СемьЯ Продолжение 9

Ирина с Егором остались одни. У Ирины разболелась голова: так много произошло событий за последние дни и даже часы. Волновалась она и из-за того, что неминуемо должно произойти между ней и Егором. «Я уж забыла всё», - думала она про себя. Но Егор словно угадал её мысли, поэтому был предельно внимателен и нежен.

Утром Ирина проснулась рано. За окном было темно. Рядом посапывал Егор. Ирина внимательно посмотрела на спящего мужчину. Его дыхание было ровным. «Надо же! Сплю не одна!» - подумала она и сладко потянулась. На душе было очень легко. «Оказывается, я ещё могу нравиться! Меня можно любить! А не только бросать и предавать», - подумала она. Давнишняя боль полоснула ножом, но Ирина постаралась прогнать непрошеные мысли. Она чувствовала себя не только матерью, но и женщиной, желанной женщиной. И это не могло не нравиться.
Утром она договорилась с Егором о том, что отработает июнь, уйдёт в отпуск, а из него не выйдет на работу. Начнётся новая полоса в её жизни. Следовало обо всём предупредить директора школы, чтоб не было неожиданностей и недовольства со стороны администрации.

На следующий день она отправилась в школу и сразу же зашла в кабинет директора.
- Здравствуйте, Калерия Сергеевна! Я к вам!
- Здравствуйте, Ирина Петровна! Проходите, присаживайтесь!
- Калерия Петровна, можно я в отпуск с первого июля уйду?
- Это скажите председателю профкома. Она график отпусков составляет.
- А из отпуска я не выйду… Уезжаю я, Калерия Сергеевна. Уезжаю навсегда.
- Куда же, если не секрет? – удивилась Калерия Сергеевна.
- Какой секрет может быть от вас? В Москву. Я замуж выхожу, Калерия Сергеевна. Муж, будущий муж живёт и работает в Барнауле. Но мы покупаем жильё в Москве и перебираемся туда.
- Вот как! Жаль! Очень жаль с вами расставаться! Таких учителей сейчас поискать… А в Москве в школу пойдёте?
- Скорее всего, нет! Предлагают место администратора в частной клинике, где будет муж работать, - сказала Ирина, заметившая, что ей нравится произносить слово «муж», немного подзабытое.
- Ну, что ж… Счастья вам, Ирина Петровна! Рядом с сыновьями будете. Я слышала, и Виталий собирается жениться?..
- В августе свадьба. Приглашение вам пришлём. Сейчас пока не знаем, где торжество проходить будет: здесь, на Алтае или в Москве, - сказала Ирина.
- Спасибо за приглашение. Если здесь гулять будете, приду обязательно, - сказала Калерия Сергеевна.

Затем Ирине пришлось держать ответ перед подругами, которые, конечно, заметили и незнакомого мужчину, и цветы в его руках. Да, и слухи уже поползли по деревне, так как Маше не терпелось рассказать всему белому свету о доме и прочих новостях, связанных с этим.

На следующий день уехал Егор. Ирина заметила, что Маша теперь стала приходить к ней чаще. Она по-хозяйски осматривалась в комнатах, интересовалась, что Ирина из дома заберёт. Та пока этого не знала, потому что не было ещё квартиры. Но ребята взялись за поиски жилья довольно рьяно и в начале июля велели Егору с мамой ехать в Москву и, желательно, при деньгах.

