Стучащие в двери бессмертия. Имя Бога

Любовь — достояние свободных, безусловная, бесконечная, универсальная, не просящая и не требующая ничего взамен.
Она не задает вопросы, не просит взаймы, ни от кого и ни от чего не зависит, движется лишь по Своей воле и у Неё нет ни начала, ни конца.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи благодетель я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почет ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире обманутый Твоей ворожащей силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!

Я познакомился с Премананда бабой осенью 1997 года во Вриндаване, к тому времени он был уже совсем старенький дедушка, примерно 85-90 лет.
Жил он в старом Храме рядом с рекой Ямуной, который достался ему от его духовного учителя Кишори махараджа.
Там же в это время на территории храма проживали художники и скульпторы из Европы, Америки и России, а также мой товарищ Бхагавата, он и поведал мне эту маленькую историю.
В начале девяностых годов два молодых саньяси(монаха), ученики нашего парам Гуру Прабхупады, пришли как-то к Премананде бабе.
Один из них спросил у бабаджи сколько кругов Маха Мантры тот повторяет на четках.
Баба посмотрел на него ласково, улыбнулся и ответил: "Сынок, это ты свои круги повторяешь на четках, а моё сердце послушай, как бьется: Харе Кришна Харе Кришна".
Я подружился с бабаджи и ходил к нему лет пять или шесть до самой его смерти.
Он мне рассказывал про свою нелегкую и непростую жизнь, как он при англичанах несколько лет сидел в тюрьме, про освободительное движение Ганди, про то как он 1953 году приезжал в Россию с группой индийских бизнесменов и политиков, о его встречи с Хрущевым, про свою семью, про своих десятерых детей, про своего гуру, про то как он в 46 лет предался Господу, как ушел из дома в 66 лет к своему духовному учителю, оставив семью, детей, имущество, свой пост, своё особое положение во Врадже. 
Премананда баба был кроток, доступен и прост, несмотря на то что он был очень известным и уважаемым человеком во всем Врадже.
После ухода англичан Ганди поставил его мэром Матхуры и Вриндавана, но жил он сознанием Бога, а не старым временем, прошлые победы, заслуги, свершения, достижения никаким образом не беспокоили его.
От бабы я впервые узнал о том, что есть две стадии повторения святого имени:
обычное повторение – “намавиграха”, когда душа, предавшаяся Богу, непосредственно прилагает усилия повторяя святое имя Господа на четках или в киртане (совместном воспевании имен Бога),
и “намашрая”, когда святое имя, покоренное искренностью, упорством, кротостью, любовью предавшейся Господу души поселяется в его сердце, и само уже слезно взывает, кричит, поёт, плачет, без приложения каких-либо усилий со стороны раба Божьего.
Многие годы можно внимательно повторять святые имена Господа на четках, при этом считаться ученым брахманом, скрупулезно изучающим священные писания, занимать какое-то особое положение в обществе, в храме, совершать суровые аскезы, раздавать наставления и благословения, но сердце при всём этом будет закрыто для милости святого имени.
Богу вообще наплевать на наши посты, награды, пьедесталы, на выданные нам мандаты, дипломы и грамоты, на особое положение в духовной иерархии, Он принимает лишь жертву души, её безусловную преданность, её решительность, её веру, её беззаветный подвиг.
Святое имя Господа - надмирный мост через вечность, между малым и Великим, между ограниченным и Безграничным, между нуждающимся в милости и Раздающим милость, между душой и Богом, позволяющий конечному и ограниченному достичь Бесконечного, Безмерного, Бездонного, Незыблемого и Непознаваемого.
Предание души святому имени Господа не теоретическая деятельность, а индивидуальный, жертвенный, личностный, каждодневный, ежеминутный, практический процесс.
Святое имя живое, чувствующее, откликающееся, завладевающее, оно жаждет, умоляет, требует предания вечной частички сознания и это выбор души жить внешним или внутренним, играть многие годы роль распределяющего, наставника, старшего преданного или отдать без остатка своё сердце Богу.
Полумер не может быть на этом пути, ты или здесь или там, или ты идешь, бежишь, рвешься к навстречу Богу с Его святым именем на устах или остаешься на этой стороне неудержимой реки времени и смерти, в царстве боли, лжи, лицемерия, самовозвеличивания и обмана.
Как огурец, что бросают в банку с соленной водой и он через некоторое время просаливается весь, так и святое имя Господа в процессе предания души ему, пропитывает каждую клеточку сознания, ума, тела, сердца, помыслов своего раба.
Так, завладев однажды жизнью своего преданного, святое имя постепенно выжжет оттуда главную причину существования души в царстве смерти - желание обладать!
Постепенно, шаг за шагом, стежок за стежком святое имя начинает открывать предавшейся ему искорке сознания всё новые и новые грани своего безмерного могущества и сияющего великолепия.
В какой-то момент раб Божий внезапно обнаруживает, что святое имя зазвучит в его сердце и днем и ночью, и во сне и наяву, уже без его непосредственного участия, без приложения каких-либо усилий.
Сознание такого преданного разделится, одна его часть будет жить обычной жизнью: есть, пить, дышать, двигаться, справлять потребности тела, общаться, действовать, а другая постоянно, беспрерывно, непрестанно воспевать святые имена Бога.
Душа, отдавшаяся на милость святого имени, внезапно обнаруживает, что смотрит на мир через призму ослепительного сияния, исходящее от святого имени Господа.
Внезапно внешний мир блекнет для раба Божьего, угаснет, перестанет манить, его пленительные образы уже навсегда потеряют былое очарование, привлекательность и всяческий смысл. 
Уже не нужно будет нуждаться во внешних точках опоры, прилагать усилия для воспевания святого имени, считать количество кругов на чётках, обуздывать ум и чувства, внешние условности постепенно растворятся, убегут и бесследно исчезнут в небытии.
Раб Божий перестает зависеть от потребностей тела, еды, сна, общения с миром, от внешних обстоятельств.
Как влюбленные, что после долгой разлуки безудержно стремятся к друг другу и взявшись за руки смотрят прямо в глаза, так и святое имя Господа, покорённое преданием, упорством, решительностью своего кроткого раба, само уже рвется на встречу отдавшейся на его милость душе и зазвучит в его сердце нескончаемой песнью вечной Любви:
"Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе!"
Господь в виде Своего святого имени полностью завладеет сознанием души, её помыслами, её желаниями, её устремлениями и самой её жизнью.
И тогда предавшаяся Богу душа воздвигнет главный храм своей жизни, храм своего оголённого сердца, куда войдет Господь и уже навсегда останется в нем!
Тело такого раба Божьего может ещё некоторое время находиться в земных пределах, создавать некую видимость движения и существования, но обнажённая душа, сокрытая за этой телесной оболочкой, уже навсегда вырвется из мира страданий, сомнений и грез, как вольная птица из ненавистных ей силков, пронзит стратосферу и устремится на встречу неистовой Любви!

