Исповедь Оценщика-Критика

Эпиграф:
«Богатство и бедность, успех и покой
За человечеством ходят гурьбой.
Век хоть сменился, всё тот же «расклад».
Ну а чему Человек был бы рад?!»
                (Ирина Мирдар)



Работаю оценщиком, иначе не могу.
И за успехом ярким по жизни всё бегу!
Как рыба воду ищет губами на песке,
Так и я ртом хватаю успех в немой тоске:

Не поддаётся, пакость! Хоть исстрадался я.
Ногами мир я мерю. – Ведь круглая Земля!
Вон там, за поворотом уж встречусь я с тобой:
«Успех, тебя я вижу! А бедность, ты – долой!»

И радость всего мира – тогда в моей мечте!!!
* * *
Но ярко проступает бессилье в наготе
Бесперспективных будней. * * * Когда открыт мой взор,
Тогда я начинаю свой с Богом разговор.

Ему молюсь усердно, к нему меня влечёт.
И тексты к Богу знаю я все наперечёт.
Меня величьем пОлнит Его обширный глас,
Тогда вполне мне верится: Он молится за нас,

За нас переживает на Праведном Пути.
Вот жить бы этой Правдой!!! Да лишь к нему идти…
* * *
Но утро наступает - молитв закончен слог,
И уж меня не тянет смотреть всё на восток.

Теперь успех маячит горою предо мной
И все богатства мира!!! – «Глаза лишь ты прикрой!..»
* * *
Сквозь прищур злого глаза оценку провожу:
«В людях полно заразы!» - за этим я слежу.

То - наблюдаю молча, то – в крик почти кричу,
То хмурюсь я ехидно, а то – с трудом молчу.
И недостатки выдам – «не в бровь, а прямо в глаз!»
И в этой правде верной не жаль ничуть мне вас:

Ни одного из тех, что «погрязли вот во тьме»!
- «Да как ещё-то ноги вас носят по Земле?!!»
Не нравятся мне люди, к ним нелоялен я:
«За что вас только любит успешная Земля?!»

Неправильно живёте! Неправилен ваш вид!..» -
Так жёсткий критик-цензор о вас мне говорит.
* * *
Вот так живу и маюсь меж разных полюсов.
И иногда лишь каюсь: хочу я жить без слов,

Без мыслей, без успеха, без зависти, вражды,..
* * *
С твоим лишь добрым смехом!..
Что мне ответишь ты?!!



Современный Мир особо проявил в себе полярности, к которым примкнули в своём выборе люди. Кто примкнул прочно, а кто не может определиться и все меняет позиции. Многочисленные школы коучинга, как и религиозные конфессии (ранее и ныне) предлагают свои варианты достижения результата.

К самым желаемым результатам относятся Успех (социальный и материальный достаток и статус), и ...Праведность (успех и достижения в духовно-нравственной сфере). Как это совместить?.. Пытаются!!! Об этом данное произведение. И об осуждении, которое усилилось многократно с тем, что многообразие и полярность мнений по разным вопросам тоже в современном Мире усилились.

Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_4216
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии