Ужасный Каннер или Что-то Другое

Моя дочь работает в школе с детьми-аутистами. Школа находится в хорошем районе Америки. Данная история показывает обычную ситуацию, существующую в Системе. У меня она вызвала много различных воспоминаний

МАЛЬЧИК КАННЕР и его ПОВЕДЕНИЕ

У нас в школе 2 комнаты Autistic Suppport, Половина детей перешли из одного класса в другой. Все, кроме одного мальчика. Зовут его Канэр, с ним работает Мишель. Поведение у Канэра такое ужасное что его побоялись переводить в нашу комнату, у нас мальчик в инвалидном кресле, очень хрупкий.

А у Канэра с прошлого года поведение становится всё хуже и хуже, он спокойно может ударить другого ребёнка. И тантрумы у него очень серьёзные. Раньше они были периодически, сейчас практически каждый день. Начинаются они потому, что что-то в его окружение ему не по душе. В прошлом году, когда мы были в одном классе учительница нам много про него рассказывала. Мальчик сам по себе довольно умный, high functioning, знает хорошо математику, мог бы проводить большую часть дня с детьми в нормальном классе. Но его за годы очень разбаловали родители. Делали всё,что он хочет, всё ему давали. Он очень пристрастился к электронике. К примеру, в его доме когда он хотел, то мог забрать себе несколько айпэдов, свой и родительский, и все родительские телефоны и так проводил время. В школе это проявляется в том что он хочет, чтобы всё было по его. Недавно Мишель рассказала что один тантрум начался потому, что он не хотел, чтобы взрослые в классе ходили, хотел чтобы сели и сидели, потому что ему так захотелось.

НО ...ЕСЛИ ПОДУМАТЬ

Если дома  так, почему в школе должно быть по-другому? Но обычно проблемы не рассматриваются в общем контексте, а рассматриваются локально. Есть поведение и с ним надо как-то иметь дело. Поведенческая Теория в помощьСистеме. Между теми, кто влияет на жизнь ребенка, часто существует противостояние. К тому же непосредственный человек,  работающий с ребенком обычно должен выполнять то, что «спускается сверху», то есть создаётся высшими по статусу и знающими Теорию,  теми, кто ребенка и в глаза не видел. Так как я постоянно провожу параллели между тем, что случается в моей жизни и то что я наблюдала на своих работах, то большой разницы и нет.
 Когда я работаю с каким-нибудь психологом, то меня как будто и нет. Психолог оперирует какими-то теориями, ему известными и меня туда впихивает. И не только психологи. Как-то провела долгое время среди эзотериков. Мои намерения они интерпретировали исключительно как «желание внимания от окружающих», несмотря на тот  факт, что они давали мне негативное внимание. Но это они объясняли тем, что мне и неважно, так как главное для меня это их внимание… любое. Этим же обычно объясняется любое поведение ребенка и никто не желает подумать над другими причинами. На работе я помучила штатных психологов на предмет поразмышлять, но на работе нужно выполнять, а не размышлять и поэтому никто не поддерживал мои намерения
Эзотерики же моё желание внимания объясняли проблемами ЧСВ, что есть «Чувство Собственной Важности». Факты они заменяли собственными интерпретациями, а обычную логику презирали. Своим утверждениям находили мудреные объяснения, но стояли на своём и не шли ни на какие компромиссы. Например, самый мудрый товарищ заявил, что меня уволили со всех работ с детьми, потому что у меня недостаточно любви  для такой работы. На это было потрачена уйма времени, исписаны тонны страниц. Можно бы было подумать, что это просто троллинг, но нет, вряд ли бы «здоровые» люди этим бы так долго занимались и тратили своё время. Там было что-то другое, что я не поняла. Может быть их любимый ЧСВ.
Самый начитанный товарищ проповедующий «безусловную любовь» и считающий себя богом провозгласил такое:
 «Писание же нас учит возлюбить ближнего своего (то есть того, с кем свела судьба), а не аутистов, даунов, паралитиков и т.п.. Хотя, конечно, и их, при случае, обижать не нужно...»
что я назвала Ложью, так как Писание такому учить не может, и мы много месяцев это выясняли в недружественном тоне. Остальные участники присоединились и естественно были не на моей стороне. Меня эти слова зацепили не только тем, что это была ложь, а ещё и тем, что у меня всё работает прямо противоположно. И хотя я делаю всё, чтобы не обижать ближнего своего, у меня это никак не получается. Ближние не только обижаются, но и сердятся.
 Мне было интересно изучать поведение эзотериков , чтобы создать какие-то обобщения. С обобщениями у меня большие проблемы. Чтобы создать обобщение мне нужно поисследовать кучу различных ситуаций, обдумать детали, и причинно-следственные цепочки, проследить чтобы всё было логично и только тогда  возможно создания обобщения. И от него я естественно легко не отказываюсь, что рассматривается как упертость.
Заодно я закаливала свои эмоции, находясь во враждебном негативном эзотерическом окружении. Кроме того, я экспериментировала, предлагая эзотерикам  множество различных компромиссов, чтобы эту враждебную ситуацию перевести в мирную. Когда мне показалось что я этого добилась, они меня изгнали. Может им по какой-то причине нужен был «мальчик для битья». Чувствовать своё превосходство или ещё что. И получается что компромиссы я могу создавать только с такими как Каннер, а с обычными людьми это невозможно. Своим родственникам я тоже предлагала много различных компромиссов, но они, как и эзотерики, ни одного не принимали и нашли выход тоже в изгнании.

