Медный капкан. Хроники 90-х. Глава третья

Мы, уже в который раз за сегодня, побросали шмотки и понеслись выручать нашу Машку.
Впереди всех мчался наш предводитель, готовый уничтожить любого, кто обидел его подругу. Если бы у него было чуть больше времени, он наверняка бы вытащил из федькиного рюкзака "Вову" и прменил  его.
Пробежав стометровкуку не хуже спортсменов, мы увидели сидящую в сугробе талого снега Машку. Она уже не орала, а только всхлипывала, тыкая пальчиком в то, что так ее напугало.
На небольшой полянке, в скрюченной позе лежал человек. Вернее то, что от него осталось ибо лицо было основательно поедено не то лисами, не то еще каким -то зверьём. По одежде можно было легко догадаться, что это беглый зек, который не пережил зиму и отдал богу свою грешную душу в этом месте. Тут же стояло какое-то подобие шалаша из веток, валялась кружка и ржавый чайник.
Мы молча уставились на полуразложившееся тело, не зная, что делать и говорить. Машка тем временем пришла в себя, поднялась из сугроба и спряталась за Юрку.
-похоронить надо его- сурово сказал Федя-не по-человечески это- Жека тащи лопату.
-да-да-неуверенно проблеяла Машка- иди, Женя.
-стоять- тихо, но отчетливо сказал Юрка- ничего трогать. Мы ничего не видели, ясно? А теперь повернулись и пошли за мной.
Мы подчинилась.Какое-то время шли молча. Наконец Юрка сказал:
-дурачье. Может он в деревню ходил и там про него знают? Если трупака найдут, начнётся следствие, обязательно отыщется тот, кто нас видел. Чувствуете, чем пахнет? -Маша, тебе мало трех лет? Еще хочешь?- он повернулся к нам -долбо..бы!- молчите лучше и не злите меня!
В серьезные  моменты жизни Лисин оставлял свой балабольлский тон и говорил жестко и зло, как сейчас.
Мы молчали и не злили своего командира,как он и приказал. А он,  уже совсем скоро, пытаясь нас ободрить, примирительно говорил:
-урке уже по.уй, похоронят его или нет. Да не ссыте вы, все будет за.бись, скоро огребем купрума.
-лишь бы не пи.дюлей- не стерпев, съязвил я.
Федя ,Машка и даже Юрка рассмеялись.
- пришли-неожиданно объявил наш главарь сбросил свой рюкзак на землю-располагайся, братва!
Да. Именно так мы обращались друг к другу. Братва, ребята, мужики. Но никак не "пацаны".
У нас это слово означало "малолетка", неопытный шкет" Как говорил Жеглов а "Месте Встречи"-"Ваня Векшин не зеленый пацан был".
Это только в нулевые, после выхода Бригады и Реальных пацанов, все мужчины вдруг стали щеголять этим словом. -"Пацаны, по- пацански". Мне до сих пор дико смешно слышать, как 40-50 летние дяди, называют друг дружку зелеными малолетками, то есть пацанами.
Мы осмотрелись. Место было хорошее. Поляна, на которой уже не было снега, множество сухостоя для костра в шаговой доступности и ручей рядом оставляли вполне себе хорошее впечатление.
-так, разбиваем палатки- командовал Юрка,- жрем и валим смотреть место,- мы не отдыхать сюда, а работать приехали. И эту зарплату нам не задержат!
Через десять минут уже пылал костер, грелась вода в котелке, а Машка ловко строгала овощи для супа. Пара банок тушёнки ждали своего часа, чтобы бултыхнуться в воду. В нескольких метрах от полянки в талом сугробе торчали горлышки роялей. Но наш командир строго нас предупредил, что "пить я вам много не дам, будем работать"
Мы, тем временем, растянули две палатки-одну для Юрки и его дамы, а вторую для нас с Калиновмким.
-меня? с Федей?-возмутился я. -ты, Юрка, хочешь, чтоб я оглох от его храпа?
-а ты как хочешь?поинтересовался Юрка-меня с Федей, а ты с Машкой? Маш, ты как, не против?
Все рассмеялись, а я покраснел. Машка, конечно мне нравилась. Но женщина друга-это табу, женщина друга-это харам. Она может быть только товарищем. Уж так мы по-старомодному были воспитаны.
Тем более Федя милостиво пообещал не выдавать на-гора своё хрюканье и прочие неприятные ночные звуки.
Пообедав и выкурив по паре сигарет, мы с Юркой отправились на разведку, а Машу и Федьку оставили в лагере.
Был уже вечер. Мы выбрались на полотно и осмотрелись. Ветка подъездных путей очень отличалась от основного направления. Рельсы  были подёрнуты ржавчинной, костыли едва держались в трухлявых шпалах, между которыми было полно сухой, прошлогодней травы.
- смотри, царственно показал рукой Юрка-вот наше Эльдорадо.
Рука друга показала сначала на метровые медные кабеля, которые были прикреплены к стыкам рельс.
-смотри, снова повторил он и перст его устремился на линию столбов вдоль путей. На столбах висели толстые алюминевые провода без оплётки.
-Юрка, а куда ведёт эта ветка? -спросил я.
-да я сам толком не знаю-отозвался мой друг. Мне про это место один воровайка рассказал, ещё когда я в СИЗО работал.
-так давай пройдёмся и узнаем-предложил я.
Стало вечереть. Путь наш занял совсем немного времени. Ветка заканчивалась в старом депо. Мы с опаской заглянули в высокий цех из красного, ещё дореволюционного кирпича. Было видно, что тут давно никого не было.
Богатств тут было ещё больше, чем на линии. Кран-балки, двигатели, толстенные мотки кабелей.
Юрку вдруг обуяла алчность.
-Жека, начинаем работать прямо сейчас. Нож у меня есть. Режем вон ту бухту кабеля. Поехали!!!
Я впервые не подчинился нашему командиру.
-Юран, ты ё.нулся! Темнеет уже! Как в темноте пойдём, как лагерь искать будем? Ау кричать? Не дури, "дичь не улетит, она жареная"Завтра будет день!
Лисин на секунду замер, что-то обдумывая. Видимо, поборов морок одолевшей его медной лихорадки, он согласился с моими доводами.
-ладно, валим-согласился он. Нужно завтра побольше дров заготовить, чтобы обжигать всю эту херню.
Стало уже совсем темно и неуютно. Мы быстро шли по настыпи, изредка перебрасываясь словами. Было тихо и как-то недОбро.
Неожиданно я услышал звук, от которого, надо признаться, мне стало как- то не по себе. Звук услышал и Юрка. Мы обернулись. В паре десятков метров от нас, тоже по насыпи, всед за нами шел человек.
(продолжение следует)


Рецензии