Ключи мироздания. Как создаётся цивилизация Часть3

Из цикла рассказов Ключи МИРОЗДАНИЯ
Как создаётся цивилизация? (Часть 3)

В ТЕЧЕНИЕ 7 ЛЕТ ВСЕ КЛЕТКИ ЧЕЛОВЕКА ОБНОВЛЯЮТСЯ

Такую фразу я слышал от учителя биологии в школьные годы и запомнил на подсознательном уровне. А вообще имел обобщённые знания, как все подростки, моего возраста в советские годы. Из школьной программы вынес строение клетки человека. Главное, что давало мне образование тогда, а после в университете и в последующем при самообразовании – моментальное “схватывание” сути вопроса.
А это важно для того, чтобы разобраться в любой незнакомой области знаний.

С тех пор прошло более пятидесяти лет, но навскидку ориентируюсь даже в таких несвойственных гуманитарных науках, как биохимия, генетика, лингвистика или антропология. Приходилось ещё сталкиваться с микробиологией, неорганической химией, помимо основной своей университетской специализации (физика). Это я к чему? К тому, что при широком (относительно) кругозоре, приходилось скакать по вершкам, не углубляясь в подробности.
Я абсолютно уверен, что при огромнейших информативных потоках передача знаний от узконаправленной области до разносторонней невозможна в короткие сроки, если левое и правое полушария мозга не задействованы одновременно.

Что отличительно, идёт постоянное сопоставление из незнакомой области знаний с теми основополагающими принципами, которые мне известны из иных областей. Ведь в энергетическом мире, будь то растительная или животная клетка, либо какие-то процессы, можно сравнивать: названия разные, а все технологические цепочки аналогичные. В будущем данный метод познания станет очевидным. Он даёт возможности наиболее эффективно (малозатратно по времени) усваивать те или иные предметы, даже если с ними впервые сталкиваешься.
Так, например, в последнее время я пересмотрел лекции В.В.Иванова по каналу Культура (Academia, 2010 г.), касающиеся происхождения языков и диалектов от праязыка до сегодняшних дней. Понятно, если б я стал изучать по его книгам, которых издано немало, потратил бы месяцы. Но мне повезло услышать из уст самого автора книг квинтэссенцию наработок и исследований в сжатом виде. За несколько его лекций законспектировал для себя очень много полезного.

Сначала сам пересматриваю множество передач, а после коротко рассказываю супруге главные моменты усвоенного. Со своей стороны, точно так разбирается она в тех сферах знаний, которые ей полезны и интересны, сообщая мне итоги.

Отсюда то, что называют интуицией, это одновременное функционирование двух полушарий мозга. Мне не нужно угадывать, когда слышу вопрос: что главное в клетке человека: ядро, цитоплазма или мембрана? Потому что сразу соображаю, что без поверхности нет вообще никаких процессов: они невозможны. Значит, нет сомнений – правильный ответ: мембрана. Когда сам задаюсь вопросом, глянув на картинку цитоплазмы клетки (вспомнив как она выглядит), – какой механизм в ответе за информационные потоки? – в голове всплывает ответ: рибосомы, – просто вижу по картинке и улавливаю процессы, а потом читаю само название.
Тут же перепроверяю информацию о рибосомах – верно!

Не подумайте, что хвастаюсь, – ни в коем случае! Это внутренние ощущения.
Когда пишу об эзотерике или интуиции, считаю, важнее отразить собственное состояние, нежели пересказывать где-то что-то вычитанное. Так честнее.

Кстати, отличаю предчувствие от интуиции, причём задействованы в том разные половинки мозга на бессознательном, подсознательном и сознательном уровне. Опять таки, – связано со спецификой изучаемого предмета, доверием к автору, знанием, что сопоставлять, и проч. Сам себя я не считаю докой или уникумом. 
Существует фактор одновременности, когда сигналы распределяются нейронам мозга как бы сами, к какой области и полушарию относиться, но на самом деле это абсолютно слаженный системный многофакторный механизм, позволяющий резко увеличить количество одновременно задействованных нейронных связей.