ПРО ТАНТРУМЫ УЖАСНОГО КАННЕРА

Тантрумы у Канэра очень тяжелые. В половине случаев, если не чаще требуются 4 человека со специальным трейнингом чтобы с ним справится. В прошлом году не так плохо, с ним справлялись Мишель и учительница, иногда звали директора в помощь. С начала этого года чтобы с ним справится требуются Мишель, обе учительницы из обеих Autistic support classes и директор. Изредко вместо директора учитель физкультуры. Короче всегда должен быть сильный мужчина, так как без этого никто другой с Канэром справится не может, он слишком сильный. Даже при том что наш директов сильный молодой мужчина один раз Канэр его таки повалил на землю. И это мальчик в 3ем классе! А что же будет через годик-другой!!

Мы уже начали шутить что директор может переселятся из своего офиса в класс к Канэру, так часто он там проводит время. Меня поражает что все дела при этом бросаются, ведь у директора столько много других важных дел, и все силы идут на Канэра. А его тантрумы чаще всего длятся по часу и больше. Один раз Мишельь рассказала, что у директора должна была быть встреча с Superintendent (самая главная тётка во всём школьном районе). Встречу отменили, директор держал Канэра в это время.

ИЗ МОИХ ВОСПОМИНАНИЙ

Был у нас в резиденции мальчик, который всех бил, кусал и совершал прочие подобные действия. По мнению руководства якобы из желания привлечь внимание. По протоколу полагалось давать внимание побитому или укушенному, , чтобы нападающий учился тому, что он не получит то что он хочет . Строго запрещалось проявлять какую-либо реакцию или уж тем более объяснять, что это нехорошо. Однажды  он бросил мне в спину железную машинку и я естественно отреагировала воплем, а потом стала объяснять ребенку как мне больно и как плохо делать такие вещи. Кто-то услышал, доложил, и я получила серьезное внушение.
Один сотрудник рассказывал, как этот мальчик укусил его за руку, но он стоял как статуя и никак не реагировал….выполнял протокол. Тогда мальчик его ударил по руке и тот опять продолжал стоять как вкопанный. Тогда ,говорит, он на меня так посмотрел, как будто я не в себе, ненормальный какой-то. Вероятно, ребенок развлекался поведением взрослых, что вполне возможно происходит и у Каннера

У меня были клиенты подобные Каннеру-любителю тантрумов. Нет проблем, когда я работаю сама. Но был такой мальчик и в резиденции. У  него кроме аутизма ещё был Даун синдром. Они считаются упрямыми, но по моему мнению -настойчивые . И этот мальчик тоже последовательно настаивал на своём. Так как я умею находить компромиссы и  дети меняют то, на чем настаивают, НО начальство в большинстве своём ещё больше любит настаивать на своём и не уступают. Я разработала систему изменить поведение ребенка, но меня естественно не поддержали, а велели вызывать «бригаду усмирителей». И я не стала работать.

