Винтаж 2. Джонатан - друг медведей. Вестерн

На фильм «Джонатан – друг медведей» меня пригласил мой друг по РУДН и по жизни Александр Шкодо. Далее «Шура», потому как человек вне возраста, всегда молодой душой. Таким и ушедший совсем недавно в иные пределы.
Шура продюсировал фильм «Прорва» (1992), где режиссёром был Иван Дыховичный, а оператором Вадим Юсов. Актёрский состав замечательный: Уте Лемпер, чудная немецкая актриса, Александр Феклистов, Алексей Кортнев, Евгений Сидихин, Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Пётр Зайченко (мой земляк и старый друг, увы, покинувший недавно земные пределы)…

Нужны были большой труд и тонкое чувство – собрать такой состав. Особенно в период развала советского кино. Настоятельно советую посмотреть эту кинодраму.
А «Джонатан» – кино совсем другое. Вестерн. Проект был международным. В титрах стоит «Россия, Италия», но в команде были также участники и из других стран. Снимался фильм под Москвой, в Алабино. Как мне говорил Шура, это дешевле, но не хуже, чем в какой-нибудь голливудской студии. Режиссёром фильма был приглашён Энцо Кастеллари, большой специалист по вестернам. Оператором стал знаменитый Михаил Агранович.

Вестерн – это «экшен», чем больше «экшена», тем лучше. Шуре удалось привлечь в проект не только голливудских звёзд – Франко Неро, Джона Сэксона, Флойда Вестермана, но и лучших постановщиков трюков и каскадёров. Помимо Виктора Иванова, о котором я уже писал чуть раньше, на фильме работал Евгений Богородский, главный спец по конным трюкам в кино, со своей группой «Казаки». Его ребята (кстати, и сам Женя потомственный казак) блестяще сыграли в массовке индейцев, да и всех, кто по сценарию «лихачил» на лошадях.
Одной из важных фигур при создании «Джонатана» был художник кино Марксэн Гаухман-Свердлов. Известный по фильмам «Начальник Чукотки», «В огне брода нет», «Начало» и ещё очень многих. В Алабино Марксэн построил городок в стиле «вестерн». Самый настоящий городок, а не только фасады зданий, как это обычно делается в кино. Марксэну однозначное «браво» за его скрупулёзную приверженность исторической правде, за талант художника, архитектора и прораба по стройке!
На фильме я работал представителем продюсера на площадке и координатором с обширными обязанностями. Главная из них: съёмки должны идти по плану. Легко сказать: по плану!
Нужно было обеспечить эффективное взаимодействие всех членов этой большой международной команды. А для этого требовалось: а) чтобы психологическая атмосфера в этом разнородном коллективе была позитивная и дружеская; б) чтобы актёры имели для своих нужд удобные вагончики, которые нужно было заказать и оперативно построить; в) чтобы коневозки в срок привозили лошадок на съёмки и ни одну не потеряли (было и такое); г) чтобы пиломатериалы для строительства вестерн-городка доставлялись в согласованные строки…
И так все буквы алфавита десять раз по кругу. Вот в таком джазовом ритме я пребывал всё время.
Но это было здорово, несмотря на неизбежные разночтения «плана работ» и непредвиденные обстоятельства. Потому что народ в этом коллективе был сплошь первоклассные профи.
 
Кто-то прилетал-улетал-прилетал по несколько раз (как Джон Сэксон), кто-то работал ежедневно и кропотливо (как Франко Неро, Энцо Кастеллари, Витторио Нойя, Миша Агранович, Витя Иванов) – главное, все они были по-человечески ХОРОШИ своей открытостью и отсутствием каких-либо «понтов». Они знали себе цену, как знали и свои слабости. Такое, скажу вам, непередаваемое счастье иметь дело с нормальными людьми в творческой обстановке!

И про судьбу фильма. Я как-то не очень за ней следил. «Бомбой» этот фильм не стал, но вроде неплохо прошел по западным кинотеатрам. На русский язык, к сожалению, не дублирован.


Рецензии