Ранее я задал вопрос: как вы думаете, развивается ли мозг человека? Визуально объём черепной коробки может быть разный, это факт. Есть сведения, что якобы череп неандертальца был больше нынешнего современного по размерам. Это не говорит нам ничего о содержимом мозга неандертальца, если даже это так.
Я вообще презираю теорию Дарвина как никчёмную выдуманную фантастическую сказку. Но Творец действительно не сразу создал человека.

Обезьяны остались обезьянами со всеми их видами и подвидами: гориллы или шимпанзе, мне не важно, кто из них имеет схожую с человеческой ДНК, – всё это малоразвитые приматы неудавшихся экспериментов. Даже кроманьонцы, которым прочат место в списке «предшественников» людям, – пещерные аборигены, что охотились, занимались собирательством, имели орудия труда, членораздельную речь (чему свидетельств нет, ибо это было давно – 30000 лет назад), – всё это, несомненно, соответствует раскопкам археологов, но моя интуиция подсказывает, что развитие человеческого ума (цивилизация как таковая) начинается с письма.
А это всего 7 тысячелетий, прошедших до сегодняшних дней (Иванов В.В. – эта цифра взята мной из его лекций; клинописи первых хеттских языков, после чего появились иероглифы, символика и другие несложные обозначения наскальных рисунков и надгробных надписей).

Возникает парадокс: человеческая цивилизация несопоставима с цивилизацией той, что обнаруживается в клетках человеческих, из которых состоит сам человек! О клетке человечество узнало в 1665 году (Роберт Гук), но сами клетки – основа всей флоры и фауны на земле, включая микроорганизмы, насекомых и т.д. Жизнь «зародилась» (по утверждениями учёных) 4 млрд. лет назад. То есть, сопоставляя несопоставимое, можно отделить цивилизацию человека от цивилизации, что создана Творцом (МЫСЛЬЮ ТВОРЦА), включая и сотворение самой Земли.

То, что мозг есть у многих видов живности на земле, но ни одна из них ни в коей мере не может быть отнесена к человеческой цивилизации (из-за отсутствия письма), это и становится главной отличительной особенностью, по которой нам стоит разделять рефлекторно-рефлексивный мир от действительно БОЛЬШОГО мозга человека. Размер мозга зависит от количества задействованных нейронных связей, а не от объёма черепной коробки.   

Приведу отдельные яркие примеры, касаемо темы цивилизации, из своей жизни.

* * *
Мне посчастливилось на протяжении 7 лет сотрудничать с одним из крупных сельскохозяйственных предприятий АПК Украины – АОЗТ «Агро-Союз». Один из видов продукции – высококачественное молоко (около 5000 коров).
Надои были высоки не только по причине подобранного рациона питания и всех необходимых условий для жизнеобеспечения крупного рогатого скота, но в том числе из-за классической спокойной музыки, включаемой на период дойки.
Это экзотическое зрелище, когда коровы рвались к доильному отделению, а после выходили и, слегка пошатываясь, «счастливые» возвращались к своим стойлам.

Это мне говорит о том, что настроение коровы влияет на удои молока!

Стало быть, не только строительство гнёзд птицами, миграция к нерестилищам рыб, перелёты на дальние расстояния стай, плетение паутин пауками, строение сот пчёлами, муравейников муравьями, и проч. – процессы, «урегулированные» в «программном обеспечении» живых клеток всех без исключения организмов, но кроме мозга задействована нервная система живых существ в целом: они видят и чуют, улавливают и знают, что делают, исполняя свою «программу» на планете.
И есть чёткое разделение на заложенные (врождённые) свойства на клеточном уровне, – то как защитный иммунитет, приспособляемость к среде обитания, пища (метаболизм) в клетках с поддержанием энергетического и химического баланса, и так далее, – и на приобретённые клетками в процессе жизнедеятельности.
Здесь тоже нельзя говорить огульно, сколько процентов составляют врождённые и приобретённые свойства, – зависит от многочисленных факторов и для каждых видов живых существ по разному.

