Большая Опера 2016. Выпуск 10
Телевидение в последнее время повторяет удачные сюжеты прошлых лет. Создать новое на таком же уровне, увы, уже невозможно.
Что-либо писать на эту тему не собирался. Очень, уж, сложная на самом деле для непосвященных техника пения. Своя система понятий и реализаций.
Прочитав книгу Вишневской «Галина», я проникся почтением к этой нашей замечательной певице и уяснил для себя, что нет ничего важнее в этом деле чем иметь хорошего педагога по пению. Плохой может реально загубить голос, причём необратимо, а у хорошего он раскроется всеми гранями звучания. Вишневской повезло. Она встретила подобного педагога и стала мировой звездой.
99,9% населения могут только интуитивно чувствовать, хорошо или не очень происходит исполнение или доносится лишь имитация красоты. А ошибки - неточности или наоборот удачи в сложных переходах чётко распознать могут только профессионалы. Поэтому они и поют в лучших залах. В данном случае сидят в жюри и получают, полагаю, большие гонорары. И это я считаю справедливым.
Не собирался, а всё же стал писать. По технике исполнения выступать судьёй не могу, а по сюжетам и драматизму некоторых эпизодов вполне могу. Поэтому терпите.
Пока что перед глазами и перед ушами выпуски с 6 по 10.
Всё пока что есть в записи на сайте «smotrim.ru». Но они некачественные с перерывами и зависанием. Рекомендую набрать "Большая Опера" в поисковой строке. Выйдут и другие ссылки, возможно, получше.
Сначала о ведущих. Их двое – Сати Спивакова и Андрис Жагарс. Как я понимаю, первая - родственница знаменитости, а второй постановщик оперных спектаклей в Латвии.
Очень активна Спивакова. Она традиционно первой допрашивает исполнителей, а потом заставляет высказываться членов жюри. Жагарса я слышу реже. Он галантно уступает первенство даме. Ведущие производят хорошее впечатление.
Теперь о судьях. Их показывают в одной и той же расстановке. Слева к камере сидит заслуженная артистка РФ Марина Мещерякова. Её характеризуют как оперную диву, поющую в самых престижных залах мира с лучшими партнерами мировой оперы. Рядом с ней голландец Аксель Эверард. Он как раз из лучших исполнителей главных мужских партий, но с Мариной, кажется, не пел. Третьей видим англичанку Нэлли Мэричоу. Она тоже оперная исполнительница большинства опер в этих главных залах. Её было 64 в 2016 году, когда проходил описываемый конкурс. Но в форме. Внешне и, судя по всему, в певческой. Правее всех восседает народный артист РФ Дмитрий Бертман. Мужчина проницательного ума и интеллигентного вида. Народный потому, что эти оперы у нас он и ставит. Все члены жюри знают толк в технике исполнения и все замечания о неточностях и, наоборот, удачных переходах высказывают перед тем как отдать или не отдать конкурсантами свои голоса.
В целом, оценивая жюри, могу сказать, что чувствую компетентность, не чувствую пристрастий и несправедливости. Иностранцы судят чуть жестче, чем наши. Это понятно. Для них конкурсанты не свои ребята и они, конечно, мировую оперу и законы её существования знают лучше наших, так как служат постоянно в центрах этого творчества, а не бывают там эпизодически сезонами, как Мещерякова или Бертман. Англичанка пожестче голландца. Но это обычный расклад. Мужчины, как правило, более великодушные.
Повторяю, жюри в этот раз в целом, справедливое и объективное.
Выпуск 10 был очень интересным и драматичным.
Тигран Оганян (37 голоса - Армения) пение замечательное, воспринимается таковым даже моим невооруженным ухом. Это конкурс молодых исполнителей, но Тигран мне молодым не кажется. Он такой основательный и такой опытный. Я бы ему тридцатник, точно, дал. Но устроители его паспорт в руках, несомненно, держали.
Ксению Нестеренко (35 балла - РФ) отчаянно хвалили. Славная девушка. У нее с зубками проблема как у меня – большое расстояние между верхними предними зубами. О таких ещё говорят, брехливые. Несправедливо говорят. Мне это нисколько не мешает, даже яблоки есть очень удобно. Я на это, признаюсь, положил равнодушие, а её образ от этого немного страдает. Совершенству в пении надо быть совершенством и внешим обликом. Придется претендентке на сцену Метрополитен – опера посидеть и походить с проволокой в зубах.
Юрий Городецкий (33очка - РФ) за арию недобрал, зато романсом всех сразил. В частности, заставил рыдать Марину Мещерякову. Она очень чувствительнаяч особа. Я не рыдал, но мне понравилось. Юноша очень хорош как исполнитель и расчётлив в выборе своего репертуара. А простодушным до финалов не добраться.
Сундет Байгожин (32 очка – Казахстан) за романс получил баранку, Такого я до этого не видел. справился с собой, за что заслуживает большого уважения и за арию получил 4 голоса. Ну, какие русские романсы могут петь нормально настолько восточные люди? Молодец, а ведь мог вылететь в аут именно на этой передаче.
Рамиз Усманов (30 очка -Узбекистан). Кстати, народный певец Узбекистана Певец очень хороший, но восточные интонации не то что проглядывают, а лезут на первый план при пении русского романса. Не ему их исполнять. Он не особо понравился с романсом, зато оперную арию пропел хорошо.
Соответственно, за романс он почти ничего и не заработал, зато получил повод запечатлеться в памяти. Г-н Бертман поставил ему выбор – самому дать или не дать себе голос от, его, бертмановского имени. Это было в ситуации, когда голоса суммируются и каждый на вес золота. Жюри стало прижимистым, а Рамиз Усманов внизу таблицы. Голоса нужны для перехода в следующий тур.
Рамиз Усманов, народный артист Узбекистана, потряс зал, жюри и автора данного эссе своим благородством. Такое нечасто встретишь. Мужчина сделал правильный шаг и отказался от балла. Не поставил сам себе балл за выступление, а мог бы.
В лучшем свете представил себя и, что греха таить, и свою страну. Люди любят обобщать по единичным случаям. Слава Рамизу, он вылетел из конкурса, но честь не потерял и не соблазнился на дармовщинку.
Таким образом, Рамиз Усманов по сумме голосов был отчислен. Держался хорошо, хотя явно переживал. Интересно будет посмотреть, дождется ли он заключительно гала-концерта участников или поедет домой. Попробую проследить.
Казах Сундет Байгожин перешел в 11 тур, но положение его шаткое. Он как бы кандидат на вылет в следующем туре. Мне он симпатичен. Попробую проследить.
Одиннадцатый выпуск рекомендую смотреть по подходящей ссылке.
Приятных впечатлений!
Свидетельство о публикации №222082601572
С дружеским приветом
твой тёзка
Владимир Врубель 27.08.2022 10:39 Заявить о нарушении