Великий Хранитель

Он уходил. Уходил тяжело и устало, с усилием переставляя ещё несколько дней назад, сильные лапки. Шёл медленно шатаясь по дорожке уводящей от дома в огород, стараясь изо всех сил чтобы Хозяева не заметили какие страдания приносят ему обычные движения.

   Они остались позади него на расстоянии пары прыжков. Слабый ещё Хозяин и всхлипывающая Хозяйка смотрели ему вслед и конечно, уже догадывались что он, как они его называли - Фима уходит в свой последний путь, не задерживали и по своему, с грустным молчанием, прощались с ним напоследок испуганно погладив по неподатливой спине. Поэтому Фима держался и старался не шататься. Тело его ослабело а каменеющие мышцы подчинялись с ужасной болью и скрипом.

   Хранитель остановился, обвёл тускнеющим взором родной участок, где даже в самой тёмной щели не таилась ни одна навья гадина. Он гордо выпрямился - это его труд, ведь он Хранитель всего этого владения, дворика, построек самого дома вместе с Хозяевами. Он раз за разом обходил вдоль забора-границы проверяя не забралась ли на вверенный ему участок опасная немочь или лихорадка.

   Передохнув, Фима направился к дырке в заборе и перейдя соседский участок оказался в заброшенном месте. Хозяева там покинули дом и участок был свободен для всех без исключения. Здесь у Фимы было укрытие, которое он подыскал несколько зим назад. В него он и направлялся ибо, хорошие Хозяева не должны видеть гибель Хранителя – на том настаивает завет. Из последних сил прополз под валежником и протиснулся в укрытие, созданное незнамо кем и когда под грудой битого кирпича и мусора. Темнота укрытия встретила его сыростью, мышиным запахом и нерушимым спокойствием. Фима развернулся головой к выходу и обессилено лег, прижимая пылающий болью живот к прохладной земле. Здесь Фима тихонько заплакал, ему не хотелось умирать, но так уж вышло, подвела не зажившая сломанная лапка и откормленная навья Жмара, которую Фима почти что удавил, всё же дотянулась до него своим судорожно мятущимся жалом. Кольнула и издохла.

   Сырая земля убежища вроде как малость успокоила разрывавшую внутренности боль сознание прояснилось и до Фимы донёсся запах соседской Муси. Пришла проводить: понял он, вдруг вспомнив, как он впервые увидел её, как встретились и как он сражался за право быть с нею и как у них появились первые дети. Муся пыталась поделится с ним своей жизненной силой но Хранитель не принял её и не ответил ей, ибо, он уже на пути в Навь и её сила не поможет ему а её ослабит, чего нельзя допустить, потому, что она снова готовится стать матерью их детей. Может его Хозяева выберут себе новым Хранителем кого то из его потомства.

   Вспомнил Фима и Васю – своего извечного противника, не оставляющего попыток завоевать внимание Муси, но вот не повезло ему тогда. Зато теперь у него настоящий шанс появился.

   Вспомнил Хранитель и ту, обычную казалось драку с Васей, даже не драку, а так, ритуальное действо ибо, каждый знал, с кем будет Муся. Но не смогли обойти друг друга краями и сцепились с воплями и грозным завыванием. В пылу боя, никто и не заметил, как к ним подкралась большая бездомная собака с множеством грязных колтунов на боках. Её одолевал голод, она не кушала уже несколько дней а тут такая радость, сцепившиеся Хранители не видящие и не слышащие ничего вокруг. Разинув пасть она резко и торопливо нанесла удар на удачу, не целясь ни в кого конкретно. Так получилось, что задняя лапка Фимы и передняя лапка Васи хрустнули одновременно в могучих собачьих челюстях. Опомнившись, Хранители дружно в мгновение ока превратили собачий нос в кровавые лохмотья. Собака с жалобным воем раскрыла пасть и убежала в темноту продолжая тревожить окрестности своим визгом и жалобами не неудавшийся ужин. Вася тоже захромал прочь, а Фима заполз сюда в своё убежище и долго отлеживался, восстанавливая силы и зализывая искалеченную лапку. Только через несколько дней он приковылял на трёх ногах домой. Хозяева принялись лечить покалеченную лапку, умащивать вонючим лекарством. Было очень больно, Фима кричал и вырывался, но не особо настойчиво, ибо, понимал, что Хозяева пытаются ему помочь а они в этом понимали больше его. И правда, нагноение прошло и лапка стала подживать. Вскоре срослась и кость. Ещё бы несколько дней и можно было наступать на неё не опасаясь боли.

   А сейчас Фиму лапка вообще не беспокоила. Всё его существо ощущало, как мёртвыми кусками разваливается печень а почки раздулись тугими шарами не пропуская ни капли жидкости наружу.

   Фима принюхался, Муся находилась, где то рядом, тихо прощаясь с ним.  Ничего, скоро уйдёт с наступлением ночи, она бережёт потомство.

   Последняя ночь в Яви. До него долетали обрывки эмоций его Хозяев, они печалились, не понимая самой сути бытия жизни, но зато, чётко осознавая, что их Фима ушёл навсегда.

   Хозяева – Люди как они себя называли, давно забыли о потоках жизни, о связи миров и многообразии взаимоотношений. Но Фима не осуждал их, принимая такими, какие они есть. Он был им благодарен за их искреннюю любовь к нему и заботу. Да и по большому счёту, они просто отдавали ему свою нерастраченную на детей и внуков энергию любви, ибо, дети с внуками приезжали не часто и ненадолго. Хозяева давали ему самое главное, относительно полную свободу, делясь едой и местом на их ложе, где он мог спокойно поспать в покое, его не тревожили и не пугали.
В свою очередь он охранял их тщательно.

