psiho. Пушкин. Смертельная миниатюра 1
В студии Нерукотворного на Каменном острове в 1836-ом, готовясь к Уходу в Вечность, Пушкин написал штудию :
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
Пушкин проникся идеализмом Платона – его идеей эйдоса и бессертия Души
Пушкин почти познал метафизику Аристотеля :
Тело – мастерская плоти
Тело – гробница Души
Тело – пыточная Духа
Тело появилось и осознано с развитием чувства конечности жития и смертности человеческого существа. Это произошло после осмысления Приговора и Изгнания адамитов из Рая и последовавшим вскоре убийством смертью Каином в схватке передела брата Авеля (Эвеля, Абеля)
Между «Я», переживающим присутсвие в собственном теле, и телом размещается смерть
Телом нельзя владеть , как нельзя владеть тварным и постижимом только богами
Гимн этому (такому) телу есть в древнем ведическом тексте : Тело сдалано без нас и даровано на время нам богами и не в силах оспорить или отменить собственное воплощение. Мы приговорены жить внутри него и любить его чуть ли не как центр мировой предметности, Ибо оно – Дар!
(см. Подорога В. Феноменология тела)
Тело = это смерть и каждодневное напоминание о ней
Душа одна бессмертнаи неистребима
Понятие бессмертия души получило наиболее серьезное осмысление в философской системе Платона. Платон не является автором этой концепции. Он лишь оказался своеобразным «систематиком» и интерпретатором стихийного, древнего, неоформившегося верования. Афинский мудрец ссылался на слова прорицателей, поэтов и мистиков. «Они утверждают, — разъясняет Платон, — что душа человека бессмертна, и, хотя она то перестает существовать — это называется смертью, — то снова рождается, она никогда не гибнет»
(см. Мень А. История религии. Т 4. Дионис, Логос, Судьба. М., Слово. 1992. С. 180. Здесь о бессмертии говорится в связи с идеей метемпсихоза (перевоплощение душ))
В поисках источников учения о бессмертии души у Платона В. Фомин, ссылаясь на диалог «Менон», говорит: «…Здесь уточняется категория источников, где находят следы «сокровенного учения» — Сократ ссылается на «жрецов», «жриц» и «божественных поэтов»»
(см. Фомин В. Сокровенное учение античности в духовном наследии Платона. М., Аргус. 1994)
Платон привел такой диалог :
Сократ. Итак, поскольку бессмертное неуничтожимо, душа, если она бессмертна, должна быть в то же время и неуничтожимой.
Кебет. Бесспорно, должна.
Сократ. И когда к человеку подступает смерть, то смертная его часть, по-видимому, умирает, а бессмертная отходит целой и невредимой, сторонясь смерти.
Кебет. По-видимому, так.
Сократ. Значит, не остается ни малейших сомнений, Кебет, что душа бессмертна и неуничтожима
(См. Собрание сочинений. Т. 2. С. 68:
Люди именуются смертными, а отличительный знак богов в том, что они бессмертны = эттот тезис стал тличительной чертой древнейшей поэтической традиции Греции, включая Гомера
Увы, тело способно болеть и даже стать «пустым» (по Г.Н Панкову) при шизофрении ли хронических писхозах
Но это уже иная история …
Но когда Пушкин понял концепцию эйдоса, он понял что можно идти "искать смерти"
А в его 37 лет ее еще надо было поискать
Но он уже нашел себе стрелка = поручика женки
Свидетельство о публикации №222082500815