Ирине опять пришлось оставлять хозяйство на соседей и ехать в столицу. С Егором она встретилась там. Виталий с Таей повезли их осматривать подобранные квартиры. Родители наблюдали за детьми и были очень рады тем отношениям, которые между ними сложились. Осмотрели три варианта квартир. Ирине так понравилась вторая квартира: большая, светлая, с просторной кухней и даже гардеробной, что она даже не хотела смотреть третью квартиру, но компания её переубедила. И всё же все единогласно остановились на втором варианте. Стоила квартира дороговато, и Егору пришлось перезанять денег у друга, в клинике которого он собирался работать.
- Вот продам квартиру в Барнауле и верну тебе деньги, - говорил ему Егор.
- Не спеши! Успеешь отдать! – успокаивал тот друга.
- Да, я бы, возможно, и уложился бы, но свадьба. Единственная дочь замуж выходит. Надо помочь! И сам женюсь.
- Вот это правильно! Ну, сколько можно холостяковать?
И, обращаясь к Ирине, говорил:
- Вы уж его приголубьте! Он хороший.
И друзья весело смеялись. А Александр Владимирович продолжал:
- Надеюсь на совместное сотрудничество. Вы будете у нас работать или в школу пойдёте?
- Если можно, то я хотела бы попробовать работать у вас, - сказала Ирина.
- Компьютером владеете?
- Конечно!
- Тогда вопрос решён! – Александр пожал руку Ирине.
- Ну, и хитрый же ты, Сашка! Уж и собеседование провёл! – смеялся Егор.
- Только работать я смогу у вас с начала октября, - озабоченно сказала Ирина.
- Это нас вполне устраивает! А ты, Егор, когда приступишь к работе? Надо бы пораньше…
- Меня жди после дочкиной свадьбы. А ты знаешь, что её жених – это сын Ирины?
- Нет! – удивился Александр. – Ну, вы, братцы-кролики, заварили дело! Молодцы! Никто не растерялся!
В июле Ирина вместе с Виталием и Таей отправилась в Барнаул. Ей хотелось посмотреть на город, увидеть Алтайские горы и помочь Егору собрать нужные вещи. Он уже сообщил Ирине, что часть вещей распродал и живёт теперь, по его словам, как «на развалинах империи».
Тая была рада увидеть родной город, родню. Она горевала, когда думала о том, что не приедет сюда больше. Но её успокаивал дядя Андрей, брат Егора.
- Ты что, Тасечка? Как заскучаешь, сразу к нам! Всей семьёй! Уж, как мы рады будем! – говорил он племяннице.
- Дядь Андрей, а вы с тётей Аней к нам на свадьбу приедете? – спрашивала Тая с надеждой в голосе. – Мы в Москве её устраиваем. Уже многие вопросы решили. Заявление подали, много заказов сделали. Даже кольца купили. А вот платье никак не подберу.
- А что ж ты думаешь? Что я родную племяшку в такой день оставлю? Не будет этого! Приедем! Матвейка, сын, нас тоже ждёт, - успокаивал он её.
Егор договорился в одном из ЗАГСов города, и их с Ириной расписали: они стали мужем и женой.
- Дело сдвинулось с мёртвой точки, - веселился Егор.
Тая собрала свои вещи, безделушки, милые сердцу, несколько десятков книг сложила в огромный чемодан. Всё это она решила забрать с собой.
Как-то вечером ей позвонила Марина, жена Валерия:
- Таечка! Приезжайте скорее! Я такое платье тебе подсмотрела! Обалдеть! Я отложила его дня на четыре. Успеешь?
- Успею! Молодец, Мариша! – и молодые женщины пустились в описание фасона, ткани, рюшечек и прочего. Предсвадебная кутерьма захватила всех.

Все вещи были собраны и отправлены по назначению. Егор доверил брату продажу квартиры. Вскоре вся компания уехала в Москву, а Ирина – в деревню, хотя сердце её уже не лежало к тому, чтобы жить здесь одной даже некоторое время. Егор ежедневно докладывал ей о своём житье-бытье в столице, о ремонте, который он организовал в их квартире. Дети рассказывали, как идёт подготовка к свадьбе.
Но вот отшумела и свадьба, которая была очень весёлой. Невеста была ослепительно красивой, а Виталька очень серьёзным, что было на него не очень похоже. После свадьбы Тая распорядилась заплатить часть кредита из тех денег, что гости подарили им на свадьбу, а остальное молодёжь оставила себе на свадебное путешествие.

Ирине хотелось ущипнуть себя: ей всё не верилось, что всё происходящее – не сон, а явь. Младший сын устраивал свою личную жизнь, старший сын тоже был вполне доволен в своей семье. Что ещё нужно было матери, которая, кроме того, ухитрилась и свою судьбу устраивать? Егор часто приезжал к ней в деревню. Ирина хохотала над ним, когда однажды услышала, как он говорит гусям:
- Эх, гуси, вы мои гуси! Что же вы так медленно растёте? Вырастайте уж поскорее, тогда Ирина поедет со мной.

