Винтаж 1. Джонатан- друг медведей. Падение в грязь
Падать, согласитесь, дело малоприятное и всегда непредсказуемое. Как и у многих, у меня был печальный опыт. В студенческие годы мне случилось прикупить фигурные коньки с высокими ботинками черного цвета, - ах, это была мечта, и она наконец сбылась! Нога в сапожке сидела как влитая! Вечером я помчался на каток в Лужники, где коньки заточил мастер. Я выскочил на лёд в предвкушении новых ощущений и тут же запнулся: шип «фигурок», предназначенный для прыжков, царапнул лёд, и я едва удержался на ногах. Стал «блистать» осторожнее. Вскоре мне показалось, что уже вполне приспособился, я подбросил «газу», помчал по боковой ледовой аллее, наращивая скорость… И плашмя «впечатался» в лёд! Да так, что потемнело в глазах и дыхание остановилось. Я дополз до какой-то скамейки, с трудом оклемался и осторожненько поехал к раздевалке, где обретался мастер-точильщик. По моей настоятельной просьбе он этот специальный «прыжковый» шип спилил. После чего я решил далее судьбу не искушать: быть менее самонадеянным и вообще быть в жизни поосторожней.
Тем не менее, падать мне пришлось…
«На фильме» я работал координатором. Нужно было снимать очередную сцену, а по какой-то причине американский актёр отсутствовал. Режиссёр попросил меня заменить актёра: нужен был именно человек, который бы говорил по-английски. Дал мне листочек с парой фраз, которые я должен произнести. Мол, простой эпизод. Произносишь свою реплику, после которой в тебя выстрелит бандит. Подпрыгнешь и упадешь на спину в грязь.
Это меня сразу смутило, вспомнилось падение на коньках… По сценарию дело происходило ночью, в сильный дождь. Вечером меня загримировали, одели в длиннополый плащ, нахлобучили шляпу. Подогнали поливалку, которая делала дождь.
И тут я почувствовал нехорошую «дрожь в коленях».
Мои трусливые колебания заметил Виктор Иванов, знаменитый каскадёр и постановщик трюков. Для него падать с крыши и при этом гореть, болтаться на высоте, уцепившись за полозья вертолёта, делать на автомобиле «тройной тулуп» было делом привычным.
И вот Витя, с которым у меня установились за время съёмок очень добрые отношения, отвёл меня в сторонку и сказал со свойственным ему небольшим заиканием: «Ты, главное не б-бойся… Я буду рядом. Просто прыгай повыше и п-падай на спину. А тело сделает всё как н-надо, голову к груди подогнёт, затылком н-не ударишься. Уверен, тебе это дело п-понравится».
Дали дождь, с полей шляпы потекли ручьи. Я услышал — Action!
Витя стоял рядом с оператором метрах в трёх-четырёх передо мной, и его присутствие придало мне чудесной смелости.
Я легко произнёс свои пару фраз. Помощник режиссёра крикнул — Bang!
Я взлетел в воздух, шмякнулся в грязь, и некоторое время лежал там с закрытыми глазами неподвижно - такова была инструкция. И прислушивался к себе… «Лишь бы не дубль!»
Cut!— громко сказал режиссёр. И раздались аплодисменты. Витя был прав – я остался жив, и мне это понравилось!
Свидетельство о публикации №222082600947