Подарок на счастье

- Ой, беда-беда! – Лера глянула на часы и прибавила шаг, хотя и так почти бежала. – Опоздаю - будет мне…
Промозглый холодный ноябрьский день совершенно не располагал к прогулкам. Слякоть, холодное серое небо над головой и мелкий противный то ли дождь, то ли снег. Вдобавок ко всему ночью подморозило и теперь Лера, спрятав нос в теплый шарф, то и дело охала, поскальзываясь на затянутых тонким ледком лужицах. Возле остановки она все-таки грохнулась и не выдержав, в голос чертыхнулась.
- Ого! А мне мама говорила, что нехорошо ругаться в общественных местах!
Мальчишка, лет десяти, насмешливо смотрел на Леру.
- Помочь?
Лера отрицательно качнула головой. Чем тут уже поможешь? Светлое пальто, которое она купила, наплевав на практичность, превратилось в грязную тряпку. Лужа была неглубокой, но ее хватило, чтобы сейчас девушка поняла – планы на сегодняшний день точно претерпят изменения. Юра будет в ярости…
- А вы теперь уже никуда не спешите?
Мальчишка, похоже, и не думал отставать от Леры. Она поднялась, пытаясь хоть как-то отряхнуть пальто и чувствуя, как пробирает холод сквозь промокшие брюки, и сердито глянула на него.
- Не злитесь! Я не хотел вас обидеть. Просто… Вот! Возьмите, а? Мне в школу надо, а он замерзнет на улице. Оставить себе не смогу, у нас собаки. Я и так уже первый урок пропустил. Мама у меня, конечно, человек умный, но, если я и остальные уроки прогуляю, не поймет.
Крошечный котенок задрожал, когда мальчик вытащил его из-под куртки.
- Денежная кошка… - Лера машинально протянула руку и погладила малыша.
- Какая? – мальчишка удивленно поднял брови, уставившись на Леру.
- Денежная. Видишь, какой он расцветки? Все цвета намешаны. Говорят, что такие коты приносят счастье, удачу и деньги в дом.
- Вот! Он вам нужен! На удачу! Возьмите, пожалуйста!
Лера замотала головой.
- Не могу! Мне некогда будет с ним возиться.
Но, мальчик уже не слушал. Он сунул в руки Лере котенка, махнул рукой и заскочил в подошедший автобус.
- Принесет счастье! Обязательно! – обрывки его слов утонули в уличном шуме, и Лера вдруг поняла, что стоит посреди улицы мокрая, грязная, с котенком на руках. Она везде опоздала и спешить ей теперь было совершенно некуда.
- Вот… - Лера вдруг усмехнулась, вспомнив слова мальчика про общественные места и ругань. – А день перестает быть скучным… Что же мне с тобой теперь делать, счастье мое?
Лера прижала к себе котенка и погладила дрожащее тельце.
- У меня кошек никогда не было. Как с вами надо-то? Что ты ешь?
Котенок жалобно мяукнул, и Лера вздохнула. Ладно, что теперь делать? Не бросать же бедолагу посреди улицы? Ей почему-то стало жаль и кота, и себя. Вот и она такая же. Неприкаянная пока и мало кому нужная, с тех пор, как не стало мамы.
Телефон в кармане запиликал, и Лера засунула котенка за пазуху.
- Так теплее? То-то!
Она глянула на дисплей и поморщилась. Что будет! Звонил Юра.
- Ты где? – тон был ледяным, и Лера подобралась, по привычке приготовившись оправдываться.
- Я возле дома, на остановке. Упала.
- Что ты сделала?
- Поскользнулась и упала.
- Ясно. На ногах не держишься? Сколько тебя еще ждать?
Лера вздохнула, прикидывая, сколько времени ей нужно, чтобы привести себя в порядок.
- Я вопрос задал! Долго ждать? Мама будет недовольна, если мы опоздаем.