Они решили, что часть мебели и бытовой техники перевезут в Москву, ведь всё было в отличном состоянии. А вот кухонный гарнитур, который Ирина очень любила, оставался в доме: он не подходил для московской квартиры. И мебель из спален тоже тут оставалась. Не хотела Ирина везти в новую семью свою старую супружескую постель. Егор её во всём поддерживал. А Дмитрий, будущий новый хозяин дома, был только рад, что не надо ему мебель покупать. Он даже принёс деньги за неё в начале сентября. А скоро к Ирине пришёл и Фёдор. Сосед потоптался немного, а потом присел на предложенный стул.
- Петровна, Димка тебе много денег принёс?
- За мебель расплатился. Осталось немного… За дом, - засмеялась Ирина.
- Я вот тебе два миллиона четыреста тысяч принёс. Ещё надо шестьсот, - сказал он смущённо. – Нету пока… Кредит надо брать!
- Погоди! – остановила его Ирина. – Сколько вы меня с Машей выручали? Я добро помню. Кредит взять можно, банк только порадуется. А сколько переплачивать придётся? А? Много! Мы вот с Егором что решили: подождём мы эти шестьсот тысяч. Отдадите помаленьку. Года за три, поди, за четыре.
- За два отдадим, Петровна! Не знаю, как тебя уж и благодарить! Вот спасибо! Сколько денег сэкономим! И Егору скажи от нас спасибо. Дай вам Бог счастья! – и Фёдор, оставив деньги на столе, довольный, убежал домой.
Следом примчалась Маша.
- Ирина, поди, помочь что нужно? Ты говори! Поди, в Москву тебе надо? Гусей покормим, будь они не ладны! – строчила она, как из пулемёта. – Как не выручить такого человека, как ты? Золото ты наше!

Ирина боялась оставаться дома одна с такой большой суммой денег и переводить их боялась, хоть подруги и называли её старомодной. Поэтому на следующий день она отправилась к мужу, сделав ему, таким образом, сюрприз.

Когда Егор пришёл с работы, на плите всё жарилось – парилось, стиральная машинка работала, телевизор был включен. Он закружил Ирину по комнате. Егор был очень рад. А Ирине не терпелось отдать деньги сыновьям, поэтому они были приглашены с жёнами на ужин «при свечах», как выразился неунывающий Виталий. Они пришли после работы, и мать усадила всех за стол. Наталка нарезала круги по незнакомым ей комнатам и была в восторге. Мать отдала сыновьям причитающиеся деньги, и те были очень рады: петля ипотечного кредита стала совсем слабой, особенно у младшего сына, которого выручили свадебные деньги.

А на следующий день Ирина с Егором облюбовали новый кухонный гарнитур и мебель в спальню. Ирина рассказала о том, что соседи будут отдавать им оставшуюся сумму постепенно, и он похвалил её за это.

- А знаешь, я им ведь соврала, сказав, что это ты придумал, - смеялась Ирина. – Уж так они тебя нахваливали, Егор! Нет слов! Сразу меня к тебе отправили!
А через день брат Егора сообщил, что его квартира продана, деньги ему отправлены. Таким образом, финансовые проблемы разом были разрешены: долг другу был возвращён, дети закрыли кредит, а родители купили машину. Все были счастливы, но на лицо Ирины то и дело наползала тень.
- Мам, ты что? Посмотри, как всё здорово! У нас нет кредита, вы при квартире и машине! Просто счастье какое-то!
- Вот-вот, сын! Так всё хорошо, что я даже боюсь этого. Ты ведь знаешь, что жизнь полосатая…, - делилась Ирина своими страхами.
- А разве хорошо было у нас не так уж и давно? Вспомни это горе, страшную новость, твою депрессию и одиночество. Ведь это было!
- Было, - согласно кивнула Ирина.
- Так неужели сейчас мы не заслужили счастья? – воскликнул Виталий.
- Заслужили! – согласно кивнула Ирина.
- Тогда живи и радуйся! – приказал ей сын. – А хочешь проблемы, думай, что у Валерки-то ещё есть кредит. Правда, небольшой. Придумай себе какую-нибудь цель.
- Я уж придумала: нам дача нужна. Общая! На всех! Будем теперь на неё деньги копить, - сказала Ирина.
- Зачем же тогда соседям пошла на уступки?
- Они хорошие люди. Я сейчас здесь, а они там с моими гусями…
- Мам, ты у меня самая замечательная. А Тайка моя на тебя похожа…


Рецензии