Берегите лица человеческие

Говорят, что до тридцати лет человек живёт с лицом, которое ему дала природа. После 30 – с лицом, которое он сделал себе сам. Всё, что накоплено в душе человека выходит наружу. В зрелом возрасте есть очень красивые лица: доброжелательные, милые, спокойные. А бывает и наоборот: злость, ненависть, зависть проступают наружу, и никакая пластика не сделает такое лицо красивым.
 Вспоминаю одну очень красивую яркую женщину, но очень злую и коварную. Она занимала руководящий пост и очень многих людей обижала. Ей нравилось унижать людей, видеть, как её боятся. Казалось, что ей очень нравилось демонстрировать свою власть, она безжалостно увольняла всех неугодных со словами: «Придёт кто-то ещё!» Я удивлялась, как ей удаётся оставаться такой привлекательной внешне, обладая такой чёрной душой. Прошло несколько лет. Я увидела эту женщину по телевизору, она давала какое-то интервью. Я с трудом узнала в этом злобном некрасивом лице ту икону стиля, которой все восхищались. С экрана на меня смотрела настоящая Баба-яга.
Была у меня ещё одна знакомая, завистливая и злая, хотя внешне достаточно привлекательная. Через несколько лет я увидела в автобусе женщину с очень неприятным выражением лица, приглядевшись я узнала в ней свою знакомую. Она превратилась в злобную старуху. И вспомнились мне строчки одного поэта:
«Берегите лица человеческие, через годы несите и глаза молодые и рты,
Как с озера, с глади лица не спугните выражение детскости и чистоты!»


Рецензии