ИЛЛИ кавказский, шумерский и греческий
Мифы Древней Греции сохранили, досочинили главным образом христианские священники.. об этом достаточно написано.
Изначально нартский эпос исполнялся как «назам», как религиозно-духовный жанр ингушского фольклора « ИЛЛИ » - как религиозные песни, прославляющие единого бога Даьла, ингушские храмы, известных героев, нартов, защитников отечества, создателей городов Магаса(Сеска Солса), Владикавказа (Дзаур’Дзурдзука), Нана Нясар( Цокъ,Нарт- Нясар), а также философские размышления на тему жизни, закона свободных и ответственных людей, основанных на древнем кавказском восприятии мира. В дальнейшем ингушское ИЛЛИ, понимается как устный рассказ, сказание, где мифы являются остатками воспоминаний о более древней истории. (илли- ингушская эпическая песня. пример греч.Илиада, шумер. Энум илли.). В дальнейшем эти исторические мифы сказания не случайно естественно становятся частью авраамической религии, где также исполняются назамы- религиозные песни, прославляя Аллаха, пророка сас, известных устазов .. Внимательно вслушаемся в «назамы» мюридов, чтобы представить как звучала история, ингушские илли.
Когда записывали вернее сочиняли нартский эпос на Кавказе, ингушей сослали на убийственную ссылку.. источники сообщают что мифы про нартов в Осетии собирались во время войны, и за сочинения очередного мифа, платили немалые деньги для военного времени, таким образом создавали «создателей нартского эпоса», чтобы через поколения исполнить гомерический хохот избранных над плебеями на троне.
PS
Илли и Иллиада…Эллада греческая ;;;;;; (Ell;da), являются производными от древнегреческого ;;;;; (Hell;’s) вероятно и в слове Иллиада, суффикс да, разнит с настоящим Илли.
«Важным является то обстоятельство, что миф об Эллине, ( Helline)сыне Девкалиона и Пирры, эпониме эллинов, по мнению специалистов имеет восточное происхождение [3, стр. 229, примеч. 37]. В этой связи ученый Н.А. Морозов отмечал: "У греческих классиков Греция всегда называется Эллас Hell;’s или Эллада, т.е. божья земля, от Кавказского Hell, библейского Эли – бог, а эллинский народ – значит просто: народ божий, что указывает на связь эллинской первичной культуры с семитическою" [4, стр 14].
Вспомнив, что по мифологической родословной Эллин, являющийся внуком Прометея, имел трех сыновей, один из которых – Дор стал родоначальником дорийцев (спартанцев), мы получаем дополнительные основания считать, что эти персонажи имеют древневосточное происхождение. Дело в том, что Геродот упоминает эллинские предания, в соответствии с которыми цари дорийцев (спартанцев) являются выходцами из Египта. "Отец истории" пишет:
"Если же перечислить по порядку каждого предка Данаи, дочери Акрисия, то, конечно, вожди дорийцев окажутся настоящими египтянами. Такова родословная спартанских царей по сказаниям эллинов. Напротив, согласно персидскому преданию, не только предки Персея, но и сам Персей еще был ассирийцем и стал эллином. Предки же Акрисия поэтому вовсе не состояли ни в каком родстве с Персеем, но были, как это подтверждает и эллинское предание, египтянами. Но об этом довольно. А почему эти египтяне и за какие подвиги получили царскую власть над дорийцами, я рассказывать не буду, так как об этом уже говорили другие писатели" (История, VI, 53;55). В другом месте Геродот связывает дорийцев с финикийцами и упоминает об "азиатских дорийцах" (История, I, 6).
Некоторые античные авторы (Аполлодор Афинский, Павсаний) также считали спартанцев (дорийцев) выходцами из Финикии. Ряд ученых полагает, что под финикийцами следует подразумевать евреев (античные авторы часто путали эти два народа), поскольку с древних времен сохранилось письмо спартанского царя Арея иерусалимскому первосвященнику Хонию, которое в одной из своих книг цитирует еврейский автор I в. н.э. Иосиф Флавий:
"Лакедемонский царь Арий приветствует Хонию. В какой-то книге мы нашли указание на то, что иудеи и лакедемоняне одного происхождения и ведут род свой в одинаковой мере от Авраама. Поэтому, раз вы нам братья, будет справедливо, если вы станете обращаться к нам в случае какого-нибудь желания. Так будем поступать и мы и смотреть на вам принадлежащее, как на свое, причем и вам предоставляем смотреть на наше имущество, как на свою собственность. Письмо это вручит вам Димотел, который обыкновенно составляет у нас послания. Письмо четырехугольного формата и снабжено печатью, представляющей орла, держащего змею" (Иудейские древности, 12, 4).
Итак, есть основания считать, что между Эллином, эпонимом греков, и его сыном Дором, эпонимом дорийцев (спартанцев) с одной стороны, и Передней Азией с другой с глубокой древности существовали какие-то связи, отраженные в преданиях и исторических источниках. Эти связи проявляются уже в самом названии "эллины", которое Н.А. Морозов трактовал как "божий (эл) народ" (ghalgha) ????. А если письмо царя Ария, которое приводит Иосиф Флавий, действительно существовало и имело процитированное им содержание, то выясняется, что спартанцы (дорийцы) считали себя потомками пророка Авраама.
В свете имеющихся фактов можно полагать, что быть потомками пророка Авраама – это означает быть хурритами, поскольку есть серьезные исторические и лингвистические данные, свидетельствующие о хурритском происхождении Авраама. Напомним, что Библия называет родиной Авраама хурритский [5, стр. 266] город Харран, из которого патриарх и его племянник Лот переселились в Ханаан. Как отмечает Библия, уже укоренившись на новой родине, потомки Авраама долгое время брали себе жен только из этого хурритского города. Что касается имени Авраама, то ученые, в том числе и израильские, связывают его с хуррито-урартским термином eurie//ewrij//ewri , означающим "старейшина", "патриарх", "религиозный предстоятель", "царь".
Относительно термина hal, эл ("бог"), которое обнаруживается в названиях "эллины", "Эллада", следует отметить, что этот термин попал в семитские из хуррито-урартского языка, в котором он означает "господин" ("госпожа"); "владыка" ("владычица"). …. кавказского Г1ал( hall) бог..Исследования Ю.Д. Дешериева и проведенный им образцовый лингвистический анализ не оставляют сомнений в том, что именно в ингушском, бацбийском и родственном им хуррито-урартском языках обнаруживается этимология этого термина, отсутствующая в семитских [1, стр. 46-47]. Как мы видим, составные части названия эллинов (Hal, el и laos) имеют свои отражения в ингушском, бацбийском и в хуррито-урартском и это обстоятельство требует дополнительных серьезных исследований.
Таким образом, выявляются интересные связи между регионами древнего расселения кавкасионов, хурритов в Передней Азии и древней Грецией (Элладой). В этой связи нужно напомнить, что древнейшим населением многих греческих островов (Кипра, Крита, Фароса и целого ряда других) также считаются хурриты. По-видимому, перспективным является поиск следов древнего пребывания хурритов также и на материковой части Греции». Работа ингушофоба Бакаева Хасана, которую пришлось дополнить.
Свидетельство о публикации №222082600499
Корень ЛЮ
Геннадий Палеолог 27.08.2022 13:48 Заявить о нарушении