- Я… - Лера приготовилась было ответить, но тут из-под пальто показался маленький розовый нос, и котенок чихнул. Лера вздрогнула и чуть не выронила телефон. – Юра, я не думаю, что сегодня получится поехать к твоей маме. Я вся мокрая и грязная, да и…
- Ты себя слышишь? Понимаешь, что ты говоришь? Или тебе все это игрушки? – Юра, как всегда, взорвался, и Лера отодвинула телефон подальше от уха. – Мы планировали эту поездку столько времени! Я маму напряг, чтобы она стол накрыла. Как же – невесту везу! А ты?!
- Но, мы же уже были у нее. И то, что собираемся пожениться, она тоже знает.
- И ты считаешь, что этого достаточно для оправдания? – голос Юрия звенел от ярости.
Лера молчала, глядя в глаза котенка, который странно внимательно смотрел на нее.
- Ты меня слушаешь? Почему молчишь? – монолог Юры сошел на нет, и Лера поняла, что он успокаивается. Всегда так было. Сначала взрыв эмоций, а потом спокойный разговор. Поначалу она не понимала, как с этим уживаться. Юра был первым парнем, с которым ее связали достаточно долгие отношения. И его манера общения была для нее непонятна, но сравнить было не с чем. Она не знала, как нужно общаться с мужчиной.
Лера росла в очень спокойной обстановке. Мама, бабушка, дед – никто и никогда не повышал на нее голос. Отца своего Лера не помнила. Его не стало, когда она была совсем маленькой. Мама решила, что личная жизнь ее закончилась с уходом любимого человека и посвятила себя дочери, уходу за пожилыми родителями и работе. Лера, как и ее мама, была поздним ребенком. И если Ольга, мать Леры, появилась, когда ее родителям было около сорока, то Лера родилась, когда Ольге исполнилось сорок три.
- Почему так поздно, мам?
- Потому, что глупая была. Решила сделать карьеру. Мне очень нравилось то, чем я занимаюсь. Сама понимаешь, хирург – это хуже, чем у станка стоять. Все время «будь готов». Как тот пионер. А если не хочешь выпасть из обоймы, то практика должна быть непрерывной. Вот я и не прерывалась. Надо было раньше, Лерочка, надо. И не одну тебя, наверное. Вот меня не станет, с кем ты останешься?
Лера закрывала рот матери ладонью, не давая говорить. Даже думать об этом не хотелось. Она знала, что страх мамы не увидеть, как она повзрослеет, был настолько сильным, как будто она что-то знала наперед. Каждый раз, когда в жизни Леры заканчивался какой-то очередной серьезный этап, будь то переход из начальной в среднюю школу или окончание девятого, а позже и одиннадцатого класса, поступление в университет, мама каждый раз облегченно выдыхала.
- Хорошо!
Лера ничего не знала о ее проблемах со здоровьем до последнего. Ольга таилась, не желая волновать дочь. И, только когда стало понятно, что ничего уже сделать нельзя, она посадила перед собой Леру и сказала:
- Доченька, я все, что могла, для тебя сделала. Дальше тебе придется самой. – Ольга вздохнула и обняла разревевшуюся Леру. – Не плачь! Потом поплачем вместе. А пока, слушай меня очень внимательно, это важно. Вот здесь, в папке документы. На квартиру и машину. Ты завидная невеста теперь. Поэтому, выбирай себе мужа очень осторожно. Не спеши. И держи за зубами язык до поры до времени. Чем меньше он про тебя знает, тем лучше. Понаблюдай, присмотрись. Если увидишь, что для него твои интересы важнее своих, тогда выходи замуж и будь счастлива.
- А как я это пойму?
- Я тебе расскажу, как я поняла, что твой отец лучший, а ты подумай, хорошо?
Лера кивнула.
