Банановая шарлотка

Рецепт банановой шарлотки с корицей моя мама года три-четыре тому назад откопала в одном из пабликов Вконтакте. У этого рецепта название было такое длинное, что-то вроде: «БОЛЬШЕ не покупаю торты в магазине. ДЕТИ счастливы, МУЖ просит ДОБАВКИ, свекровь считает меня лучшей НЕВЕСТКОЙ…», так что было непонятно, что там за пирог, но маму такие названия не смущают. Когда я смотрела видео, то звук даже убрала, а то женщина, которая рассказывала порядок приготовления, ну слишком была зациклена на своем муже. Так и подмывало ее все время спросить: «Ты сама-то ешь в этой семье, золотце?!». Как же хорошо, что у моей мамы нет и никогда не было никаких мужей, а то совсем бы ничего у меня не кушала и зачахла бы.
А так мы вдвоем делаем этот незамысловатый пирог, на который уходит не больше часа времени, сами же его съедаем и счастливы. С приготовлением даже наш старенький советский миксер вполне справляется. К сожалению, приходится делить кухню с дурацкими соседями. Нет, не то что бы меня напрягал факт дележки, просто выжившие из ума бабки вечно ревностно пытаются отстоять право на несчастную, безнадежно грязную от многолетнего жира и ржавчины плиту «Лысьва». Кому расскажешь – не поверят. Особенно в моей гимназии. У них у всех, наверняка, новенькие и чистенькие, импортные варочные панели и духовки, за которые не нужно драться каждый день не на жизнь, а на смерть.
Запах корицы всегда действовал на меня одурманивающе в хорошем смысле этого слова. Приятный пряный, сладковатый запах вызывает во мне бурление и завывание в животе и непроизвольное слюнотечение, поэтому так тяжело и невыносимо ожидание готовности любимой шарлотки. В ее вкусе не было чего-то такого необычного, это была совершенно заурядная шарлотка. Но именно волшебством был сам процесс готовки, само ожидание приготовления, когда ты в течение сорока минут вынужден вдыхать чудесный запах корицы и банана… Именно это самое ожидание, радость от сделанного своими руками лично для меня становятся шагом на пути к любви совершенно заурядного пирога, сготовленного из недорогих ингредиентов. К тому же я просто люблю бананы.
- Дочь, не переживай ты так, что химия тебе не дается, - спокойно произнесла мама, пока мы сидели на кухне в ожидании приготовления шарлотки.
- А как по-другому? – я искренне недоумевала, почему моя мама так спокойно об этом говорит в противоположность бабуле. – Как же мне потом в колледже выучиться, если у меня так все плохо с химией? А бабушка вообще хочет, чтобы я дальше пошла в университет после СПО.
- Жизнь на фармколледже не заканчивается, сама понимаешь. Ты же можешь и не идти туда вовсе.
- Бабушка хочет, чтобы я продолжила династию фармацевтов.
- Это все, конечно, понятно. Тебе хочется угодить бабушке, и это нормально, пока это не начинает касаться твоего будущего. Тебе с этим жить, не твоей бабушке.
Разумеется, мама умеет успокаивать. Интересно, не прошла ли она в моем возрасте ту же историю с профессией, что и я? Может, именно поэтому она так плохо относится к бабушке?
В дверь позвонили.
- Вспомни г...но, вот и оно, - пробормотала про себя мама, отчего я лишь незаметно ухмыльнулась. Действительно, пришла бабушка. Если гора не идет к Магомеду, Магомед сам к ней пойдет.
Владлена Ивановна – женщина властная, высокая, с вечно надменным и грубым выражением лица. Я всю жизнь ее и боюсь, и уважаю одновременно. Бабуля даже на пенсию не выходит, хотя по возрасту ей лет пять-десять, как уже пора туда. Но с насиженного места уходить не хочется, тем более за ее должность очень достойно платят. Она работает на фармацевтическом заводе что-то вроде около сорока лет руководителем отдела приготовления лекарственных форм. За все ее время работы не было зафиксировано ни одного случая брака, вот настолько добросовестно бабушка работает. По крайней мере она так говорит всегда, мама же весьма скептично относится к рассказам бабушки. В одном я точно уверена – ее подчиненным приходится совсем несладко…
- Здравствуйте, девушки! – излишне официально поприветствовала нас бабушка.
- Здравствуйте, мама! – не уступала ей моя мама в манере речи.
- Привет, бабуль! – ну а мне как-то не до издевок было. – У нас тут скоро шарлотка испечется. Хочешь с нами покушать?
- Нет уж, спасибо, - снисходительно ответила Владлена Ивановна, сжав свои и без того тонкие губы. – Я лишь пришла поздравить тебя с началом нового учебного года…
- Спасибо, бабушка!..
- … и сказать, что я и Галина Михайловна сильно разочарованы в твоих пробелах по химии.
- Бабушка, мне химия не идет никак! – пыталась я отчаянно и безуспешно оправдаться. – Не понимаю я ее!
- Я все понимаю, Машенька, - вздохнула бабушка и наигранно добродушно произнесла. – Это твоя мама, к сожалению, виновата…
- Чем это я виновата, позволь узнать? – моя мама сщурила глаза так, что стала внешне походить на азиата (извините за мой расизм!), а в голосе ее чувствовалось, что еще чуть-чуть, и она окончательно взорвется.
- … никчемная мамаша, которая совсем не занимается ребенком! – грубо отрезала моя бабушка, а у меня сердце жалось от обиды на сказанное в адрес моей матери. – Таня, хочешь, чтоб твоя дочь стала такой же безответственной дешевкой, как и ты?!
- Бабуля, что ты такое говоришь? – у меня от обиды аж голос осип. - Мама постоянно со мной занимается, почему ты ее обижаешь?
- Машенька, ты такая добрая душа! – бабушкина манера общения резко изменилась, как только она обратилась ко мне. – Я тут в отпуск в Финку ездила, привезла тебе гостинцев твоих любимых.
Это были мои любимые шоколадные батончики, от вкуса которых у меня по всему телу мурашки бегают. Стыдно признать, но я сразу растаяла и перестала защищать маму. Да бабушка больше слова и не сказала, так как мама указала ей на выход:
 - Все сказала? Все отдала? Уходи теперь из моего дома!

