Роман

РОМАН. Серия "Ирония Жизни".

Роковое слово «роман» прошлось по моей судьбе с достойной внимания иронией. Из всего надо извлекать пользу и во всём необходимо увидеть рациональное зерно. Иначе не проживёшь.
Моя первая влюблённость романом не обернулась. Осталась в памяти безответным чувством, но запустила во мне талант стихосложения. Всё-таки польза. Вот выпал в жизни билет – полюбить. Роман получился, но, пройдя виртуальную часть длительной переписки, в реальности оказался непродолжительным, завершился драматично, но запустил во мне механизм уже более зрелого стихосложения и серьёзной реализации моего поэтического таланта. Очевидно, это была его цель, о которой я не подозревала.
Но моя келья оставалась одинокой. Я и так, и этак, и в одной стране объявление, и в другой, но то маленького мужчины не видно за большой коробкой конфет и огромным букетом цветов, то предписание судьбы двигаться в противоположных направлениях, то понос, то зототуха, короче, лотерейный билет покупаю, а вот с выйгрышем – так всё никак.
Но роман всё же вошёл в мою жизнь. Всё же он меня настиг нежданно-негаданно и окунул меня именно с головою в пучину неизведанного. И вот в один из дней звонит мне мой знакомый и за жизнь мою спрашивает. А я ему в ответ, мол времени совсем нет, я вся в романе, вся в романе!
«А кто Он?» – С нескрываемым оттенком любопытства задаёт вопрос мой знакомый, охваченный интригой чего-то нового в моей жизни.
«Да я роман в стихах пишу....» – Отвечаю я ему, смеясь. Короче, повеселились. Но от этого жизненный вопрос реального романа с реальным кем-то так и не решился.
«Ну ты же понимаешь, – увещевает меня моя подруга уже на этапе создания мною моей научной монографии, – что то, что ты делаешь, ты можешь сделать только будучи одна. Присутствие мужчины требует внимания и времени, это отвлекает...» – и прочее, прочее.
Кто бы возражал? Приходится соглашаться. Не столько с мнением подруги, сколько с тем, что предоставляет жизнь на пути.
И вот, кажется, мелочь, а и тут судьба нет-нет, да подшутит. Приезжаю я в очередной раз навестить свою замечательную подругу в тот год, когда не только она, но и её сокурсники по институту отмечают свои знаменательные юбилеи. К подруге я не попала. Но её милые  сокурсники присоединили меня к своей компании. И вот мы входим в небольшой уютный ресторанчик, где всё, как дома, по-семейному. Сразу бросается в глаза, что все парами и моя подруга тоже с мужем. На сервированных столах тарелки, а на тарелках таблички с вписанными именами. Мы находим свои у по команде «пора за стол!» усаживаемся – подруга с мужем с одной стороны стола, а я с противоположной. Рядом с моей стоит тарелка тоже с табличкой, но пока это место никто не занимает. За ним присаживается милая супружеская пара.
Увлечённая изучением и пробой закусок, которые на столе, я не сразу оцениваю происходящее рядом со мною. Однако, вскоре я обращаю внимание на то, что место рядом по-прежнему пустует. Окинув взором зал и публику, сидящую на своих местах, я отмечаю, что такая ситуация образовалась исключительно около меня. Невольно я бросаю взгляд на табличку, принадлежащую этому пустующему рядом со мною месту и читаю «Роман». Взав её в руку, я протягиваю подруге и предлагаю познакомиться с написанным. Много слов не нужно, чтобы описать наше обоюдное изумление. Роман не опаздывал, Роман просто не пришёл. Кто он был – осталось для истории. Но он снова прошёлся по моей жизни пустующим местом даже в такой случайной ситуации. Что можно к этому добавить? Не отнять и не прибавить. Просто вот такая вот ирония жизни! Да!

26 августа 2022 года


Рецензии