- Ты же знаешь, что мы на одном курсе учились. Знали друг друга не очень хорошо, так, здоровались. Оба в общаге жили. Как обычные студенты живут – стипендию проедали за неделю и перебивались. У меня родители хорошо помогали, потому, что в деревне жили. Ты знаешь. Отец мой вез каждый месяц передачки сумками. И овощи, и закрутки, и мясо. А у папы твоего никого не было. Родителей уже не стало, а тетка жила далеко. Сам, как мог, так и справлялся. И тут случилось так, что заболела моя мама. Сильно заболела, дело до больницы дошло. Два месяца папа ее выхаживал, пока я экзамены сдавала. Мне приезжать запретил. И впервые я оказалась без их помощи. Первый месяц справилась, а на второй стало хуже. И ладно бы еда. Это как-нибудь пережила бы в общаге. Своих там не бросают. Но, я умудрилась простыть. Сильно. До воспаления легких дело дошло. – Ольга усмехнулась. – Как это с докторами бывает. Других лечим, а когда дело себя касается… В общем, соседка моя после экзаменов на каникулы домой уехала, а я осталась. Боялась домой пока возвращаться, чтобы чего лишнего маме не добавить. И вот первые два дня вроде ничего было, а потом мне резко хуже стало. Температура высокая, встать не могу. В общаге уже почти никого и не было, все разъехались. Парни, что остались, затеяли суп какой-то варить, что ли. И соли не нашли. Послали папу твоего искать. Так он и нашел. Только не соль, а меня. Я уже бредила, ничего не соображала. Трое суток не ела ничего. Очнулась и не пойму – где я, кто я. Комната не моя. Рядом чашка с чаем стоит и тарелка с бульоном. Лекарства какие-то лежат. И руки болят, а еще… Что смеешься? Поняла, да? Он уколы так и не научился делать. Но, старался. Это потом я уже узнала, что он, чтобы купить курицу и лекарства для меня, мамино кольцо обручальное заложил. Единственную память, что о ней осталась.
- Вот это? – Лера коснулась кольца на руке матери.
- Да. Он его потом выкупил и мне на палец надел, когда поженились. А ведь мы едва знакомы были, Лерочка. Если мужчина способен на такое, то надо брать. – Ольга рассмеялась. – Болеть, конечно, не обязательно, но думать надо. Он все тебе сам покажет рано или поздно. Главное, не кидайся в омут с головой, даже если влюбишься. Обещай мне.
- Мам…
- Обещай! – голос Ольги зазвенел металлом, и Лера торопливо кивнула.
- Хорошо.
- И никогда, слышишь, никогда не позволяй никому на тебя кричать или говорить с тобой грубо. Я уж молчу о том, чтобы руку поднять. Если вдруг заметишь такое – гони от себя в шею. Ничего хорошего не будет. – Ольга помолчала, а потом погладила дочь по щеке. – Я понимаю, что все мои разговоры – это ни о чем сейчас. Но, очень надеюсь, что ты, когда время придет, вспомнишь о том, что я говорила.
И сейчас, глядя на котенка, который так пристально смотрел на нее, почти не мигая, Лера вдруг вспомнила все, что говорила ей мама. Она опустила было телефон. Как? Как она могла обо всем забыть? Неужели Юра похож на того, кого описывала мама? И нужно ли, даже испытывая какие-то чувства, терпеть такое обращение дальше? День, два, год… Лера вдруг поняла, что – нет. Точно - нет! Это ведь не любовь. С любимыми так не разговаривают и не поступают… Она неожиданно поняла, что предложение выйти замуж от Юры она слышала, а вот про любовь он с ней никогда не говорил. Считал, что это лишнее. Зачем говорить, если и так все понятно?
- А мне непонятно! – громко вслух сказала Лера и спохватилась. Поднеся снова телефон к уху, она прервала гневный монолог Юры. – Ты меня любишь?
Юра замолчал так резко, что Лера подумала, что связь прервалась. Но, тут он заговорил снова:
- Что с тобой не так? Я битый час распинаюсь, а ты мне задаешь какой-то странный вопрос и думаешь, что я тебе отвечу?
- Да, — просто сказала Лера, поглаживая кончиками пальцев притихшего, пригревшегося у нее за пазухой, котенка.