Что касается деятельности человека, люди практически не обращают внимания на окружающую среду, находясь в ней постоянно. Мало что знают о своих клетках, хотя в этой области знаний в последние 50 лет наблюдается настоящий бум. И надо полагать, фактор одновременности тут тоже присутствует. Триллионы клеток взаимодействуют слажено меж собой при том, что типов клеток всего 230. Если мы говорим о цивилизации, то невозможно разделить духовность от разумности и организм в целом от мыслереформ, происходящих с нами ежесекундно. Связано это не столько с нашими  внутренними потребностями и желаниями, сколько с внешними воздействиями и вызовами, изменениями в среде нашего обитания.

Я тут подразумеваю перекрёстный метод, что отражён на рисунке перед текстом.
Задействованы абсолютно все способности и возможности организма людей, где участвуют 230 типов клеток, но не в одинаковой степени в выборе ума, действии тела, духа творчества и через связь с внешним миром посредством мысли.
Ясно, что условное деление 100 триллионов клеток на 230 типов, любо деление на 4 по указанным направлениям, не могут дать среднестатистическую цифру, так как это уравнение имеет несколько неизвестных. Никакая унификация функций межклеточных взаимодействий с разведением по четырём зонам не позволит ни оценить ситуацию для какого-то «правильного» решения, ни, тем более, учесть внешние многократные и разносторонние воздействия на организм.

В жизни людей всё случается, происходит намного проще, чем в исследованиях учёных и различных теориях. Каждый человек проживает определённый период и находится в конкретном месте, где до него сложились определённые традиции, разные типы производств, окружение, включая общественность, где творческие и духовно развитые личности перемежаются с неадекватными, отсталыми, где есть этические нормы или их отсутствие, где влияют климатические перемены и проч.
К примеру, при сопоставлении производства материала ПТФЭ с организмом, мой материал уже был известен с 30-х годов XX столетия, и я стал заниматься этим направлением деятельности не с нуля – рядом были конкуренты. Однако, не помешало найти свой путь развития для повышения эффективности отрасли.

* * *
Коль скоро мы разобрались, как создаётся цивилизация, осталось показать ещё один объединяющий метод для развития человечества: духовного и разумного.

Главное в этом методе не отделять одно от другого, не отбрасывать, а соединять, – в едином организме не может быть никакого разделения на составляющие по духовным или умственным признакам. Организм – это ведь единое целое. Точно так, как я не могу отделить одно от другого полушария мозга.

В данном случае, я тоже высказываю лишь свою точку зрения, не навязывая её никому, но включаю и задействую все свои способности и возможности, интуицию и предчувствие: беру в руки Библию и начинаю анализировать постатейно.
Пусть мои выкладки не смущают читателя, кому-то покажется слишком предвзято, заносчиво, либо наоборот, представится увеселительным. Я не имею намерений задеть человеческое достоинство, вероисповедание, моральные качества, так как и сам христианин, верующий во Всевышнего.

Я не знаю, кто изначально изложил первые главы Библии о сотворении мира, но позволю себе мысленно оказаться на месте составителя Священного писания и показать, как я воспринимаю, – одновременно со своей научной точкой зрения.

В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ.

Сотворил – это выверенное слово показывает, что Бог не есть единственный (как автор) творец, – он соавтор этого великого творения.

ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ;

Эти первые объекты – земля и бездна – объясняют мне, что Бог сотворил не на пустом месте и не из ниоткуда. Небо – без дна. Земля – бесформенная глыба в пространстве, коих доселе во Вселенной – бесконечное множество.
Земля – это огромный ледник, просто ледяной камень, – ничего приметного. Тьма кругом кромешная. Но камень не мог просто быть льдом; лёд – замёрзшая вода. И поэтому следующая фраза точна и логична, показывающая, что земля ледяная:

И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ.

