Отражение друг друга. Гл. 13. Заглянуть в прошлое
Она вдруг вспомнила, что на прошлой неделе брат не позвонил ни разу. И заволновалась. Потому что такого никогда не случалось. Они созванивались почти каждый день. "И сама хороша... Из-за этой работы и одного нетерпеливого шефа забыла обо всем на свете. И что за девушка появилась у Володьки? Он парень красивый и домовитый... Окрутит какая-то... не успеет оглянуться. Вот уже и поселок показался. Сейчас разберусь во всем" — накручивала себя Вера, еще не зная, что сегодняшний приезд домой повернет ее жизнь окончательно и бесповоротно.
Во дворе ее родного дома ничего не изменилось. Только еще шикарнее цвели георгины. Астры вдоль дорожки подставляли свои разноцветные головки яркому солнцу. От хризантем, верных вестниц приближающейся осени, исходил горьковатый и ошеломляющий своей свежестью аромат, который всегда любила мама.
И Вера, быстро преодолев расстояние от калитки до крыльца, взбежала по ступенькам и дернула дверь. Сама не ожидала, что она так широко откроется.
— Володя! Я приехала! Встре... — не закончив предложение, осеклась и замолчала.
Ее брат и какая-то девица самозабвенно целовались. Владимир повернул голову к сестре и спросил изумленно:
— Вера? А ты чего приехала? Что-то случилось?
Потом посмотрел на девушку в своих объятиях и добавил:
— Почему не позвонила? И выйди на минуточку, дай нам одеться.
Верке так и хотелось фыркнуть и высказаться. Но она промолчала. Ждать пришлось целых десять минут. И она притопывала от нетерпения. Сейчас... сейчас она наведет здесь порядок.
Но Володя спокойно выглянул, открыв окно, и крикнул:
— Заходи, гостья дорогая!
И она почему-то несмело переступила порог.
Незнакомка стояла у самого стола. И Вера неожиданно поразилась их сходству. И догадалась, что она похожа на бывшую невесту Стаса. Этому открытию поразилась еще больше: "Что она делает в нашем доме? И как здесь оказалась?" Но задавать вопросы сразу не стала.
Они просто изучали друг друга. Вера, немного растерянная и ошеломленная, постоянно крутила на пальце колечко, подаренное братом в прошлом году.
Ника, спокойная и бесстрастная, потому что уже все знала. Она с интересом рассматривала Веру, фото которой висело над диваном, отражаясь в зеркале: "Так вот она какая..."
Все в них было одинаковым. И точеные фигурки, и цвет волос, и лицо. Но было одно различие, которое мог заметить только человек, знающий их обеих. Владимир, выросший с Верой с самого детства, поразился своему открытию. У них глаза были тоже одинакового цвета, но взгляд был абсолютно разным.
Молчание затянулось. Кто-то должен был начать этот трудный разговор. Но чем он обернется ни Володя, ни Ника не предполагали.
— Володя, ты где ее нашел? Она настоящий мой двойник! Никогда бы не подумала, что встречу... Меня зовут Вероника Григорьевна Кузьмина. Вера...
— Ну, привет, сестренка! Рада с тобой, наконец-то, познакомиться. А я Станишевская Вероника Сергеевна. Ника...
Все было так просто, но в то же время так сложно.
— Девчонки, вы поговорите тут, а я завтрак приготовлю. — Владимир тоже был в растерянности, и уже собрался скрыться за занавеской их маленькой кухоньки.
— Стоять! Я не ослышалась? Какая сестренка? У меня сестры нет. Есть только брат. И это ты, Володя. Или я чего-то не понимаю?
Владимир замер. Ну, вот как это все объяснить?
— Девочки, а давайте присядем за стол. Сейчас принесу чай. И будем говорить.
Вера с подозрением посмотрела на брата, затем на эту Нику, которая представилась сестрой. И даже немного рассердилась, потому что она заняла за столом ее место. Но решила все-таки не нарушать правила гостеприимства.
Перед ними стояла трудная задача: заглянуть в прошлое. А это иногда бывает чревато последствиями. Ведь прошлое никуда не исчезает из нашей жизни. Оно прячется где-то глубоко в закоулках памяти до поры до времени. Ждет момента, чтобы перевернуть настоящее. И все зависит от многих причин, удастся ему это или нет.
— Вера, ты просто спокойно выслушай. Нику я нашел совершенно случайно. Она сбежала из дома, чтобы не выходить замуж.