Юра молчал, и Лера поняла, что ответа у него на ее вопрос попросту нет.
- Будь счастлив, Юрочка. Я надеюсь, что ты еще встретишь ту, которой сможешь ответить на такой вопрос. И не звони мне больше, хорошо?
Лера не стала ждать, что ответит ей Юра и сбросила вызов. На душе было тошно, так, что хотелось в голос заскулить от боли.
- Что смотришь? Можешь поскрести меня лапой. Как там говорят, если плохо? Кошки скребутся? – Лера поудобнее перехватила котенка и побрела к дому.
Пальто висело на ней мокрой тряпкой, было холодно так, что зубы начали выбивать канкан. Она прибавила шагу и скоро почти бежала, не замечая, как слезы катятся по лицу. Не сразу попав ключом в замок, она все-таки зашла домой, скинула мокрое пальто, села прямо на пол в коридоре и разревелась уже в голос.
Два года рядом, столько всего было и вот так все глупо закончилось. Почему она думала, что из всего этого что-то выйдет хорошее? Почему сразу не вспомнила о том, что говорила ей мама…
- Потому, что я боялась остаться одна! – Лера сказала это так громко и четко, что котенок, который сидел рядом с ней на полу, выгнул спинку и зашипел от испуга.
- Ну что ты! – Лера потянулась к коту и взяла его на руки, успокаивая. – Странный ты подарочек.
Она покрутила котенка в руках и вздохнула.
- Поревели и будет. Какой же ты тощий! И страшненький! Пойдем, попробуем тебя накормить.
Кот оказался очень голодным и вполне компанейским. Глядя, как он, захлебываясь и расплескивая молоко из блюдца, торопится, Лера поняла вдруг, что она тоже очень голодная. Она налила в стакан молока и отрезала себе кусок хлеба.
- Вкусно… Сто лет молоко не пила. Так, только в кофе… - Лера усмехнулась. – Разговариваю с котом. Дожилась! Впрочем, может быть, ты моя единственная компания теперь. Поэтому, буду беседовать с тобой, ладно?
Котенок оторвался от миски и глянул на нее так, что Лера поежилась.
- Слишком уж ты странный.
Она вымыла стакан и подхватила осоловевшего от сытости котенка.
- Мыться пошли, подарочек! На тебе блох – ужас!
Глядя, как посапывает рядом маленький пушистый комок, Лера бездумно щелкала пультом от телевизора и думала о том, что Юра, так и не позвонил снова. Значит, все было правильно… Все верно… Только легче от этого не становилось.
На следующий день у нее был выходной. Поразмыслив, Лера устроила генеральную уборку, а потом уселась на пол с ноутбуком.
- Ты на меня плохо влияешь!
Котенок, которого она сняла в очередной раз с клавиатуры, цапнул ее лапой и упал на спинку, подставляя Лере пузо.
- Мысли всякие в голову лезут странные и непривычные! – Лера почесывала пузо кота, а сама открывала вкладку за вкладкой в поисковике. – Может пора вообще все менять, а? Самое сложное – уже успела. Так давай попробуем что-то еще, а?
Она давно хотела сменить работу, но все время не решалась. Салон мебели где она работала дизайнером, был небольшим и разгуляться фантазии там было особо негде. В основном люди приходили заказывать стандартные кухни и шкафы. Лера предлагала интересные варианты, но чаще всего от них отказывались, предпочитая что-то простое и не всегда удобное. Дома она рисовала свои интерьеры, доводя до совершенства те идеи, которые приходили ей в голову. В папке с готовыми работами скопилась уже много готовых затей, но только применить их было некуда.
Лера вздрогнула, наткнувшись на очередной вкладке на рекламу конкурса для молодых дизайнеров. Она начала было читать условия, но тут кот снова прыгнул на клавиатуру, и она завопила, лихорадочно щелкая по клавишам, и пытаясь вернуться к недочитанной странице:
- Эй! Вредитель! Ты что делаешь?!
