     - Ты же понимаешь, друг мой Потыка, что мужская  импотенция лечится совсем не телекинезом? Зачем ты, Потыша,  дуришь приезжий народ, своим телекинезом? И что-то я не замечал за тобой, в нашем общем школьном детстве, чтобы ты двигал предметы одним только своим взглядом!

     - А в детстве я и не двигал предметы ничем таким неклассическим, - искренне признался Потыка Куделькин, - у меня эта способность совсем недавно появилась, полтора года назад!

     - И по приказу мэра нашего Селивана Туза? - язвительно спросил Потыку Григорий Спицын.

     - А чего ты вз'ерепенился, Гриша, чего такой злой? Благодаря нам, ведунам и ведуньям, наш город преобразился, городская казна не пустая! - стал успокаивать одноклассника, как мог, Потыка Куделькин.

     - Надо мной, Потыша, как над интеллектуальным жителем города Наждачинска, мои коллеги в Интернете смеются! Допустил, мол, город,  впасть в такое мракобесие! Откажись, Потыша, от своего телекинеза, вернись работать в школу, учителем физкультуры. Это же у тебя хорошо получалось, помнишь?

     - Помню, как у меня получалось. А ещё я помню мою физкультурную зарплату, и эти воспоминания меня совсем не радуют. А у меня дети, девочка и мальчик. И сейчас я живу вполне богато и приезжим мужикам нравится!

     - Что им нравится? - испуганно спросил Потыку Гриша Спицын.

     - Мои занятия, с реальными упражнениями по подъёму.

     - Одним только взглядом?  - все ещё пытался язвить одноклассника Григорий Спицын.

     - Силой воли! Я, Гриша, возвращаю мужикам их подлинную силу, а тебе мой совет, не ходи ты в этот Интернет, или хотя бы не сиди ты в нём долго. Будешь сидеть в Интернете мало, тебе не успеют высказать серьёзные замечания о нашем, наждачинском, мракобесии!

     Григорий Валентинович Спицын понял, что так как рыба гниёт с головы, то разговаривать надо с самим Селиваном Тузом, а с каждой отдельной ведуньей и с каждым ведуном болтать, увещевать их, - бесполезно. Ведь даже Потыка Куделькин, его одноклассник, его, Григория Валентиновича Спицына, не то что не понял, а даже и не услышал. Личная выгода, как ушная сера, забила органы слуха не только Потыки, но и других ведуний и ведунов города Наждачинска.

     Селиван Туз, отрывал своё заднее место от кресла, а себя, - от важных городских дел, ради престижных, чуть ли не виповских, состоящих из не очень важных,  но вполне приличных персон,  туристических групп. В Наждачинске за полтора года сложилось мнение, что очень важными туристическими группами являются те, которые заказывают экскурсии к ведуну Тихону Макаркину, с его пламенными рассказами о будущем, к Парамону Мокрицыну, дающему попробовать его эликсиры для развития ума и тела, и к знахарке Фёкле Паранормаловой, чтобы увидеть её, любовно и со знанием дела, собранные и составленные гербарии.

     Кстати, к гербариям Фёкле Паранормаловой, Григорий Валентинович Спицын относился вполне спокойно. Травы, собранные Фёклой были местные, из окрестностей Наждачинска и откровенно ядовитых среди них не было. Пусть себе Фёкла ведёт занятия по травоведению с туристами, но вот что давал пробовать, под видом своих эликсиров, Парамон Мокрицын', кстати, - ведун не местный, приезжий, - это очень сильно не только смущало, но и раздражало Григория Валентиновича Спицына.

     И, как раз сегодня, глава Наждачинска Селиван Туз получил видеосигнал,  с портретами сына и  племянника одного важного лица из Центра, что те, сын и племянник, просто жаждут отведать эликсиров Парамона Мокрицына. Селиван Туз оторвал свое заднее место от своего мэрского кресла, а себя, - от важных наждачинских дел, и решил сам проводить тургруппу с сыном и племянником, от автобусного вокзала прямо в офис эликсирного ведуна Парамона Мокрицына, благо, что всё тут рядом, а тут Гриша Спицын:

     - Селиван Прогрессович, объясните, пожалуйста, городской общественности и приезжим, гостям города Наждачинска, почему из всех достопримечательностей нашего Наждачинска Вы выбрали такую диковинку, как ведовство?

     - А какие диковинки, извините, достопримечательности нашего города можете предложить туристам Вы, любезнеший наш учитель Григорий Валентинович? - ехидно то ли заметил, то ли спросил глава Наждачинска Селиван Туз.

     - Да что у нас других достопримечательностей мало, помимо сомнительных эликсиров Парамона  Мокрицына?  - забурлил Григорий Спицын.

     - Почему сомнительных? - с тревогой спросил сын важного лица из Центра.

     - Что вы, Григорий Валентинович, какие могут быть сомнения по поводу эликсиров Мокрицына. У нас на них все сертификаты имеются, всё оформлено честь по чести, как положено! А что вы можете предложить? Что же вы молчите, Григорий Валентинович? Какие у Вас есть другие наждачинские бренды?- предупреждал своё попадание в трудное положение Селиван Прогрессович Туз.

     - Промысел наш, городской, наждачинские платки. Особняк купца Забузякина девятнадцатого века. Наши, наждачинские школы, все в старинных зданиях находятся, - начал перечислять наждачинские то ли диковинки, то ли достопримечательности учитель Григорий Спицын.

     - Мешать образовательному процессу в школах, вниманием туристов, мы не можем! А наждачинские платки, как ремесло и промысел, звучат не очень, -  рассудил мэр Наждачинска Селиван Туз.

     - Платки, как наждак. Жутко! - съязвил племянники важнго лица из Центра.

     - Чтобы завлекать в наш город туристов платками, надо город переименовать, а мы этого не хотим? - спросил Селиван Туз мимо проходящих горожан Наждачинска.

     - Не хотим! - хором ответили прохожие города Наждачинска.


     - У нас остаётся особняк Забузякина и наш театр Здрава Пробкина! - продолжил выкрикивать диковинки, а точнее достопримечательности Наждачинска Григорий Спицын.

     - Никто не мешает вам, - улыбался  мэр Селиван Туз, - посещать наш театр. А наших гостей интересует наждачинское ведовство и эликсиры Парамона Мокрицына.

     - Это всё отговорки. Вы просто не хотите заниматься другими достопримечательностями Наждачинска! Это близорукая внутригородская политика! - кричал Гриша Спицын и чувствовал, что его кто-то, достаточно многочисленные пальцы, щиплют.

     Селиван Туз, успокоившись, повёл группу туристов, с сыном и племянником лица из Центра, к эликсирам Парамона Мокрица, а Григорий Валентинович Спицын щипками был загнан в здание театра Здрава Пробкина. Так он стал актёром -любителем и самодеятельным драматургом.

     Также Григорий Валентинович Спицын не сдался в своей интеллектуальной борьбе с наждачинскрм мракобесием. Он написал пьесу о наждачинскрм ведовстве, и теперь Здрав Пробкин, со своими актёрами, ставит эту пьесу.

     В этом спектакле есть роль и у Григория Валентиновича Спицына. Ведуна философствующего. Надеемся, что Григорий Валентинович с этой ролью справится!


Рецензии
Интересен город Наждачинск и его жители.

Юрий Николаевич Горбачев 2   02.10.2022 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, огромное, за рецензию Вам, как автору текстов, которые я воспринимаю аналогично Вашему мнению, - как очень интересные.

Светлан Туголобов   03.10.2022 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.