Находите прекрасное в росах

Нельзя всегда жить от большого впечатления к большому или ещё большему, чем предыдущее. Это всё равно, что раздувать до бесконечности огромный мыльный пузырь, ожидая, что он будет переливаться на солнце бесконечно долго. Но рано или поздно пузырь лопается и наступает разочарование, а в последствии от пересыщения впечатлением от его красоты, человеку хочется всё большего и большего. В итоге его больше не радуют и не впечатляют дельфинарии, кинотеатры и так по экспоненте. Наступает пресыщение развлекательной и какой-либо другой деятельностью, т.к. это кажется уже не интересным. А на самом деле достаточно было изначально обратить внимание ребенка на капельку росы, переливающуюся на солнце. Да, она не такая большая, но такая же красивая и даже более искусная и эстетически наполненная. Однако здесь мы наблюдаем загвоздку, с которой многие не хотят мириться. Роса более редкое явление, чем баночка с жидкостью для пузырей за 50 рублей. Вот в этом и есть самая главная ошибка. У ребенка должно быть ощущение чего-то неизведанного, тайного, загадочного. Ожидание создаёт интерес. Так и формируется, по-моему мнению, интерес к жизни. А время, в которое ребенок ждёт заветного нужно использовать с умом. Легче всего "откупиться" от ребенка красивой баночкой мыльных пузырей (как и смартфоном, планшетом и т.д.) и не видеть своё чадо весь день. Время в предвкушении чего-либо должно быть задействовано на разговор с ребенком, рассказ интересных историй, помощь в познании ребенком мира. Тогда интерес для ребенка будет исходить отовсюду, причем в двойном, тройном и более размерах. Так и должно, по-моему мнению, происходить целостное развитие личности. А если в этот процесс включить любовь, поддержку, похвалу со стороны родителя, то ребенок лучше запомнит и усвоит доносимую до него информацию. Процесс познания должен происходить в благоприятной для психики ребенка атмосфере. Нужно с детства приучать детей видеть прекрасное в маленьких деталях жизни. А потом они поступательно должны узнавать всё более и более большие вещи, стремясь узнать и добиться чего-либо самостоятельно. Ведь любое великое начинается с малого. Так и детям нужно сначала показывать окружающий мир, улицу, парк, лес. Обсуждать с ними деревья, птичек, жучков и т.д. Играть в развивающие игры, читать сказки, создавать возможности для самовыражения ребенка. А не бросать его с самых малых лет в мир онлайн-занятий, модных кружков и "развивашек". Родитель должен, как минимум до похода ребенка в школу самостоятельно воспитывать его, объясняя, что такое хорошо, а, что плохо, что есть добро , а что зло. В непосредственном контакте с ребенком, на доверительной основе, с любовью и пониманием. Таким образом, цель - сформировать здоровое восприятие ребенком мира, чтобы в будущем у него не было проблем с завышенными ожиданиями от жизни и его миропонимание основывалось бы на служении гуманистическим ценностям общества, любви и уважительном отношении к окружающим людям.


Рецензии