— За Стаса? — спросила Вера. Ника и Володя переглянулись.
— И нам стало интересно, почему она так похожа на тебя. Или ты на нее... Неважно... Поэтому мы съездили к нашему с тобой отцу. И он нам поведал очень странную историю. Но не делай поспешных выводов. Все мы родились в один день...
— Володька, не мямли уже. И не говори мне, что наша мама отказалась от одной из нас. Никогда не поверю! — категорично заявила Вера и даже хлопнула ладонью по скатерти.
— Это была не наша мать, а другая женщина. Мама Ники. А наши родители просто удочерили тебя.
Вера долго молчала, не желая признавать очевидное.
— То есть выходит, что ты мне не родной брат. А она — моя сестра. И прошу тебя, Володя. Не говори мне имени этой женщины, которая родила меня и отказалась прямо в роддоме. Я не хочу знать... кто она...
— Верочка, успокойся. Мы пока не знаем, почему она так поступила. Вот Ника встретится с матерью и все выяснит. Пока это все, что нам известно. Может быть, уже позавтракаем. Я ужасно проголодался от этой нервотрепки.
Уже через полчаса Володя заметил, что девчонки спокойно общаются. То одна, то другая выкрикивала: "А однажды..." Улыбнувшись, мужчина решил сбегать в магазин за тортиком. А можно и что-нибудь покрепче прихватить. Шутка ли: сестры нашли друг друга. Это же событие! Можно и отметить.
— Володька, ты забыл, что мне ничего крепче сока нельзя употреблять. У меня аллергия... — напомнила Вера.
— И у меня тоже... аллергия... Но от сладкого не откажусь.
Громкий смех раздавался из дома Кузьминых. Сестры знакомились друг с другом.
— Ника, а скажи, это твоя кукла? Или я не только паспорт забыла дома, но и свою Нику.
— Это Вера. Она мой талисман! Господи, как же мы похожи!
— Ника, а вы с Володькой... вместе? Или ты просто решила поиграть? Знай, я брата в обиду не дам. Он у меня очень хороший. И ближе него у меня никого нет. — предупредила Вера.
— Я была бы рада, если бы у нас сложились отношения. Он мне нравится... твой Володя... А у тебя что со Стасом? Я тоже о нем беспокоюсь. Он между прочим мой бывший... И просто друг детства. — так же серьезно поинтересовалась Ника.
— У нас... — две рыжие головы склонились над столом и зашептали.
Когда Владимир вошел в дом, то увидел такую картину: обе сестры, одетые в абсолютно одинаковые джинсы и футболки стояли перед зеркалом и рассматривали свое отражение.
— Мне осталось сделать такую же стрижку, как у тебя... И все. Никто нас не различит, — прошептала Вера.
— Ага. Кроме меня. — Владимир залюбовался девушками.
Как хорошо, что они обе есть у него! Одна — любимая сестренка. Другая — может стать женой. По крайней мере он на это очень рассчитывал. Обе обняли его и поцеловали.
Вечером и Вера, и Ника собрались уезжать.
— Вера, я еду на встречу с мамой. Хочешь со мной? Нужно выяснить, почему она так поступила. Вообще-то она неплохой человек. Значит, для такого поступка должны быть какие-то веские причины.
— Ника, в этот раз без меня. Я еще не готова к этой встрече. Но может быть когда-нибудь... Зато я точно знаю, где бы хотела побывать.
В вызванное такси сели втроем. Попросили водителя подождать на окраине поселка.
Ничто не нарушало тишину этого места, кроме пения птиц. Здесь нашла покой Верина и Володина мама, Галина Кузьмина. Редкой доброты женщина, которая поделилась своей любовью не только с сыном, но и с дочерью. Пусть и неродной.
На гранитный камень легли три букета. Красные хризантемы от любимого сыночка. Белые — от милой доченьки. И желтые — от той, которую видела Галина единственный раз в жизни в роддоме. Это ее выбрали. А Верочку оставили ей. Ни разу в жизни она не пожалела о своем поступке. Даже тогда, когда муж, Григорий, оставил их.
Серой горлицей взмыла вверх душа Галины и сделала несколько кругов. А потом медленно улетела.
— Володя, это она... Такая же птица поселилась у нашего дома с тех пор, как не стало мамы...
Продолжение читать здесь http://proza.ru/2022/08/28/359
Свидетельство о публикации №222082700254