Кот отпрыгнул в сторону от ее руки и уселся подальше от девушки. Лера промазала мимо какой-то кнопки и в открывшемся окне появилось слово «Регистрация».
- Ой…
Пальцы девушки зависли над клавиатурой.
- Страшно… А если все мои фантазии – это ерунда?
Котенок смешно вытянул заднюю лапу, и Лера засмеялась:
- Все-все, я поняла, что ты думаешь по поводу моей неуверенности. Думаешь, стоит попробовать?
Кот промолчал, сделав вид, что не заметил вопроса, а Лера открыла папку со своими работами и стала выбирать те, что можно отправить. Спустя час ее рука еще раз замерла над кнопками клавиатуры, а потом резко опустилась, нажав нужные клавиши.
- Вот и все… - отправив письмо, она прижала ладони к щекам. – Что смотришь? Страшно…
Котенок чихнул, и Лера невольно улыбнулась:
- Понятно, что ты думаешь и по этому поводу.
Ответ пришел ей через две недели.
За это время она успела встретиться с Юрой, чтобы отдать ему вещи, которые оставались у нее в квартире. Их разговор был коротким и ни о чем. Выяснять отношения они по молчаливому обоюдному согласию не стали. Это немного удивило Леру, ведь Юра всегда был очень эмоциональным, но она решила, что все к лучшему. Ругаться или услышать что-то еще нелестное в свой адрес, не хотелось. Она поняла, что в чем-то благодарна Юре. Ведь то, что случилось с ними – это тоже опыт. И пусть ничего не срослось, в следующий раз она постарается быть повнимательнее.
Открывая письмо с незнакомым адресом, Лера поняла, что у нее дрожат руки. Прочитав текст, она не сразу поняла, что там написано. Все сливалось перед глазами от волнения. А вникнув, она радостно завопила так, что котенок испуганно шмыгнул под диван.
- Получилось! Нет, ну это надо же! Получилось!
Ей предложили новую работу в крупной дизайнерской студии. И пусть это было только начало, ведь брали ее с испытательным сроком, но оно было положено…
А спустя три года Лера, уходя на работу, откроет дверь. И кот, который никогда до этого не пытался выйти в подъезд, вдруг метнется мимо ее ног вниз по лестнице. И она погонится за ним, бросив незапертую дверь. А когда поймает его и вернется, то увидит, что на ее лестничной клетке стоит молодой человек.
- Вы дверь забыли закрыть.
Он протянет ей ключи, которые Лера забыла в замке и похвалит пушистого разбойника, что боднет его ладонь головой и громко замурчит. Потом парень представится, напомнив Лере, что хорошие манеры еще существуют. И их знакомство станет первым шагом к тому, чтобы пройти странный и сложный путь в котором будет все: и Лерины успехи, которым он будет радоваться, и его неудачи, в которых она его поддержит, и кувырок, который сделает судьба, дав возможность ему показать себя именно так, как говорила Лере мама. И Лера, пройдя через сложную операцию, поймет, что рядом с этим мужчиной ей всегда будет легко и спокойно, потому, что она никогда не останется одна. И будет свадьба, и будут дети. И пушистый, совершенно невероятного окраса, в котором смешаются все цвета, что природа обычно отмеривает хвостатым, кот, будет внимательно наблюдать за своей семьей, старательно исполняя свое предназначение. Ведь именно о нем когда-то сказали, что он должен принести счастье. Вот он его и несет! А то, что люди странные и не верят в такие вещи, так это же не его проблема. Пусть их. Лишь бы все у них было хорошо.


Рецензии
Прочитала с интересом и рассказ Ваш, и все рецензии. Хорошие советы дала Лере ее мама, умные и верные. Спасибо Вам, уважаемая Людмила Леонидовна, за рассказ. Над ним думать надо, молодежи почему-то непонятно, что добрый совет имеет большую ценность.
Желаю Вам всего самого доброго.


Ирина Карпова 4   09.07.2023 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.