Ключи от сердца. Глава 79. Идиот

-Феликс, только я знаешь, что думаю?- сказала Евдокия, когда они позавтракали. 
- Что Дуняша?
- Я тебе не ровня. 
- С чего ты взяла? 
- Ты вон какой... богатый. Такая квартира...
- Она не моя. В аренде. 
- А снять? Разве такую квартиру можно снять недорого? Если б я могла бы, то снимала бы комнату у какой-нибудь бабушки. 
   У Феликса от изумления отвисла челюсть. Дуня произносила вслух его мысли! 
- А мне говорили, что для девушек важно, чтоб у парня была своя жилплощадь! Но для этого нужно брать ипотеку...
- Это же такие проценты! Лучше бы покопить, чтоб не переплачивать! 
     Время поджимало, Феликс опаздывал на работу. Думать долго было некогда. И потом приступил прямо к делу. 
- Дунечка, а ты бы могла бы выйти за такого, как я, замуж? 
- Позвал бы, так вышла. 
- А если я тебя позову? 
- По-честному? - удивилась она. 
- Я очень хочу так сделать! 
- А как же родители? Нужно с ними сначала познакомиться. 
    Это было совсем другое дело. У Евдокии был совсем другой подход, чем у Марии. 
- Я опаздываю очень! Можно твой номер телефона? В обед тебе позвоню! - сложил руки Феликс. 
    Дуня продиктовала. Феликс ей очень понравился. 
- Такой не обманет! - думала она, когда шла по улице. 

   По пути на работу Феликс решал одну важную проблему, препятствующую его счастью. 
- Мария, доброе утро! 
- Привет! Что так рано звонишь, я собираюсь! 
- Мария, я понял, что ты совсем не хочешь за меня замуж.
- Как, интересно, ты это понял?
- Ты не приехала и даже не позвонила. Это полное неуважение к моей персоне! 
- Боже, как мы заговорили! Что у тебя там случилось? Валяй, выкладывай! 
- Понимаешь... - начал он. 
- Ближе к делу! 
- У нее из сумки, когда мы столкнулись выпала книга Достоевского. 
- Какая книга? - задала не тот вопрос Маша. Ее зацепило "у нее".
- "Идиот". - ответил юноша. 
- И! - требовательно произнесла Мария. 
- Я понял, что мы с ней идеально подходим друг  другу. 
- С книгой? - съязвила она. 
- Нет, с Дуняшей. 
- С кем?
- С Евдокией. Она, в отличии от тебя, меня понимает и поддерживает! 
- Ты увидел книгу, и понял, что она тебя понимает и поддерживает? 
- Книга? - съязвил в ответ Феликс. Разговор начал утомлять его. 
- Идиот! - сказала Мария. - И это не название. Это я тебе! 
   Феликс бросил трубку. Выслушивать оскорбления он был не намерен!
- Идиот! - сказала Мария, отбросив в сторону телефон. 
- Если уж таким верить нельзя, то я не знаю кому вообще можно верить!
   По дороге на работу она рвала и метала. Какой-то там задрипанный Феликс успел кого-то найти! 
- Ну понятно! Ефросинья! Кто же еще мог ему попасться! 
    Мария была оскорблена до глубины души. Она еще не успела отойти от колхозника Сергея с его женитьбой, и на тебе! Новое потрясение! 
    И лишь она, Маша, опять не у дел... Ни тебе ни женихов, ни карьерного роста. Сплошное болото!
    Внутри Марии все клокотало. Кое-как она дотерпела до обеда. На перерыве она набрала номер Феликса. 
- Слушаю! - ответил он. 
- Так я не поняла, ты что жениться на мне раздумал? 
- Мария, ты сама все видишь. Мы с тобой слишком разные! 
- Ты же говорил, что со мной получится крепкая ячейка общества! 
- Мария, не звони мне больше! 
     Больше она до него дозвониться не смогла. Вероятно, он занес ее в черный список. 
- Наташ, ну ты прикинь, что отколол дружок Виталия! - начала она, набрав номер подруги. 
- Машенька, милая, я сейчас не одна. 
Не очень удобно говорить! 
- У тебя Сергей? - удивилась подруга. 
- Нет. Откуда бы ему у меня взяться. Не он! 
- Виталий что ли притащился извиняться? 
- Нет, Маша. Я встретила мужчину своей мечты. 
- Господи, ты же беременна от Виталика! Что ты теперт будешь делать? Аборт уже поздно? 
- Маша, как могла такое подумать! Конечно, я буду рожать! 
- А как он к этому отнесется? Ты ему наврешь?
 - Это не требуется! Он идеален! 
- Одной мне какие-то придурки попадаются! Ты прикинь, у нее из сумки выпал "Идиот"! Это знак, Наташа! 
   Неожиданно Маше стало смешно. 
- Он идиот! - сказала она и расхохоталась. Мария представляла себе эту картину. Книга, лежащая на асфальте, две склонившиеся головы, руки  случайно соприкоснувшиеся, когда они поднимали ее. Название крупными  буквами всплыло у нее перед глазами. 
   Она хохотала до колик в животе. 
Наташа слушала и понимала, что у Маши истерика. 
   Артем все понимал. Он тихо сидел рядом и не мешал подругам разговаривать. 
- Наташ, а как его зовут? - спросила Маша, когда смогла успокоиться. 
- Тема! - с нежностью произнесла она. 

