Магазин. Монолог оценщика

Шёл я как-то по улице, шёл, и вижу: магазин новый! Ну, думаю, зайду туда! Я, знаете ли, люблю эдак пройтись по магазинам, особенно новым, узнать, что почём, сравнить цены с другими магазинами. Я вообще люблю, так сказать, сравнивать. И считаю, что это хорошо — сравнивать. Ещё я люблю оценивать, потому как слыву оценщиком.
Вот смотрю я на вывеску. Ну, вывеска стандартная, ничем не примечательная. Нарисован человечек, в одной руке у него пакет, на другой руке большой палец поднят вверх, человечек улыбается и надпись «Быстро и качественно! Сеть магазинов». Ну, думаю, быстро и качественно — это хорошо, если это правда. Хотя все так пишут, и это уже не оригинально.
Ну, захожу я, значит, в магазин. Дверь тоже стандартная, белая — ничего необычного.
Вот зашёл я. Ну, освещение — так себе, слишком много света. Как будто в магазине люстр находишься. Эдак штук десять касс, все типичные. Сам по себе магазин довольно большой. Камер хранения три ряда, все тёмно-зелёного цвета с каким-то светло-зелёным оттенком. Нет, однозначно в этом плане оригинальность есть.
Прошёл я дальше. Первым делом, как и везде, отдел фруктов и овощей. Лежат, знаете, дыни, арбузы, яблоки. Взял я килограмм картошки обычной абсолютно, так три двадцать за кило! Я в другом магазине за три точно такую же купил бы и ещё двадцать копеек сэкономил!
Оценил я взглядом яблоки, дыни, арбузы. Всё как везде! И ломят неправдоподобные цены за фрукты! Овощи ещё лежали. Я взял зелёного луку. Лук ничего, меньше стоит, чем в других магазинах. Если говорить о влиянии лука на организм, то цена вполне подходящая — два рубля.
Тут же стойка стоит, где, понимаете ли, салат себе можно сделать. Какая-то бабуся себе укладывала оливки и морскую капусту. Оценил я бабусю: на вид лет семьдесят, интеллигентная, но видно, что не разбирается в жизни — тут платить столько не за что! Взглянул я свежим взглядом на салатницу и вижу, что магазин новый, а оливки, маслины, мясо, морская капуста — всё лежалое! Что такое? Дерут с людей втридорога за лежалую продукцию! Там на одни малосольные огурцы смотреть стыдно, не говоря уж о квашеной капусте!
Прошёл я дальше. Продают пиццу и суши. Молодой нахал в белом колпаке и в наушниках пиццу делает! Доверь такому пиццу для себя сделать! Рядом какая-то стрекоза с розовыми патлами суши готовит! Кошмар! Специально стоят и своим видом людей отпугивают! Да и пицца непрофессионально сделана — слишком много муки и мало сыра! Весь стол засыпал мукой, а толку-то? Ума от этого не прибавится! Скупятся на сыре!
В общем, задерживаться я там не стал. Пошёл дальше. Мясной отдел. Опять эти лежалые колбасы доисторического возраста. Эти колбасы, наверное, питекантропов видели. Одна соль! Фу! А вот окорок ничего, я прикинул. Только настроение от окорока поднялось, а тут, понимаете, майонез увидел. Аж плохо стало! Понапихали майонеза во все дыры! С понизившимся настроением стал в очередь покупать окорок. А очередь — это лишние минуты, которые тратить жалко! Сначала какая-то бабка, явно из деревни недавно перебравшаяся (я оценил), долго просила мясо для бефстроганова. Куда, думаю, тебе бефстроганов? Это лучшее мясо надо со склада приносить! Стоят тут, занимают место в очереди зазря! Потом какой-то ханурик в рваном свитере и небритый, сильно мигая одним глазом, долго требовал фрикассе из куропатки. Раскричался! Пришёл позорить магазин! Наконец принесли ему фрикассе, и пошёл он в винно-водочный отдел. Взял я окорок и в рассерженном состоянии пошёл в рыбный отдел, оценить тамошнюю обстановку.
Пришёл. Там живые карпы и осетры плавают. Всё как везде, хоть бы что пооригинальней придумали! Так нет же, не могут! Рыба лежит всякая, и вобла тоже. Крутился там какой-то мужичок, на вид профессор ботаники. Крутился-крутился, как юла. «Подайте мне, — говорит, — форели!» Совсем какой-то! Не видит, что ли, какая там форель? Там форелью и не пахнет!
