Рассказ-13-Старшина и Бабашинский- в. ч. 22269

  В воскресное утро Митяй писал письмо домой сидя у тумбочки на своей кровате и услышал командный голос старшины:
-- Бабашинский!!!
-- Я!
-- Ко мне!
-- Товарищ старшина, рядовой Бабашинский по вашему приказанию прибыл! ...
-- Отставить! Сегодня пойдёшь в увольнение!
-- Правда???!
-- На тебе пять рублей и купи мне в посёлке бутылку водки! Да смотри, что бы никто не видел и не знал, что эта водка для меня!? Понял?
-- Так точно! Товарищ старшина! Всё будет в порядке!
-- Тогда пошли в каптёрку переоденешся в "парадку", и они ушли.
Митяй дописал письмо и запечатав конверт отнёс его почтальону...

... День прошёл, как обычно в кругу своих товарищей и настало время для построения на вечернюю поверку. Все три роты и автовзвод всегда выстраивались по-ротно в три шеренги вдоль всего "центрального прохода" в казарме. Место для третьей роты было отведено рядом со входом в "расположение". Впереди строя роты была дверь в общий умывальник. Справа двойные входные двери с тамбуром, а сзади стена и дверь в "каптёрку" старшины, которая была одновременно кабинетом, складом и гардеробом всей третьей роты.
 Старшина заметно волновался, потому что время уже истекало, а Бабашинский из увольнения ещё не вернулся. И к несчастью старшины на вечернюю поверку пришёл командир батальона подполковник Косенков.
 Комбат сделал несколько объявлений и позволил начинать поверку личного состава батальона.
 Как всегда, первым начал читать старшина первой роты:
--"Герой Советского Союза Гвардии старший лейтенант Ладушкин!?"
Из строя магическим голосом Левитана ответил солдат:
--"Герой Советского Союза Гвардии старший лейтенант Ладушкин пал смертью храбрых в бою за свободу и независимость нашей Родины!!!"
И далее, старшины начали называть по спискам фамилии своих подопечных:
-- Абрамов!
-- Я!
-- Астафьев!
-- Я!
-- Бабашинский!
-- В увольнении!
-- Где его черти носят!? -- возмутился старшина.
Но справа в тамбуре хлопнула на пружине дверь, и на входе появился Бабашинский. Он был совсем "никакой", и что-то прятал в руке под шинелью.
-- Товарищ старшина, а вот и я, успел!
-- Бабашинский! Да вы же пьяны!?
-- Нисколечко! Выпил самую малость, -- и показал пальцами эту малость.
-- Бабашинский! Вы больше никогда не пойдёте в увольнение!
-- Товарищ старшина! Вы не подумайте?! Я о вас не забыл! Только вот подскользнулся и она выпала и разбилась! Но я её спас, немного! -- и достал из-под полога шинели половину разбитой бутылки. Пробка была цела и он держал её за горлышко, как фужер, в котором оставалось ещё немного водки, -- Вот, возьмите хоть, что осталось!?
 Комбат отвернулся, прикрыл лицо рукой и с трудом сдерживал смех.
Старшина: -- Бабашинский! Немедленно вылейте эту гадость в раковину! -- и открыл ему дверь в умывальник.
-- Ну если вы не хотите, тогда я сам...вылью! -- зашёл и закрыл за собой дверь.
Через шесть секунд вышел с гримассой от выпитого, -- Ну всё! Я вылил!
-- Бабашинский!!! Немедленно спать!!! Отбой, Бабашинский!!!
-- О! Это я с удовольствием! Отбой ни подъём! -- и поковылял вдоль всего строя к своей кровате. Увидев комбата очень удивился:
-- Товарищ подполковник?! И Вы здесь?! Здравия желаю! Как хорошо, что мы все вместе!!! Урааа!!!
 Комбат уже не смог сдержать смех и смеялся со всем батальоном от души!


Рецензии