    Тема!  Где-то она недавно слышала это имя. Кто-то рассказывал ей об Артеме. 
   После того, как Маша положила трубку, она стала вспоминать. Оказалось, про Артема рассказывала Вероника. Про то, что недавно они с ним ездили в Санкт-Петербург, а вчера в выходные он кого-то встретил. 
- Наташа! - набрала она номер снова. - Спроси у него, не ездил ли он недавно в Питер. 
- Ездил. Он мне уже рассказал про это! 
- Наташка, ты хорошенько его обо всем расспроси! Он ездил не один, а с моей коллегой! И спали они в одном номере! Не хочу, чтоб ты ошиблась еще раз! 
- Я знаю. Вероника очень увлекается снами. Они ездили на учебу. 

   Наталья ее не услышала. Тогда Маша набрала Нику. Та взяла отгулы, чтоб готовиться к поступлению в мед. 
- Ника, ты точно не беременна? - спросила Маша. 
- Абсолютно точно! - ответила коллега. 
- А чем вы с Артемом предохранялись? 
- Полным отсутствием физического контакта. Говорят, это самый надежный способ для того, чтобы избежать зачатия. 
- Ника,так вы с ним не спали вместе? 
- Спать, спали, но близости не было! А что тебя вдруг это так заинтересовало?
- Ты говорила, что он встретил кого-то! Это моя подруга. И она беременна от друга Феликса, с которым я еще вчера спала. А он, идиот... - заплакала вдруг Мария. 
- Маша, приходи ко мне в гости! - позвала ее Ника. 
- В другой раз! - ответила она. 
- Как тесен мир! - думала Мария о хитросплетениях судьбы. 
   Ника знала Артема, он встретил Наталью, от которой ушел Виталик. К Вере, ее подруге. А его друг, Феликс, ушел от нее, к какой-то Фросе. Или Дусе. Она не помнила точно. И Сергей тоже ушел. К какой-то девице. И мало того, что ушел, так и женился на ней! 
    Знать бы Марии, что женился Сергей на той самой Ксении, от которой ушел Артем. 
   Круговорот жизни. Кто знает, может когда-нибудь кто-нибудь подберет ключ и к ее, Машиному, сердцу! 
   А пока ей нужно было переболеть, перестрадать и возможно, тем самым очиститься от негатива. От обид, недоверия, злобы, агрессии, сомнений и прочего, разрушающего душу. 
    


Рецензии