Безгрешность или духовная слепота?
//Задан вопрос от верующего -
"Читал у вас, что человек, прощённый Господом и получивший дар Духа Святого, не грешит, а, как же тогда понять этот стих –
1Иоанна1:
«8. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.»
9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас…»
----------
И далее читатель добавляет – «я так понимаю, что мы (христиане) по своей природе человеческой не можем не согрешать...но нам главное осознавать свой грех и через покаяние освобождаться от него...другого я объяснения просто не нахожу...»
--------------------------------------
ОТВЕТ --
Ваше суждение НЕверно..
Прочтите всю главу 1 Иоанна 1 — и подумайте как следует - к КОМУ она обращена?
-------------
Подумайте, о чЁМ она? —
А ведь, это проповедь Евангелия --- для тЕХ, кто НЕ имеет рождения свыше. …ибо не стал бы Иоанн возвещать Благовестие тЕМ, кто уже о нём знает, и кто уже рождён свыше//
______________________________________________
Автор, такие рассуждения показывают, что Вы в обольщении. Ведь, Вы не исповедуете Первосвященническое служение Иисуса Христа. Не практикуете библейского освящения через исповедание грехов. И это разновидность ереси – считать себя безгрешным. При этом называя себя рождённым свыше. Быть верующим, и даже ревностным верующим, ещё не означает рождения свыше.
Так вот, тот человек, задавший вопрос – прав. А Вы – не правы. И уводите собеседника с истинного пути в заблуждение, сознательно или нет – это уже другой вопрос.
Новый Завет – это Закон Божий, данный церкви. Свод заповедей Нового Завета. Для мира предназначен только евангельский призыв "покайтесь и веруйте в Евангелие", а сами книги Нового Завета – для церкви. Евангелия (жизнеописание Христа), Деяния апостолов и послания церквам – это доктринальная основа Нового Завета, база теории и практики христианской веры. Есть, также, книга Откровение, пророчество для периода, который будет после времени благодати.
И данный текст Иоанна относится к посланиям церквам. То есть, это не проповедь неверующим, а наставление членам церкви. И в данной главе Иоанн говорит об обольщении, которое ослепляет некоторых христиан внушением, что они стали уже без греха, и Вы к таковым относитесь.
Но надо знать, что искупление грехов и прощение грехов – не одно и тоже. Искупление грехов мира – полное и совершенное, а прощение грехов – обусловлено, оно не вменяется одним махом и наперёд до смерти, и не вменяется в покаянии. Прощение грехов даруется человеку согласно апостольскому алгоритму (Деян.2:38) при условии вступления его в Завет с Господом.
А Завет заключается в обете доброй совести и исповедания господства Иисуса Христа и Святой Троицы, предварительно совершив полное исповедание Господу грехов всей жизни. И это называется и показано Христом образно, как омытие всего тела.
А после вступления в Завет христианин живёт жизнью освящения, то есть ежедневной практики принесения в молитве всего, что в течение дня он по немощи совершил неправильного – каких-то злых, порочных эмоций, состояний духа, каких-то неправильных поступков и дел, то есть согрешений и ошибок в руки Господа. И только в этом случае получает очищение от греха, называемое омытием ног.
"омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь", сказал Он (Иоанна 13:10). Точно также, как нужно первоначальное освобождение и освящение от грехов всего "тела", то есть всего человека в целом, так и последующее очищение "ног", ибо идя по дороге жизни, мы неизбежно загрязняемся пылью мира. Мы неизбежно оскверняемся каждый день вследствие своего несовершенства души и смертного тела. И, поэтому, мы до последнего дня в своей жизни вплоть до входа в вечность будем нуждаться в очищении от скверны духа и плоти.
Кроме того, если мы согрешаем против другого человека, мы должны признавать это и исповедоваться этому человеку, прося прощения, таким образом, нейтрализуя очаг зла. "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга" (Иакова 5:16). И это тоже элемент хождения во свете.
"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Коринф.7:1).
Если же Вы не видите в себе порочных проявлений духа, эмоций, сердечных мотивов, поступков и так далее – это плохой симптом. Ведь, Дух Святой не молчит, Он постоянно проливает свет на наши глубины, указывая на то или иное, что нам нужно осознать, принести Господу в молитве и исправлять с благодатью Его Духа. И нет предела совершенству.
То есть, идет постоянная двухсторонняя взаимная работа человека и Бога. Но накапливая грязь души ежедневно, не исповедуясь, мы снова становимся виновны и увеличиваем тяжесть вины. И не реагируя на обличения Святого Духа, ожесточаясь, мы теряем благодать. И однажды можем остаться без благодати на осуждение.
Итак, смотрите. Текст Иоанна обращен к церкви!
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме (в неправде, неправедности), то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
_________1-е послание Иоанна 1 глава
"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника" 1-е послание Иоанна 2:1
Только хождение во свете правды, праведности сохраняет причастность человека к церкви. Только регулярно исповедуя, принося согрешения Господу в молитве, человек получает очищение и сохраняет причастность к обществу (общению) Господню.
Послание Иакова 3 глава:
"1
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2
ибо все мы много согрешаем".
Как видите, Слово Божье обличает вашу неправду.
Слепота и ожесточение в грехе (хождение во тьме) приводит к отторжению от общества Господня. Поэтому и дана заповедь: "Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом" (Евреям 3:13), однако, непременно в духе взаимной любви и заботы. И, ведь, грех – это не только видимые, грубые плотские грехи, но и гораздо более невидимые, скрытые в глубинах личности, горькие корни, которые могут зародиться и выйти наружу, причинив вред как самому носителю, так и окружающим. «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15)
Люди, которые не видят своё состояние, склонны к гипертрофированному духу осуждения, направленному в окружающий мир. У них может быть некая зацикленность на смаковании всевозможных мерзостей и грехов, что говорит о ещё не разорванной связи души с источником нечистот. При этом, они тяготеют к сплетням, клевете, публичным судилищам над другими христианами. Для слепцов это своего рода компенсация их слепоты к себе.
Но есть духовный принцип, о котором им стоит напомнить: жизнь всякого обратившегося ко Христу уже под покровом Христа. "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Колосс.3:3). "Духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может" (1 Коринф.2:15). То есть, жизнь христианина – закрыта для посторонних Самим Господом.
К тому же подобная "компенсация" бесполезна. Она только тешит самолюбие, гордыню, и никак не заменит личное освящение через исповедание грехов и не освободит от заповеди "вникать в себя" (1 Тим.4:16). И это разновидность тонких грехов, разновидность лукавства и самооправдания, которые нужно различать, и от которых избавляться. Так что, работы называющему себя христианином – непочатый край!
Свидетельство о публикации №222082700232