Евангелие от Матфея 7, стихи 13-14
Входите через узкие врата. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и ученные мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Образ Твой заключён в Твоём имени, в Божественных звуках любви, что струятся небесным нектаром из уст смиренных рабов Твоих.
Ты источник, опора и конечное прибежище всех миров и всего необозримого космоса, как судно, последнее прибежище утопающих, так и Ты последнее пристанище обездоленных, которым нет в эфемерном мире ни избавления, ни спасения, ни покоя.

Шикшаштакам стих 3:
Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице.
Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим.
Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 3.
Я буду судить тех чьи уста ни разу не произнесли имени Всевышнего, кто не воздавал хвалу Его достоинствам, кто хотя бы однажды не вспомнил о Нем и не склонился к Его стопам.
Памятуя о Твоем милосердии, Господи, я смиренно складываю ладони и взываю к Тебе о прощении, простираясь подле Твоих стоп.
Имя Господа избавляет от самых тяжких грехов, а если двое или более воспевают Его Имя они спасают от суда и гибели целую вселенную.
 
Не пойму, что произошло со мной, Господи, я оказался околдованным в чарующем плену.
Все мои мысли, чувства, желания, ощущения, жизненные устремления покорены неведомой мне доселе неистовою Силою, что выворачивает на изнанку мою жизнь.
Мой ум, некогда могущественный, безжалостный, неуправляемый, своенравный, превратился в жалкого безвольного старика, разбившего свою независимость о могучий поток Твоего святого имени, вырывающегося из моего покоренного, взятого Тобою в плен сердца.
Имя Твоё постепенно завладело всем моим сознанием, всем моим естеством, всей моей жизнью, вытеснив оттуда все желания, устремления, мечты, подобно кукушонку, который окрепнув и набравшись сил выбрасывает своих собратьев из родительского гнезда, заполняя собою всё оставшееся пространство.
Оно захватило меня, погрузило в океан сладостного неведения и теперь я не могу до конца понять, кто я, где я, что со мной происходит и где она, подлинная реальность.
Имя Твоё почти свело меня с ума, я вдруг осознал, что я вечная бессмертная душа, частичка сознания и никаким образом не принадлежу этому погибающему телу, и этому смертельному миру.
Где мой прошлый жизненный опыт и где моя серьезность, где мои достоинства и где моя практичность, где мои желания и где мои привязанности к миру, семье, детям, потребностям тела, куда это всё подевалось? 
Что за Сила, неизвестная, непреодолимая, неуправляемая, невидимая, неудержимая перевернула целиком мою доселе упорядочную жизнь и привела меня в такое неведомое, неописуемое состояние, и возбуждение, о котором я не имел никакого представления прежде?
Я в Твоём плену, Господи и это моя настоящая жизнь, всё что было со мной раньше, игра, притворство, обман, иллюзия, наваждение.
Весь мой прежний опыт, все мои прошлые достижения, заслуги, планы, перспективы, представления о жизни исчезли, растаяли, растворились без следа.
Всё моё существо и внутри, и снаружи захвачено какой-то особой, сладостной, всепоглощающей, всё пронизывающей Силою, жертвою которой я стал, которую невозможно удержать, невозможно обуздать, невозможно описать обычными словами.
Сейчас, оказавшись в жарких объятьях Твоего святого имени я испытываю такое беспощадное, непрерывное, всепроникающее давление, что доставляет бездонное, безмерное счастье и умиротворение моему обнажённому сердцу.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 62, стихи 38–40.
Ты Единый, Неповторимый, запредельный чувственному опыту.
Ты Изначальный, Самосущий, не имеющий причины, Сам Причина всех причин, Владыка бытия.
Ты неизменное Начало в переменах, кои претерпевают вещи в здешнем мире в сознании живых существ, обманутых Твоею ворожащею силою.
Высвечивая качества предметов, Ты указываешь наблюдателю, кто Ты, что есть Твой обман и кто есть сам наблюдатель.
Как солнце, спрятавшееся за облако, освещает облако, предметы, наблюдателя и самое Себя.
Отгородившись обманом, Ты раскрываешь Самого Себя и сам обман.
Очарованные Твоим ложным бытием, живые существа связывают себя ложными узами с детьми, женами, жилищами, накоплениями и мечутся, несчастные, в бушующем океане мирских тревог, то поднимаясь на его поверхность, то исчезая в его пучине.