Сегодня на меня также наорал тренер по волейболу. Я опять невнимательно играю. Я часто пропускаю мяч, который летит в мою сторону. Мне сложно в последнее время играется. Ну а сегодня вечером на тренировке, как раз после того, как к нам в гости приходила бабушка, мне по-особенному тяжело игралось. Я постоянно думаю об учебе. А ведь скоро соревнования, и я подставлю команду.
Моя мама была по-своему одержима идеей с детства направить меня в какой-нибудь кружок единоборств. Ей это было важно, не знаю уж, зачем… Но я много канючила, ныла, мне не нравилось, что я себя постоянно травмирую, поэтому мама отступила, но пыталась найти для меня спортивную секцию. В итоге я остановилась на волейболе. Я сказала маме, что мне он понравился. На самом деле я просто не хотела, чтобы она отдавала за мой кружок деньги, а волейбол как раз проводился на базе гимназии бесплатно. Всего лишь нужно было в конце каждой четверти выходить на межшкольные соревнования и, желательно, завоевывать места. Нет, волейбол мне все-таки нравится, но без фанатизма уж точно. Тем более с девочками из команды я так и не смогла нормально сдружиться. Не велика печаль.
Печаль состоит в том, что я рискую подвести команду, подвести школу… И все из-за химии!

Перед сном я захожу по наущению бабушки на сайт фармколледжа и «заряжаюсь» унылым настроением. Какой же дурацкий и некрасивый дизайн у их сайта. Я с мамой любила всегда шутить, что многие выбирают вуз за красивый и удобный сайт. Либо потому, что он находится напротив их дома. И такие есть индивиды. Какой-то глупый подход к выбору профессии, я считаю. Но это дело каждого все-таки.
Так вот по этим двум критериям я бы уж точно не смогла выбрать фармколледж. Фактором для иллюзии выбора к поступлению в это место стало лишь желание моей бабушки продолжить профессиональную династию. Некогда она и на маму возлагала немалые надежды, но та, закончив среднее профессиональное, дальше учиться не пошла. Наверное, ей тоже эта специальность не нравилась. Если так, то я ее понимаю.
Поизучав вырвиглазный сайт и чуть не уснув со скуки, я все-таки в очередной раз решила заглянуть в тот вуз, на который я уже около года слюни пускаю. Вот там сайт красивый, дорогой! А сколько специальностей!.. Вот где-где, а в информатике у меня хорошо получается. Я бы хотела быть программисткой. Ну на крайняк технической специалисткой. Хочу учиться в этом вузе! Чтобы каждый день уже на правах студента заходить туда. И залипать на сайт.


Рецензии