ШКОЛЕ нужны РЕСУРСЫ

Мишель и я согласны в том, что в нашей школе явно не хватает ресурсов на поведение этого мальчика. Не должен один ученик потреблять столько много ресурсов, ему явно надо в другую школу. Но это часто вопрос политический, на что соглашаются родители и т.д.
Хуже того, имеющиеся ресурсы даже уменьшаются. В прошлом году хотя бы была доступна isolation комната. Комната безо всякой мебели куда Канэра притаскивали на время тантрумов и Мишель проводила с ним там время пока он не успокоится. В этом году комнату стали пользовать для чего-то другого, она больше не доступна.

Ещё мне Мишель рассказывала интересную вещь. Когда у Канэра случаются тантрумы мы, в другом классе, обычно узнаём об этом, потому что он начинает так истошно кричать что слышно в соседних комнатах. Кричит он так довольно долго, час или больше. При этом Мишель уже не раз замечала что он ведёт счёт времени когда кричит. После тантрума он ей говорит, прошло 45 минут или 65 минут с начала тантрума!

Иногда он также ломает игрушки когда разъярён. Однажды во время тантрума он сломал довольно много маленьких игрушек. В конце он сказал Мишельь "ты должна найти все 7 игрушек, которые я сломал". Она была поражена что он ведёт счёт. Вообще, это как-то противоречит тому что мы знаем про тантрумы. Обычно люди не контролируют себя во время таких поведений. И как это ему удаётся -- это загадка!

ОСОЗНАННЫЕ ТАНТРУМЫ

Товарищ знает, что он делает!!! Тантрумы вполне осознанные! Тантрумы обычно контролируют, если внимательно присмотреться. Плачут искусственно, подглядывают за реакцией исподтишка.С тантрумами интересно работать, но в Системе можно только по протоколу как и работают с Каннером.
 Раньше моя дочь мыслила по другому, но теперь  «мы знаем». Над «загадками» думать не положено. «Нам платят за то, чтоб мы не думали», - отмахивались мои сотрудники, когда я призывала их порассуждать, проанализировать какое-нибудь поведение ребенка. Этим, якобы, занимаются вышестоящие товарищи Я рада, что моя дочь теперь полностью нейротипично мыслящая. Неприятностей у неё на работе будет меньше.

 РЕАКЦИЯ на ТАНТРУМЫ КАННЕРА

Однажды я была свидетелем, как Канэр начал тантрум. Прямо при мне, на площадке во время перемены. Он начал кидать опилки, которыми посыпана вся площадка. Мишель его попросила не делать этого, он может попасть в детей. В результате он начал делать еще хуже, она попыталась ему объяснить, почему это плохо, забрать опилки, и тут Канэра понесло. Он рассвирипел и изо всех сил вцепился ей в волосы. Прямо мёртвой хваткой. Я стояла в нескольких шагах от них и, честно говоря, впала в ступор. Мне очень хотелось ей как-то помочь, но как! С этим мальчиком с трудом справляются 4 взрослых со специальным обучением, куда уж мне одной. Мишель успела отдать мне свой телефон и walkie talkie чтобы не повредить их во время борьбы. Она также успела сообщить учительнице что происходит и где.

Меньше чем через 5 минут примчались учительница и директор. Я всё ещё стояла как вкопанная и смотрела на борющегося Канэра и Мишель, которая пыталась освободить свои волосы. Учительница крикнула мне, чтобы я не стояла, а говорила детям, чтобы они перестали смотреть на них. Кто-то принёс несколько тяжелых физкультурных матрасов которые поставили вокруг Канэра, чтобы ничего не было видно.

Я наконец-то ожила когда мне дали конкретное задание и ходила по площадке, говорила другим детям чтобы они играли, а не уставлялись на Канэра и взрослых. Мне не всех удавалось в этом убедить. Несколько девочек уселись на скамейку и продолжали смотреть, согнать оттуда мне не удалось. В результате, перемену пришлось прервать немного раньше.

Про АВТОБУС на ОБОЧИНЕ

А вчера Мишель рассказала мне вообще историю ужасов. Ужасную и очень грустную в то же время. У Канэра участились тантрумы когда его сажают на автобус. В прошлом году его всегда забирали родители, а в этом решили на автобусе отправлять домой. Так вот, в пятницу у Канэра был очередной тантрум при посадке на автобус. Что-то ему там не понравилось, но его успокоили и усадили. Автобус уехал.

Мишель поехала домой. Это был важный для неё день, она должна была уезжать к друзьям в Питсбург, 4 часа езды. И вот выезжает Мишель из школы, поворачивает на соседнюю улицу и видит школьный автобус которые сьехал с дороги и стоит на обочине. Маленький автобус. За нашими детьми приходят 2 маленьких школьных автобуса, примерно половина обычного.