Пробудившись ото сна, вечная частичка сознания вдруг обнаруживает, что наяву нет ни времени, ни пространства, что все в её жизни было непрерывной чередою безумных наваждений.
И что только две реалии незыблемы в мире смерти, это вечная душа и святое имя Господа, остальное всё подвержено праху.

Чайтанья Бхагавата 16.94.
Даже если мое тело разрубят на куски, и я расстанусь с жизнью, то всё равно никогда не прекращу воспевать Святое Имя Господа.

Словно неодолимая река, исполненная спокойной решимости, что радостно несёт свои теплые воды с предгорий, чрез зелёные поля, леса, цветущие сады, изумрудные равнины, заливные луга к безбрежному океану, так и святые имена Господа устремляются нескончаемым и неукротимым нектаром из сердец Его кротких преданных в сердце их возлюбленного Господа.
Святое имя Бога подобно небесному кораблю, взойдя на который душа разрывает цепкие узы смертельного мира, пересекает бушующий океан страданий и перерождений, врывается в царство бессмертия, неудержимой свободы, обитель вечности.
Природа святого имени распространять себя всем и каждому, не думая о законах, устоях, канонах, ограничениях и правилах приличия.
Его боится неодолимое время, а сама непобедимая смерть опускает свой зловещий взгляд пред его силою, славою, могуществом, безропотно отступая и покорно сдавая свои позиции.
Святое имя Господа можно сравнить с нежными благоухающими цветочными бутонами, что постепенно распускаются под утренними лучами ласкового солнца, последовательно раскрывая предавшейся ему душе всё новые уровни, грани, пласты своего блистающего великолепия.
Имя Господа запредельно времени и пространству, оно вне всякой материальной обусловленности, но несмотря на свое безмерное величие, могущество и непостижимую силу, оно милостиво проявляет себя в сотворённом мире из сострадания к падшим, заблудившимся и потерянным душам.
Оно безжалостно сокрушает непобедимую смерть, взамен предлагая душе бессмертие, бесстрашие и вечную жизнь!
Святое имя Господа стремится к своему искреннему слуге с таким же безудержным и безрассудным рвением, как преданный слуга стремится к имени Бога, нуждается в своем рабе, так же как раб Божий нуждается в нём.
И даже будучи абсолютно свободным и независимым, оно становится в подчиненное положение к своему преданному, как будто бы вовсе не имеет никакой свободы.
Слава святому имени, как лучи утреннего солнца разрушает тьму, так и святое имя Господа разрывает тьму невежества сердца, наполняя его не проходящей радостью жизни.
Слава святому имени, что является единственным средством спасения души в смертельном мире, позабывшей о своей вечной природе и истинном предназначении.
Слава святому имени, что способно спасти даже самого падшего грешника, всем сердцем своим принявшего его как своё единственное спасение и прибежище.
Слава святому имени, что открыто и доступно каждой душе, ищущей Господа, но является неразгаданной тайной для тех, кто верит только в самого себя, полагаясь лишь на свои собственные силы и свою правоту.
Слава святому имени, что является воплощением Бога в железный век кали, ищущему сердцу оно служит путеводной звездой к его заветному отечеству, обители вечности.
Вручивший святому имени целиком и полностью своё сердце, свою жизнь, свою судьбу в миг смерти вырывается за границы пространственно-временного тоннеля и уносится в царство Безграничного.
Слава святому имени, что не делает различия между положением, происхождением, ученостью стремящихся познать его, а лишь принимает непоколебимую жертву души, её подвиг, степень предания её сердца.
Как искры, что от пламени лесного пожара вырываются из могучего огня, разлетаются по всем сторонам света сжигая напрочь сухую траву, так и Твои святые имена Господи вырываясь из сердец твоих верных слуг, зажигают сухие сердца беспечных материалистичных душ, превращая их жизнь в бушующее пламя костра преданности.
Стоит один раз услышать потерявшейся душе Твое святое имя, как оно навсегда запечатается в её памяти,
 и в должный срок, может быть в этой жизни, или в какой-то другой, такая душа эта обязательно прибьется к Твоим стопам, подобно потерявшемуся в бескрайнем океане кораблику, что после длительного плавания по чужим странам непременно возвращается домой, к милым сердцу родимым берегам.

