Рассказ-16-Экзамен за троих- в. ч. 22269

Сентябрь 1972 года
  ...Так, в полевых условиях Митяй прослужил до осени. В казарме появлялся только поздними вечерами, а иногда приходилось троим "учебникам" и даже ночевать на полигоне или танкодроме.
 Трудно, но с другой стороны, никаких "подъёмов и отбоев". И никаких "строевых" и парадов! Главное, что бы машины были в полной "боевой готовности" и все занятия полка проходили точно по расписанию. Что этим троим ребятам с успехом и удавалось, невзирая на все трудности...

... Приехала комиссия из штаба армии во главе с генералом для проверки боеготовности Второго Гвардейского танкового полка. И по тревоге подняли две роты полка.
 Генерал решил, что Первая рота проведёт показательные стрельбы на полигоне.
А Девятая рота покажет своё мастерство вождения танка на танкодроме.
Это называлось--"Упражнение N6"-- вождение танка ночью с преодолением всех заданных препятствий с одной частично затемнённой фарой. (Свет фары проникал через узкую щель и это сравнимо со светом фонарика)...

  Механики-водители Девятой роты переоделись в комбинезоны и шлемофоны и прибежали в парк боевых машин. Часовые услышали сигналы тревоги и беспрепятственно пропустили солдат к машинам.
 Учебники завели двигатели своих трёх танков и ждали указаний.
К Митяю подошёл ротный, -- Ты у нас уже ас. А сможешь за троих проехать? Три раза подряд проехать трассу за наших отстающих? У нас все молодцы, но есть двое слабаков. Они же мне всю общую оценку роты снизят! Еле-еле на троечку вытягивают!
-- Товарищ старший лейтенант, я всё понял! Сделаю!...

... Девять километров до танкодрома Митяй довёз ротного и ещё троих механиков-водителей на своём танке. Остальные доехали следом на двух машинах его товарищей--учебников. Все три танка встали на линии старта, а Митяй заглушил мотор и затаился на месте водителя.
-- В каждой танковой роте по десять водителей. Значит мне придётся проехать два маршрута за пацанов и один за себя. Если ротный доверяет, значить надо сделать три "пятёрки"!
 В темноте Митяй услышал, что в башню кто-то влез.
-- Это ты?
-- Я!
-- Тогда сиди тихо, держись и не высовывайся.
 Регулировщик впереди подал флажками сигналы:
 - Внимание! Заводи! И Старт!!!
Митяй включил секундомер на часах и привычно рванул машину с места и без особых трудностей проехал полуторокилометровый круг со всеми препятствиями за три минуты и двадцать семь секунд, это на отлично.
 Заглушив двигатель и выключив свет обернулся в боевое отделение:
-- Беги докладывай! "Отличник!" А я подожду тут.
 Через несколько минут ротный прислал второго "троешника", которому Митяй тоже сделал твёрдую пятёрку в зачёте. Ведь водители-учебники ездили на танках каждые дни и ночи, набираясь гораздо больше опыта, чем водители на боевых машинах, которые выполняли только одно упражнение по вождению раз в девять дней...

... Настала очередь Митяя сдать экзамен и за себя. Он включил фару, это означало о готовности водителя. Поставил на "ноль-ноль" секундомер на танковых часах и посмотрел в триплекс,--  Надо сделать норматив "мастера вождения", -- решил он.
 Регулировщик поднял жёлтый флажок--"Внимание!"-- сделал круговое движение флажком--"Заводи!" -- мотор заработал. Он включил вторую передачу и взял рычаги "в первое положение". Правую руку на секундомер...
 Регулировщик повернулся спиной и махнул флажком вперёд --"Старт!"
Машина рванулась вперёд и Митяй сразу вырулил на строгие узкие колеи "Прохода в минном поле"(если съедешь с колеи и задавишь хоть один колышек, -- значит "неуд".
 Далее поперёк дороги лежало закреплённое цепями бревно толщиной около метра. Его надо переезжать на первой передаче, но Митяй перед самым бревном взял опять рычаги в первое положение, тем самым снизив скорость и переехал через бревно, сэкономив несколько секунд на переключении передач.
 Затем "полоса препятствий", на которой можно было ориентироваться в темноте только по следам от предыдущих танков.
 Потом поворот на право и крутой подъём в гору, на котором нужно остановиться в квадрате между четырьмя полосатыми столбами  и тронуться снова на подъёме не заглушив двигатель и не скатившись назад. Митяй и здесь слукавил. В квадрате между столбами он не выключил вторую передачу, а резко взял оба рычага на себя. Машина встала, как вкопаная. Не теряя секунд, он тронулся с места на подъёме как на танке Т-34. То-есть добавил оборотов и плавно перевёл рычаги из второго положения в первое. Машина послушно поехала в гору на второй передаче, где Митяй сэкономил ещё секунд - десять.
 Затем спуск с горы и "конверт" или "змейка".
Танком очень трудно управлять на спуске. А тут нужно ещё и объехать четыре полосатых столба, спускаясь меду ними и объезжая каждый столб, как горнолыжник на слаломе влево-вправо, влево-вправо...
 Удачно проехав это препятствие Митяй включил четвёртую передачу и нажал педаль газа "до полика"!
  На скорости он подъехал к "противотанковому рву". Это препятствие было одним из самых сложных для всех водителей. И преодолевать его нужно только на первой передаче. 45 градусов вниз и 45 градусов поъём по бетонным плитам.(внизу получается прямой угол в 90 градусов)
-- А попробую ка я на второй передаче?! Сэкономлю секунд двадцать?! -- решил Митяй,-- и на скорости рухнул в глубокий бетонный ров. Хорошо, что башня всегда развёрнута стволом назад, и машина ударившись о бетонную стену заглохла.
Митяй сильно ударился лицом о триплексы, но в горячке не почувствовал боли и сразу запустил двигатель. Теперь уже на первой передаче выехал из рва, и потеряв с пол минуты пытался на максимальной скорости сократить потерянное время на полукилометровой дистанции до последнего препятствия. Это был его любимый "колейный мост", который он пролетел на четвёртой передаче и гнал не сбавляя обороты до самого финиша...

... Забежал в помещение к генералу и как положено начал докладывать.
 Но увидев, что генерал смеётся, спросил: -- Что-то не так?
Генерал-майор перестал смеяться и спросил, -- Что у вас с лицом?
 Митяй провёл ладонью по лицу и увидел свою кровь.
-- А, это я стукнулся в противотанковом рве...
-- У вас отличный результат! Три минуты двадцать семь секунд! Можете быть свободны.
Митяй вышел из помещения, а там его уже поджидал ротный.
-- Молодец! Общая оценка роты 4,8 балла! А значит-- ОТЛИЧНО!!! А если бы было две тройки из десяти заездов, было бы всего 4,4 -- это только на ХОРОШО. Возьми платочек и оботри лицо! Да и холодную бляху ремня приложи на фингал!
-- Да, с этим фонарём под глазом мне теперь светлее!...

PS: Норматив заезда:
4мин00сек=НЕУД.
3мин 50сек=УДОВЛ.
3мин 40сек=ХОРОШО.
3мин 30сек=ОТЛИЧНО.
3мин 20сек="МАСТЕР".


Рецензии
Здравствуйте, Валерий Александрович!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/27/458 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.11.2022 10:42     Заявить о нарушении