Пошёл я дальше. Дальше хлеб продавали. Все булочки красивые, все свежие! И хлеб свежий, горячий ещё! Зачем выпендриваться? Впрочем, и это хорошо. Конфет там много, но я, знаете, на них и глядеть не стал. Пошёл к тортам и к пирожным. Купил эклер с кремом цвета дикой сирени за 10 рублей. Цена вполне подходящая, делать умеют. Они мне ещё его в коробочку положили и ленточкой обвязали. Ну, коробочка обычная, ленточка тоже типичная. Зато красиво!
Пошёл дальше. Там чипсы продавали и прочую снедь быстрого способа применения. И кто-то же это покупает! Кошмар! Ну, я, правда, купил, поскольку хорошо использовать для растопки печки. Вот.
Мимо винно-водочного отдела прошёл, там ничего интересного нет. Пошёл дальше. Дальше пепси-колы, кока-колы  и подобная бурда. Всё сплошь химическое и уже оскому набило. Хотел идти жаловаться, почему в новом магазине эта ерунда, но не стал. Они сами пусть понимают, мне свои ноги зря обивать о разные пороги жалко.
Потом крупы были. Ну, крупы, конечно, знатные. Взял пачку гречневой и пачку овсяной. «Роллтон» взял — недорого по сравнению с другими магазинами.
Дальше пошёл. Ну, мороженое брать не стал — мне деньги направо и налево швырять не пристало. Да и взглядом оценил, что холодильники там плохие. В молочном отделе взял твёрдого сыру (дорогой, правда), кефира (цену оправдывает), айран (слишком густой) и молоко (вот молоко очень даже!). Хотел йогурт взять, но передумал — я и так потратился.
Ну, пошёл, значит, в кассу. Опять ждать, пока очередь пройдёт. Стоят все, понимаете ли, с корзинами! Набрали полные корзины! Ну что это? Всё людям мало! Надо адекватно оценивать свои потребности, как я. Я всегда список нужных мне покупок составляю, и всегда всё нормально. Я и диссертацию защищал по теме, сколько кому чего покупать надо. Всё распланировано, пунктуально. А они стоят! Не прислушиваются к умным людям!
Ну, так вот, жду своей очереди. Жвачку взял за это время. Совершенное нахальство! Такую цену заломить за жвачку! Вообще стыдобище! Дождался за это время своей очереди. А кассир, видимо, как и магазин, начинающая. Начинающих, я считаю, вообще нельзя на кассу пускать! Отвратительно обслуживает! А тут ещё какая-то бабка подошла. Денег недодала, вот и вернулась. Смотреть надо сразу! Кассир давай ей заниматься. Я говорю:
— Алё, как-то надо бы одно дело закончить, а потом другим заниматься! Наглость какая! Совсем работать разучились, бездельники! Чему вас учат!?
А она мне:
— Подождите немного, пожалуйста!
Я бабке говорю:
— А вам стыдно должно быть очередь задерживать! Пришла тут! Оставили бы себе эти копейки, и всё! Очки носить надо!
Бабуся мне:
— Простите, мил человек! Я уже!
А кассир:
— Очереди за Вами нету. Не надо, пожалуйста, скандалить! Сейчас я Вас обслужу!
Представляете, она ещё и хамит! Во бескультурие какое! Но пришлось дождаться своей очереди, а тут ещё недоработка — терминал не работает! Сплошные неполадки! Пока чинили, очередь собралась. Одни завсегдатаи! Оценил так потому, что молчали — другие бы уж права качать начали, почему, мол, стоим.
Вышел я из магазина. Пакет так себе, не идеальный, покупки в целом тоже, процентов где-то 65. Магазин две с половиной звезды в целом заслуживает. Слишком типичный! Пока шёл, на солнце смотрел. Тоже типичное, как всегда. Пришёл домой, включил телевизор, стал есть эклер и смотреть. По «Первому» — типичный концерт, по «Второму» — обыкновенный советский фильм, по «Культуре» — не идеальный балет.
Пошёл я в душ. Вода абы какая. Если оценить объективно, то слишком тёплая, если субъективно — то слишком холодная.
Вот я и говорю, что всё должно стоять по полочкам! Всегда! А вы: «чувства, добро, пожалеть!» Надо подходить абсолютно рационально к любому поводу. Таким, как я, легче всего и живётся. Только иногда почему-то плакать хочется, но это стопроцентный иррационализм. Об этом и думать нечего!

25.08.2022 г.


Рецензии