Шримад Бхагаватам книга 9, глава 4, стих 63
Для Меня не существует никого, кроме Моих преданных.
Святые безмерно дороги Мне, а Я безмерно дорог им.
Они не желают знать ничего, кроме служения Мне, а Мне не нужен никто, кроме них.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Даже звезда вечной свободы меркнет в сиянии прекрасного лика Господа Бога.
Господи вездесущий, Ты правообладатель всех жертв, Ты вознаграждаешь жертвующих, Ты воздаёшь всякой душе по её заслугам и я, раб Твой смиренный, принимаю как дар любые лишения, жизненные трудности и невзгоды.
Ты вершитель закона и источник вдохновения, Ты даруешь силу, идущему к Тебе и смирение отчаявшимся, Ты Повелитель судеб и Душа живых, я слуга Твой навеки, прошу принять меня таковым у Твоих стоп.
   
Звук, лишенный внутреннего смысла похож на пустую хрустящую оболочку.
Повторять только материальный физический звук всё равно что глотать таблетки без лекарств, без внутреннего содержания.
Подобно лекарственным таблеткам, по внешнему виду они могут выглядеть совершенно одинаково, но внутри содержатся абсолютно различные ингредиенты.
Форма похожа, содержание взаимоисключающее.
Принимая фальшивое, поддельное лекарство душа не получает пользы для духовного здоровья.
Без подлинной цели, без предания сердца, повторение имени Бога приведет к ложным результатам, пустое сотрясание воздуха.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 3.
Слуги Бога смерти: «Мы всегда полагали, что Ты, единственный властитель судеб.
Ты вершишь суд справедливости, и Ты воздаешь смертным по заслугам.
Как случилось, что кто-то пошел против Твоей воли.
Неужели есть что-то выше справедливости?
По нашему разумению, миром должен править один хозяин и имя ему закон, который олицетворяешь Ты».
Повелитель смерти молвил: «Мои верно-поданные, вы правы в своих сомнениях, я не высший Властитель.
Есть тот, кто превосходит во власти и меня, и творца Брахму, и хранителя Вишну, и разрушителя Шиву, и небесного царя Индру, и бога луны, и всех прочих богов.
Он продольная и поперечная Нить в ткани мироздания.
Его нельзя ухватить чувствами и разумом, Ему подвластно всё сущее.
Он один устанавливает закон и распоряжается судьбами других, всё сущее подчиненно воле Единого.
Имя Всевышнего обладает чудодейственной силой.
Аджамила вырвался из ваших рук, о посланцы смерти, потому что произнес Его имя!
Всякий, призывающий имя Кришны, смывает с себя самые тяжкие грехи».

Первое сотворённое слово есть слово от Бога, слово Божье и слово Бог!


Рецензии