Вот тут становится ясно, с чем в соавторстве сотворил Бог: увидел землю и небо! И впрямь сотворение! В один миг! Бог увидел, что есть сам объект творения, что лёд есть, – лёд есть вода! И главное, никакого взрыва – ни малого ни великого!

И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ.

Это именно то, о чём я писал во всех рассказах о мироздании: пришла МЫСЛЬ, настало ОЗАРЕНИЕ. Бог был просто ДУХОМ Божием, но тут вмиг ПРОЗРЕЛ: его отрада в том, что стал свет – пришло озарение! Это не было Божьим промыслом.

И УВИДЕЛ БОГ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ;

Это уже третий поразивший миг кряду: озарение вдохновляет, что очень хорошо.
Бог ничего не думал: просто увидел одномоментно ледяную глыбу, воду, свет, что и вдохновило на сотворение! Я бы точно остолбенел от такого прозрения!!

И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.

Иносказательно без тайных умыслов! Появление света отделяет его от тьмы. Во тьме нет теней, а при малейшем свете – появляются. Даже в небе!

Люди любят пребывать в прострации, особливо лёжа на диване после сытного обеда. Глаза сами закрываются. Но если вдруг представить, что пришло озарение и вмиг прозрение, – увидел нечто эдакое(!) – тут точно уж не до сна!

И НАЗВАЛ БОГ СВЕТ ДНЁМ, А ТЬМУ НОЧЬЮ; И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.

Великолепно! Первый день ушёл только на то, чтобы придумать названия: день, ночь, вечер, утро.

Как по мне, тут нет никаких противоречий с наукой: как только какое-то явление озаряет МЫСЛЬЮ или происходит открытие чего-то, первым делом придумывают название! А как же? Куда без этого?

Впрочем, из следующих моих рассказов станет понятно, что следуя шаг за шагом именно таким образом, не отбрасывая, а сопоставляя БИБЛИЮ И НАУКУ, можно найти объяснение очень многим нераскрытым «тайнам» природы и мироздания!

Только бы не прозябать, лёжа на диване, а искать: кто ищет, тот всегда найдёт!

ПОЯВИЛОСЬ ПРЕДЧУВСТВИЕ: НЕ НАДО ИСКАТЬ ТАМ, ГДЕ НЕТ. ИСКАТЬ НАДО ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ!

ИСКАТЬ, НЕ ЗНАМО ЧТО, – ПОТРЯСАЮЩЕ!!

 

 

 





 




   


Рецензии
Насчет двух полушарий вы правы,надо включать два ,а иначе одно без другого не имееть смысла...Одно полушарие разрушает (анализ),другое собирает в кучу (абстрагирует_)-,ОБЕ НУЖНЫ, КАК ДВЕ НОГИ
Так и Бог созидал,то есть чтоб создать свет и отджелить его от тьмы,Он разрушил чтото в другом месте...Как говорил кот Матроскин,* Чтобы что-то продать,надо сначала что-то купить*...Кот Матроскин однозначно мыслил как Бог,то есть был апологетом теории закрытых систем...

Лонгфелло   27.09.2022 14:50     Заявить о нарушении
У кота Матроскина учитель был хороший - дядя Фёдор.
Матроскин: - А давайте, продадим Шарика?!
Дядя Фёдор: - Никого мы продавать не будем! Мы пойдём искать клад! (предпочитая всё-таки открытую систему!)
- Ура-а! - закричали ...

Спасибо за весёлый отзыв,

Алекс Чистяков   27.09.2022 17:58   Заявить о нарушении
От Бога не скроешься, Бог оттуда (из потустороннего мира) за всеми зырит.
С улыбкой,

Алекс Чистяков   27.09.2022 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.