Рассказ 4й -Марш-бросок- Сентябрь 1971г. вч 62455

...На рассвете роту курсантов подняли по тревоге.
 Приказали взять противогазы и налить полные фляжки воды.
Затем строем по-взводно и бегом прибыли на загородное шоссе, где их уже ждали на автомобилях офицеры--командиры всех пяти взводов и ротный.
 Быстро обьяснив курсантам задачу, что за два часа они должны проделать марш-бросок двадцать пять километров до полигона, сдать там все нормативы ГТО и ускоренным маршем бегом вернуться в часть.
 Офицеры на машинах уехали вперёд и с курсантами остались только сержанты--командиры трёх отделений.
 Зам-ком-взвода Костыгов скомандовал: -- Взвод! На пра--во! За мной! Бегом! Марш!
И взвод в тридцать курсантов побежали по дороге...

... Вокруг дороги были сопки, на которых золотом красовалась осень своим пожелтевшим нарядом Уссурийской тайги. Стояла прохладная погода, но нашим курсантам на десятом километре было уже очень жарко.
  Бежали строем и "в ногу". Зам-ком-взвода Костыгов бежал слева от строя и иногда у него хватало сил забегать вперёд и командовать для бодрости и ритма: -- "Раз, раз, -- раз, два, три!"-- и взвод бежал единой синхронной рысью.
 Командиры второго и третьего отделений, сержанты Галамек и Фатеев замыкали бегущую колонну и пытались подгонять отстающих.
 Двигались с интервалом -- один километр бегом и сто метров шагом, что бы отдыхать.
Но на двадцатом километре колонна немного растянулась, а грек Саша Зефиров вообще присел на дороге и со слезами взмолился:
-- Товарищ сержант! Защем бежать, когда мащина есть?! Ни магу больще! Нога заболель!!!
 Костыгов приказал взять на обочине две деревянные жердины и соорудить из них носилки для "раненого". Выбрал из строя четверых крепких курсантов "носильщиков" и дал команду: -- За мной! Бегом! Марш!...

  Два километра ребята тащили на себе этого девяностокилограмового симулянта! Но, когда Зефиров начал подгонять своих спасателей, они сбросили тяжелого хитреца с носилок и этими жердинами погнали его вперёд. Саша, убегая  от тумаков, обогнал всех бегущих и возглавил колонну взвода впереди сержанта Костыгова. Зам-ком-взвода был доволен таким коллективным воспитанием и улыбался...

... Прибыв на полигон, и ещё не отдышавшись, приступили к сдаче всех нормативов ГТО.
 Первым экзаменом у Митяя была стрельба из пистолета Макарова.
Выдали три патрона. Но руки его ещё трепыхались после марафонского бега, и пули с трудом сделали в мишени только две просечки.

  Наконец, когда дыхание у всех восстановилось, начались стрельбы из автоматов.
 Каждое отделение -- десять курсантов сразу получали по девять патронов, при условии, что стрелять первые три одиночными, а остальные шесть -- короткими очередями.
 Стреляли всем отделением по десяти мишеням одновременно. И в этой "перестрелке" не уследить, за всеми. Потому Митяй решил схитрить, и одиночными уложил все девять пуль точно в цель.
 После  докладов: -- "Курсант "Такой-то" стрельбу закончил!", вместе с командиром роты Поповым все пробежали сто метров к своим мишеням.
  Митяй стоял у своей мишени, когда к нему подошёл ротный. И посмотрев на девять отверстий в фанере, удивился и обрадовался: -- Где вы так научились стрелять?! Смотри-ка! Все девять пуль! Снайпер! Молодец Митяй!
-- Занимался стрельбой в заводском клубе "Темп". Первый разряд, -- признался Митяй...

... Не теряя ни минуты, взвод уже сдавал норматив по метанию боевых гранат.
Все курсанты стояли в укрытии за гранитной скалой на возвышенности. А ниже под горкой стоял танк со снятыми наружными топливными баками.
 Быстро провели инструктаж по технике безопасности и объяснили, как каждый по одному будет метать гранату из приоткрытого люка "заряжающего" в мишень, нарисованую известью кругами на земле.

  Подошла очередь Митяя, и старшина подал ему гранату, -- Вперёд!!!
 И он побежал с пригорка вниз к танку. Ловко вскочил на броню, и уже привычно опустился в командирский люк, закрыв его за собой.
Перебрался в башне ко второму люку заряжающего с гранатой в левой руке.
Правой рукой выдернул кольцо, и удерживая "чеку" гранаты, открыл запор на крышке люка.
 Мощная пружина люка потянула крышку вверх на открывание.
И тут Митяй понял, что сделал, что-то не так. Ведь он "правша" и бросить левой ему не с руки. Удерживая правой рукой люк, он попытался переложить взведённую гранату из левой руки в правую, но в попыхах выронил её себе под ноги. Услышав в гранате хлопок капсюля, Митяй отпустил люк, который резко открылся и зафиксировался замком.
 В боевом отделении танка стало светло и он быстро нашёл и подхватил с полика шипящую гранату швырнул её в стороны мишени.
Рвануло хорошо и по броне танка лязгнули осколки.
 Теперь Митяй спокойно высунулся из люка, что бы расстопорить его и закрыть изнутри. Вылез из танка, как и положено, через командирский люк и побежал на горку к своим.
  Командир роты всё это видел через "стереотрубу" из укрытия, но никаких замечаний не сделал...

... После метания гранат весь взвод прибыл на "полосу препятствий" или "полосу удовольствий", так называли её в шутку курсанты. Те, кто служил в армии знают, что это за полоса. Нужно за определённое время пробежать и преодолеть все препятствия по кругу и уложиться в норматив времени.
 На этой полосе раненым оказался опять Саша Зефиров. Сначала, он сорвался из окна муляжного дома, а потом набил себе большую шишку на голове в низком, тёмном тоннеле о бетонный потолок. И теперь, как настоящий боец ходил с перевязанной бинтами головой...

... Не дав курсантам отдышаться, приготовились к маршу-броску обратно в часть.
На построении командир роты старший лейтенант Попов объявил:
-- Те, кто отстанет на марше, -- останутся без обеда! -- и такой стимул хорошо помогал при марафоне. Но колонна взвода всё-же растянулась на сто метров по дороге. Никто уже не подгонял, и ребята теперь сами выжимали из себя последние силы...

... Прибыв в военный городок все узнали печальную весть о нелепой гибели их командира батальона. Это был тот капитан, который сопровождал призывников и Митяя в военном эшелоне. На танкодроме курсант случайно наехал на комбата танком и... Похороны с оркестром и салютом ...


Рецензии