Старая тетка или Последний выходной августа

Сегодня было замечательное утро.  Утро последнего воскресенья августа. Я не удержалась, бросила все  дела и пошла на море. Мне хотелось насладиться ускользающим летом и еще раз увидеть море во всей красе.

Все лето море было бирюзового оттенка, и даже шторма и ливни не смогли испортить общий глубокий и насыщенный цвет. Мне хотелось это снова увидеть, пока осень безнадежно не поменяла колорит.

Я пошла на свое любимое место: дикий пляж, удаленный от переходов и заездов машин. Город остался где-то вдалеке полупрозрачным силуэтом. Пусть на диком пляже нет лоска и нарочитого уюта, зато тут бесконечное море и пустынный берег, где почти нет людей.
 
Строгие волнорезы, рифы в морской глубине и островки изумительного мягкого песка среди серых окатышей делали это место уникальным. Сколько себя помню, столько сюда и хожу. Ну и пусть, что ходить далековато, это того стоило.

Сегодня я здесь была не одна. Стайка девушек выбрала место для фото сессии  и активно фотографировалась, принимая самые немыслимые позы. Я постелила старенькое покрывало в отдалении от них на мелкой гальке возле воды и, скинув сарафан, окунулась в прозрачную гладь.
 
Полный штиль, теплая прозрачная вода, глубокая без единого облачка синева неба, отражающаяся в море, свежий бриз, сбивающий жару. Что может быть еще лучше?
Поплавав и вдоволь насладившись бесконечностью моря, прогретой водой и привкусом соли на губах я вернулась на берег.

Девушки продолжали делать тысяча и одно фото, демонстрируя свои идеальные тела, усовершенствованные лица и модные купальники.

Я, полюбовавшись на них, начала разглядывать гальку, многообразие которой не переставало меня удивлять.  Этим камешкам миллионы лет, они, когда то были горами, а теперь стали разноцветной россыпью у меня под ногами.

Вдруг до меня долетел смешок и фраза: « Тетка старая…» Я подняла голову и уловила, что девушки говорят обо мне.

Меня, это не задело. Ну да, тетка. Может и не совсем еще старая, но после пятидесяти лет жизни явно и не молодая. Я как то не сильно загонялась по своему возрасту. Ну, появились морщинки, фигура стала чуть тяжелее. Седины у меня, спасибо генам бабушки, еще не было, и здоровье пока не подводило.

Девчата же не унимались. Я чувствовала и слышала, что они обсуждают меня. И обсуждают зло, презрительно.  И главное, не понятно, почему обсуждают, только из-за того, что я старше их, не такая как они?

Девушки чувствовали себя богинями и хозяйками жизни. Все для них, у них все впереди и открыты все дороги. А тут, какая-то старая тетка неопределенного возраста… Одинокая, наверное, с котами и никому не нужная. И нищая к тому же в немодном платье.

Это так они оценили мой длинный белый сарафан с кружевом ручной работы.  Да и  мое любимое покрывало тоже подтверждало их догадки о моем статусе.

Я не успела сообразить, как мне на это реагировать, как на весь пляж раздался звонкий голосок: «Баушка!»

Ксюша, моя четырехлетняя внучка от среднего сына с разбегу налетела на меня. Ксюша любила  обниматься и целоваться со мной при встрече. Она сияла от восторга, что  успела первая добежать к бабушке.

За ней подошла Аделя. Она важно, как полагается взрослой девочке, которая уже почти первоклассница, тоже поцеловала меня и побежала смотреть, есть ли сегодня в море медузы.

За внучками шло целое шествие: сыновья с женами, два старших внука десяти и двенадцати лет, в коляске самая маленькая внучка - Ульяна.  Старший сын Иван забасил: « Мам, мы решили собраться все сегодня на море. Не упускать же последний выходной лета».
 
Средний сын выгрузил рядом со мной рюкзак с приспособлениями для подводной охоты и начал надувать лодку. « За рапанами сплаваем на рифы, » - доложил он мне, увидев мое удивление количеством инвентаря.

На пляже стало сразу тесно. Мальчишки прокричав: «Бабуля, привет!»,  разбежались и попрыгали с волнореза в воду, стараясь произвести как можно больше брызг.

Ульяше налили в яркий бассейн морской воды и дали ведерко. 
Она сразу же занялась переливанием водички, хлюпая босыми ножками по еле заметным волнам. Ее забавные белокурые косички смешно торчали из-под кепки, снятой со старшего брата.

Тут подошла и моя младшая дочка Ната. Дочка была ровесница тех самых девушек, что недавно смеялись надо мной. Она скинула с плеча свой этюдник и решила начать день не с живописи, а с купания.
 
Скоро все толпа резвилась в воде, а я с удовольствием наблюдала за крепкими загорелыми фигурами сыновей, за изящными красивыми невестками и смешной детворой.

В этой суете я совсем забыла, про девушек, делающих фото. Случайно кинула на них взгляд и  увидела вытянутые лица.

Они явно не ожидали, что нас так много. Не ожидали, что я уже давно бабушка, а не одинокая женщина средних лет. Не ожидали, что у старой тетки с неидеальным телом все сложилось в жизни. Сложилось все то, что им, молодым девчонкам, только  предстоит создать и сложить.

Надеюсь, они поняли, что мне не нужно производить на кого-то  впечатление. Каждая растяжка на моем теле, каждая морщина и седой волос, это моменты моей жизни, которые дороги мне, которые дали мне моих детей, внуков и это ощущение полноты жизни.

В довершение всего на пляже показался поджарый седовласый мужчина. Хотя время его подсушило, он не растерял рельеф былых мускулов и в свои пятьдесят мог дать фору молодежи.

Он прошествовал мимо напрягшихся девушек и плюхнулся на мое старенькое покрывало. « Я тоже решил к вам присоединиться, хотя и не люблю жару» - пробурчал муж.  Он быстро оценил ситуацию и нашел себе применение.  Дедушка пошел ловить крабов для внуков.
 
Через пять минут восторженная Аделя  показывала мне пойманного в расщелине волнореза краба: « Бабушка, ты посмотри на него, какой он красивый. Мы на него поглядим и сразу же  отпустим, вдруг у него в море детки».
 
Девушки решили завершить фотосъемку и собрались уходить. Я перехватила последний взгляд одной из них, той, что смеялась громче всех над старой теткой. В ее глазах была грусть и обида, а может и зависть. Я  не поняла что именно, да мне было и не до них.

У меня впереди был целый день с любимыми мне людьми, один из многих чудесных дней этого лета.


Рецензии