Паломники и чудо
В одной из поездок по монастырям, которую организовала Ольга Николаевна Боборыкина, случилось, некое - чудо.
С нами всегда, что ни будь, происходило. Про это много написано, но можно добавить и еще.
- Мы зашли в огромный, полутемный храм, где покоятся мощи святителя Христова и чудотворца Тихона, епископа Воронежского.
В житии этого дивного святого написано, что всю свою жизнь святитель: “досады, скорби, обиды радостно терпел еси, помышляя, яко венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, а брань без врагов не бывает.”
Службы не было в будний день, но желающих «излечиться», - множество.
В молитве святому написано: «Богоблаженне, святителю Тихоне, присно зде источающа потоки чудес: сухоруким и сляченным, немым, хромым…, и бесами одержимыми…, - подаеши исцеление…».
И действительно, людям, с верою просящим, подавались чудеса.
Ведь, к пустому колодцу не ходят, гласит народная мудрость.
Тогда, когда мы были, - латунная рака с мощами стояла на возвышении, и около неё «грелись» болящие, кто спиной, а кто другими местами, как уж, - изловчатся…. От боли, ведь и на стенку полезешь, - по себе знаю.
Грозный и крупный монах стоял наверху, - у изголовья святителя. Следил за порядком, чтобы приезжие, - свои тапки, или другое, что непотребное, не дерзнули «освящать» на стекле.
Ведь, мы же паломники, - такие рьяные в этом деле, - хотим взять благодати, - много, раз уж добрались….
Так вот, прошла вся наша группа на поклонение Чудотворцу. Аткарчане лечили: кто руку, кто голову, кто уши…Что болело, то и прикладывали, а потом тихо растеклись по храму. Благо, что там были дивные иконы святых, и у каждой своя история. Есть, что смотреть и «лобызать»….
А около меня крутился, и что – то, видно, хотел спросить парнишка, с нашей Воскресной школы. Ольга Николаевна, всегда брала в поездку по святым местам, детей из Аткарских храмов, - бесплатно.
Я благоговейно, как мне тогда казалось, - негромко пела Акафист святому, и не обращала внимания на окружающих.
Но мальчишка достал меня своей настойчивостью, и пришлось ….. отложить сборник…
Он протянул мне то ли банку, то ли бутылку, и говорит: «Мне наши бабушки с храма, велели налить масло от мощей».
-«Ну, так иди, и попроси свещниц, они тебе не откажут. А я куплю освященное маслице в лавке, и им привезу …».
Этот наш диалог, прервал зычный голос монаха:
«Ну, иди сюда, озорница!».
Посмотрела по сторонам, но кроме суетливого мальчика и меня, поблизости никого не было, если не считать «приснувших» на ступеньках….
Но монах вторично повторил «приглашение», и теперь в упор смотрел на меня.
Мгновенно, пронесся хаос мыслей в вихре слов:
- «Я же, прикладывалась. Одной из первых».
Потом мой алгоритм мысленного диалога изменился, и стал уже не линейным:
-«У них, наверное, - так принято юродствовать.
Обзывать болящих и страждущих. Потерплю, я же православная….».
Безропотно поднялась к нему, и хотела уже лобызать стекло, раз уж позвали…
Но монах открыл раку и мощной ладонью, захватив мою головенку, приложил, нет, - лучше выразить то состояние другим глаголом, - припечатал мое лицо к бархату покрывала, которым был накрыт лик великого святого.
А я и там веду мысленный диалог, но уже с собой:
-«Я, же Акафист пела, - пела.
Почтила святителя, - почтила.
Одна, - ведь!
Благодать получили все, а разбежались, кто куда, как в Евангельской притче о прокаженных. Вот епископ и проявил, - мне…одной такое благоволение, - чудо».
Не дышу, - ведь знаю, что мощи нетленные. Темнота в глазах не черная, а какая то материальная. Сколько так не дышала, - не знаю.
Но вдруг, из этой живой и нежно обволакивающей меня материи, выплыл женский визг - крик, - из детства:
«Озорница, слезь с бельевой веревки…, ну впрямь озорница, - никто с ней не справится! Что хочет, то и творит. Слезь, озорница!!!!!».
На последней, визгливой ноте, монах неожиданно снял свою руку с моей головы, и тогда я вздохнула.
Он закрыл стекло и быстро удалился из храма. Я еще постояла наверху и медленно сошла в зал. Видно я там долго была, так как вся наша группа собралась, да и «спящие» проснулись. Стояли все уже толпой и смотрели на меня, когда я спускалась вниз, как на преступницу в зале суда.
«Проснувшиеся» глядели на меня с религиозным интересом, видно что, что то подобное было при их долгом «сидении» у мощей Чудотворца.
А Аткарские же, кто со страхом, а кто с затаенным вопросом: «Что эта праведница натворила такое тайное, что вылезло наружу здесь, и где? В святом, - то месте? Ой, знать,- грешница великая, сия тетя».
Не знали они, верно вещих слов:
«Не суди сестру, ни брата, обольщенья не желай, не то, твой суд к тебе обратно, возвратится невзначай…».
Когда приехали в Аткарский храм, то священник Димитрий, весело так, играючи словами, - при всех прихожанах спрашивает: «Ну, что матушка, ты там натворила, что тебя обозвали озорницей?».
Что мне было ответить, окраденному умом человеку, хоть и в рясе?
Давно было сказано святителем такие слова:
«Идут неразумно по жизням, по душам,
вскрывая запоры запретных дверей …»
Тайна великая есть в церковной жизни, и власть духовная священнику дана Богом, а здесь же глупость, если не сказать большее:
«Только пастырям усердным,
чадо душу открывай.
не играйте, же вы словом!
В нем дар силы заключен».
Что удивительно, и о чем я забыла, став взрослой и успешной, что в моем далеком и беспризорном детстве, у меня, просто, - не было имени.
Взрослые кричали или шипели вслед, - «озорница».
«Надеюсь, что Господь меня простит, а больше никому я не подсудна…»
“Угодниче, Божий, святителю Тихоне, моли Бога о нас”.
Белова О.В.
2013 год.
Из жития святителя Тихона Задонского.
- Смирение его доходило до того, что на насмешки, которые нередко сыпались ему вслед, святитель не обращал внимания, делая вид, что их не слышит, и говорил после: “Богу так угодно, что служители смеются надо мною – я и достоин того за грехи мои”.
«Основная причина, такой широкой известности, - имени святителя Тихона, состоит в том, что с верою призывающие на помощь святого угодника, в самых разнообразных случаях, - получали благодатную помощь свыше.
Именно эти многочисленные чудеса убеждали всех, что святитель Тихон — великий святой угодник Божий. Весьма примечательно, что чудеса совершались не только при его гробе, но и везде, где бы ни призывалось имя святителя. Совершаемые повсеместно, эти случаи, во-первых, распространяли славу о нем, а во-вторых, побуждали людей идти к гробу святого с благодарностью за полученное исцеление»
Свидетельство о публикации №222082601424