   Ему повезло с Хозяевами не то что многим. Он знал Хранителя которого Хозяева били, выгоняли на мороз, не давали еду и просто не пускали в дом. Знал Фима и таких Хранителей, которых Хозяева лишали силы самца. Таких было жаль, они со временем теряли даже способность Хранителя не совсем конечно, но и не стремились исполнить её, и не потому, что были злы на Хозяев а потому, что эта стезя расплывалась в непонятном для них равнодушии.

   Да хоть взять ту же собаку, которая перекусила ему лапку. Её поведение обуславливалось голодом. От неё пахло обидой, злостью, тугой болью и застарелым предательством, было очевидно, что ей не повезло с Хозяином. Ведь псы явлены в этот мир как телохранители Хозяев. Если Фима являлся Хранителем от невидимых для Хозяев навьих тварей, то пёс телохранитель явного тела Хозяина и непременно идёт на защиту, если Хозяину угрожает любой видимый враг. Своей преданностью псы снискали себе заслуженную славу первого защитника и друга. Ведь всё, что они делают суть – видимые дела. Но ныне Хозяева не помнят старых друзей и помощников,  сажают их на цепь, на всю жизнь. 

   Но как бы, то, ни было, повинуясь замыслу Создателя и организатора миров и потоков жизни, Хозяева до сих пор пусть и не осознано берут к себе жить Хранителей. Как они говорят: «Чтобы мышей не было!» Но это не так, это завет Создателя, который будет длиться до тех пор, пока не исчезнет в одном из миров последний Хранитель.

   Фима уже не мог дышать через нос и открыв рот с хрипом втягивал воздух в грудь. Послышались эмоции его Хозяев, наверное, наступило утро. Он понял, что уже не видит Явь своими глазами и почуял, что не может шевельнуть задними лапками.
   Хранитель уже не плакал, терпеливо ожидая того момента когда его душа покинет разрушенное ядом Жмары тело. Он передушил за свою короткую жизнь их не мало, Жмар, Лоскотух, Лихорадок, Шишей и прочих навьих тварей которых и не знал как назвать, лезущих жадно к беззащитным Хозяевам в надежде полакомится их жизненной силой.
   Фима услышал, как Хозяин позвал его, безнадёжно с надрывом, словно мать, давно потерявшая своего сына, тихо, без надежды даже на чудо.

   Хранитель вспомнил как Хозяин брал его на руки и нёс покачивая в свой кабинет, укладывая рядом с собой на мягкий стул. Долго гладил, задумчиво слушая его немудреную песнь. Фима засыпал а Хозяин сидел рядом глядя в окно монитора-Меха. К Мехам Фима относился нейтрально их в доме было множество и они обычно не покушались на целостность Хозяйской силы и здоровья.
   Спать Фима любил, не потому, что был ленив а потому, что сна требовала его суть Хранителя. Именно во сне его душа выходила из тела, обретая силу Ведогоня совершая обход вверенного ему участка, осмотр дома и самих Хозяев.

   Где к хозяевам в этот раз прицепились Жмары, Хранитель не знал, но они появились одновременно у обоих. Первой нужно освободить Хозяйку решил он и когда она улеглась на ложе, Фима запрыгнул к ней, устроившись рядом. Поскорее уснул и выпустив Ведогоня стал караулить Жмару. Вскоре её хвост на мгновение показался их субтильного тела Хозяйки, он аккуратно и быстро вытащил её, без труда перекусив её тело. Долго ещё, до конца ночи, находился рядом, выслушивая и высматривая, не притаилась ли где в теле Хозяйки навья гадость. Нет, всё было чисто и даже пробой на теле Хозяйки начал потихоньку затягиваться. 
  Фима метнулся к Хозяину, тот хрипло дышал, был слаб и не вставал с ложа. Хранитель распластался рядом, волновался и наконец заснув тут же выпустил Ведогоня. Увиденное его привело в ярость, Жмара, уже раздутая и огромная пыталась вытащить из Хозяина душу. Хранитель ринулся в бой. Жмара отпустила душу Хозяина, которая тут же юркнула в тело и принялась усилено и испуганно латать пробой.

Бой был скоротечен и убийственен для обоих. Главную свою миссию Хранитель выполнил. Хозяин здоров и уже приходит в норму просыпаясь, а Ведогонь всё же добрался живым в тело Хранителя.

   Хранитель попытался вздохнуть, но не смог. Сердце, стукнув в груди последний раз - остановилось. Передние лапки вытянулись, словно в прыжке и задрожали, отпуская его душу на волю.

   Хранитель Фима выпорхнул из остывающего тельца и устремился ввысь, поднявшись над убежищем своего измученного тела. Теперь его не мучила боль, вернулось зрение и запахи, вернулась лёгкость и подвижность. Он видел и слышал чётко и ясно, словно был во многих местах одновременно. Поднявшись над своим домом, который выглядел сразу осиротевшим,  успел подумать: «Скоро в этот дом придёт новый Хранитель». Затем, легко и мощно побежал к сверкающей в вышине грани двух миров и прежде, чем перемахнуть через неё, различил в оставляемой им Яви огромное множество своих родичей-Хранителей, тихо и незаметно выполнявших свой завет. Завет Великого Хранителя, о котором, люди даже и не догадываются.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.