Наша служба и опасна, и трудна

 Каждый раз выезжая на вызов бригада скорой помощи подвергается опасности. Нападения на медработников не редкость. К сожалению. Почему-то в поликлинике так люди себя не ведут, как на адресах и на улице. Лично на меня нападали дважды. Расскажу вам один случай.
 Это было в нулевых годах. В самом начале. В то время был разгул героиновой наркомании. Бывало, обслуживали по несколько вызовов подряд на передозировку опиатами. В ту смену я была помощником у врача Сергея К., и нам дали вызов на "передоз в подъезде" у девушки.
 Действительно. На лестничной площадке первого этажа возле квартир лежала девушка в коме с синеватым оттенком кожи, узкими зрачками и редким дыханием - 4-5 раз в минуту. Я поставила ящик на лестницу, ведущую на второй этаж. Набрала лекарство в шприц и ввела его в вену пациентке. Девушка стала нормально дышать, порозовела, но глаза не открывала. Я пошлепала её по щекам. Она замычала. Не всегда сознание сразу возвращается. Иногда необходимо время. И нашатырь. Я повернулась к ящику и стала убирать пустые ампулы и шприц. Только собралась нашатырный спирт на бинтик налить, чтобы пациентке дать подышать, как почувствовала, что меня похлопали по плечу. Я повернулась, и в моё лицо полетел кулак. Мне удалось уклониться от прямого удара, и кулак только скользнул по скуле, не оставив следа. Лишь лёгкое покраснение. Наркоманка вновь замахнулась кулаком и ринулись на меня со словами:
- А сууука!
 Хорошо, что я была не одна, а с мужчиной. Сергей отодвинул меня в сторону и ударил пациентку в грудь ногой. Она отлетела к дверям, ударилась спиной и сползла вниз на пол. Всё это произошло за несколько секунд. Потом я допытывались у врача, какими видами единоборств он занимался. Обычный человек не сможет так - растяжки не хватит. Но Сергей сказал, что дела старые и не стоит об этом говорить. Потом мы вызвали милицию. Пока ехал патруль, наркоманка плакала, говорила, что нечаянно меня ударила, что больше так не будет.... У девушки от удара каких-либо повреждений не было. Милиционеры забрали её с собой, сказали, что будут оформлять. Что они собрались оформлять я не знаю. Заявление я писать тогда не стала. Не захотелось возиться с писаниной и походами по инстанциям.
 Теперь к пациентам я стараюсь спиной не поворачиваться, особенно если они находятся в состоянии любого опьянения. От трезвых то не знаешь, что ожидать.


Рецензии