Наряды

Когда создаешь дамский оркестр, задачи ложатся особые. Нужно ведь не только научить всех играть одними штрихами, которые часто вызывают сомнения не только у самих исполнительниц, но и слушатели тоже сидят в полном недоумении в целом, если людям  внезапно исполняют целую часть произведения то пихая смычок возле колодки, где он не всегда легок и  податлив, то также всю часть исполняют у самого кончика смычка, объясняя при это весь беспредел высшими целями в задумках автора, который уже и умер давно, не успев узнать о задумках своих. Но все это только видная верхняя  часть айсберга. Этажом много ниже  находится необходимость всех еще и одеть одинаково, чтобы все стали друг на друга похожи и в форме одежды. Это же вам не оркестр из мужчин, которых для сходства достаточно во фраки одеть. Этот женский процесс одевания намного сложней оказался. Хоть и появилась я в оркестре не слишком далеко от начала, но на первый комплект одежды я все равно уже совсем опоздала. Поначалу всех женщин нарядили в некое подобие средневековых костюмов, которые на деле состояли из платьев без  рукавов на тонких бретельках на плечах, и некоего пиджака сверху в стиле средневековья, хоть вместе все это однозначно превращало все  одеяние в стадо баб на чайниках. Но главной изюминкой того первого  Наряда были разработаны одинаковые чепчики на головы, которые призваны были превращать всех дам в монастырских послушниц, но чепчики без завязок при игре на инструментах  сильно на  носы сползали и загораживали  нотные страницы навсегда. Поэтому первый вариант одеяния в чемоданы убрали, и  нарядили в другой стиль на сцене. Второй комплект сшил кто-то не самый велики из всех. Но он-то и был самым удачным при всех недостатках своих. Оркестр стал монастырскими девами. Черные платья с желтыми рукавами. Недостатком этого костюма стало то, что сшили все это из черного шифона, который постоянно мялся и нуждался в утюге постоянно. Но уже и этот вариант шили до моего прихода. Поэтому я выбирала из свободных тогда. Досталось мне платье гобоистки Томиловой, которая в те годы усердно рожала, а потом и просто пошла работать в РНО без всякого монастырского платья. Чепчики тоже успели отменить. Остались парчовые туфли, в которых не то что играть, было невозможно стоять. В этой обуви я выползала на сцену, так тихо от них избавлялась. Играла босая. Сложной задачей являлось надеть это туфли обратно, чтобы изобразить элегантный поклон. Потом удалось и обувь сменить всему оркестру.

Но страсть к перемене нарядов на сцене уже всерьез захватила С.Безродную. А тут еще. И ипостаси настали внезапно. И уже наборы новой одежды накрыли оркестр, как цунами. Для каждой из задуманных ипостасей шили новые платья. Чемоданов становилось все больше и больше. А у нас же еще и тайный промысел изредка был. И мы...На халтуры мотались. И часто наряжались на них...В оркестровые платья, которые все равно чаще без дела пылились в своих чемоданах. Самый неудачный вариант нас одеть принадлежит... Юдашкину. Ему заказали комплект под танцы Танго, которыми тогда решительно заболела Безродная. Уж не знаю, как  он там одел нашу армию. Но здесь... После долгих раздумий он сумел сшить только... Черные юбки для нас. На блузки уже не хватило таланта. Он их все же сшил тоже. Много позже заказа на них. Но в нужные сроки он все одно не успел уложиться. И в его черных юбках нам удалось только в фильме сняться...Про танго.

Из веселых нарядов только партия платьев с очередной барахолки нас смогла покорить. Но когда их примеряли, я все с нотами таскалась... И оказалась на примерке позже других, когда уже ничего и не осталось, кроме красивого синего платья, которое совсем ни  на кого не налезло. А на мне...

 Сразу сошлось. Оно и стало моим для работы на сцене.

Но до этого как-то. У наших друзей. Пришлось мне  тоже платье купить за 100 зеленых рублей. Черное и очень красивое. С розочкой спереди. В нем я и стала халтуры играть.  Только его всякий раз домой уносить приходилось. А это тоже лишний вес к инструменту, заметьте. И папками  с репертуаром для этих самых халтур, которые тоже я носила исправно, как самая ответственная из всех остальных

Но на нас кто-то все же донес. И на одной из гастролей мы разнос  получили ужасный. Было это в городе Калинине. Нам предъявили претензию дельную. Что мы не только за рублями охотимся. Но и делаем это а концертной одежде оркестра. Не смогла Безродная тогда только меня уличить, раз я халтурила в личной одежде. Но это ее только ее сильней разозлило. Что ко мне..Не получилось придраться за это.

Сильно она на меня рассердилась тогда. За этот свой гнев она  за сценой с лестницы вниз покатилась. Если бы не сноровка директора в ловле предметов. Могли бы тогда ее совсем не досчитаться тогда.


Рецензии