Мишель сразу понимает что это "её" автобус, и что там что-то вытворяет Канэр. Сердцем почувствовала. Несмотря на ответственный для неё день Мишель не могла проехать мимо. Она остановилась и подошла к автобусу. Сердце ей чувствовало правильно. Все дети сидели в конце автобуса, сбившись в кучку, в полном ужасе. Канэр в это время нападал на одного маленького мальчика, который вопил из-за всех сил. Водитель автобуса и помощница справится с Канэром не могли. Что странно, у водителя не было ни телефона Мишель, ни учительницы, ни мамы Канэра. Водитель в это время звонила в полицию, так как больше ей звонить было некуда.

Мишель явилась туда как ангел спаситель. Она сразу же позвонила маме Канэра чтобы его забрали. Позвонила в школу учительнице. Села с Канэром и смогла его успокоить. Вскоре примчались учительница с директором, вскоре приехала и мама и забрала сына.

Моя реакция на эту историю такова, что Мишель надо дать raise или бонус за то, что она готова даже в нерабочее время втягиваться в такие передряги. Мишель со мной согласна, но это всё теория. В реальности она должна скрывать от своего агенства, что произошло, если узнают ей может попасть. В теории, по законам её агенства в 3:30 ей позиция кончается и она должна уходить из школы и не оглядываться. Если её поранят после 3:30 никто на работе ей не возместит убытки. Другими словами, законы в агенствах рассчитаны не столько на реальных детей и реальные ситуации, сколько на прикрывание собственных ж-п.

И ОПЯТЬ ВОСПОМИНАНИЯ

 "...На програме Вера сразу обратила внимание на то, что главный помощник на кухне – это грузная молодая женщина с синдромом Дауна. Ее звали Бина. Как и многие люди с синдромом Дауна, она отличалась исполнительностью и любовью работать. Бина редко улыбалась, и почти никогда нельзя было увидеть ее смеющейся. Еда была ее главной страстью. Она готова была выполнить любую просьбу, чтобы только получить свое лакомство. Многие сотрудники  пользовались этим, чтобы ею манипулировать. Вере это очень не понравилось. За ту неделю, что она провела на программе, она уже видела много такого, что ей явно претило. Вот, как сейчас:
 - Бина, помой-ка вот эту посуду, а я тебе дам яблочный соус
«Ну, вот опять, - подумала Вера, - Они разговаривают с нею так, словно она дрессированная обезьянка. Бина радостно улыбается, ей хочется получить яблочный соус - это одно из её любимых блюд. Жаль только, что Эльза, которая ей пообещала лакомство, наверняка об этом забудет уже через пару минут. А вот Бина запомнит, она всегда помнит о том, что ей обещают другие люди. И ужасно расстраивается, если они не выполняют свои обещания».
День пролетел незаметно, все занимались своими делами …Конец дня. Вера уже собирается уходить домой, но внезапно слышит шум из кухни.
 - Бина, пойдем! Ну, пойдем же, глупая! – Эльза пытается ее увести в автобус. Каждый день в 3 часа клиентов развозят по домам. Обычно Бина покладисто идет туда, в автобусе работает водитель Янкель, он всегда по-доброму относится к ней и Бина любит ездить с ним вместе. Иногда он специально останавливает автобус, чтобы Бина могла купить пончики. Но сегодня она словно приклеилась к холодильнику.
 - Эльза, ты же обещала ей яблочный соус, - осторожно напоминает Вера.
 - Мало ли что я там обещала, - недовольно бурчит женщина, - Помоги мне.
 Внезапно Бина сползает вниз и ложится на пол, не отпуская ручку холодильника - там яблочный соус, но холодильник закрыт на ключ. Эльза не сдаётся. Она здесь начальник и не будет потакать разным прихотям. Она решает поднять Бину силой и вытолкать в автобус. Вера лишь вздыхает – Бина весит 300 фунтов и двум женщинам задача явно не по силам.
 - Вера, позови Янкеля, - недовольно говорит Эльза, - Пусть он нам поможет...."

Так и решаются проблемы. Предлагать другие решения-дело рискованное. Можно по различным причинам заполучить недружелюбное отношение сотрудников или начальства ,потому все молчат, не высовываются и всё идет как идет


Рецензии