Да здравствует старость!

Какое-то время в период «перешла за 30» я, как и многие, наверное, впадала в депрессию и прострацию, относительно изменяющейся внешности и прочих «атрибутов взросления». Лишний вес, отсутствие невинности во взгляде, седина…все это отравляло существование, особенно, на фоне юных прелестниц, которые, как назло, попадались толпами. Понадобилось почти 10 лет, чтобы, наконец, понять: «Старость – это хорошо!». То есть я, конечно, еще не могу говорить о действительно пожилом возрасте, но и исполнившиеся 40 лет раньше для меня были бы концом света! Зато теперь! Перечислю найденные плюсы.
Первое и, наверное, главное для меня – не нужно больше ломать себя и носить неудобную одежду и обувь. Отмечу, что многие женщины, напротив, в этом возрасте становятся действительно элегантными, но я говорю именно про себя. Мне хочется жить удобно! Вот хочется и все! Но невозможно ведь в юном возрасте надеть на себя удобные любимые безразмерные штанишки и такую же рубаху, к тому же не очень новые. Тебя просто не поймут, и количество замечаний будет превышать допустимый максимум в разы. А теперь – пожалуйста! Конечно, в современном мире модная новая одежда – это почти всеобщий фетиш. И, тем не менее, когда тебе 40, этакие выверты тебе прощаются гораздо легче. Идем дальше. Мне не нужен макияж и я наношу только то, что полезно коже и волосам. Это очень легко для внутреннего мироощущения. Нет этого напряжения – а не размазалось ли что-то, а не будет ли аллергии на новую тушь, а не… в общем, женщины знают, о чем я. Это такой балласт, который, только сбросив его, осознаешь. Я знаю, что многие скажут, что я просто забросила себя, но я считаю, что, под воздействием возраста, я себя как раз нашла! Да, на меня теперь не обращают внимания мужчины, но, Боже мой, насколько мне от этого легко! Я давно наигралась в эти игры и сейчас просто глубоко дышу от осознания своей незаметности. К тому же, соседская дама отстала от меня в плане сохранения своего мужа в неприкосновенности. Раньше у нее был пунктик – она полагала, что я сплю и вижу, как увести ее сокровище. Что еще важнее, молодежь в моем присутствии стала вести себя, прямо скажем, скромно. Это так забавно, когда люди в два раза младше тебя зримо сдерживаются и не говорят нецензурщину и пошлости. Так же, кстати, как и противоположный пол, с которым теперь можно общаться дружески, без угрозы, что тебя «не так поймут». Исключения, конечно же, есть, но и тут своя прелесть – достаточно бывает выразительно поднять бровки, и большая часть пошляков сбивается с ритма.
В 40 лет я уже гораздо лучше владею собой и гораздо реже попадаю в глупые ситуации, создаваемые раньше не очень тихим темпераментом. Можно спокойно осмыслить ситуацию и, если уж есть «эмоциональный всплеск» отыграть его после, дома, а не в обществе, выставляя себя в невыгодном свете. Опять же в этом возрасте многие проблемы, в 25 и даже в 30 сводящие с ума, в 40 кажутся глупыми, нелепыми и нестоящими сил.
 Можно спокойно философствовать и умничать – никто не щелкнет тебя по носу. По крайней мере, отнесутся с  уважением к тому, что у тебя есть собственное мнение по какому-то вопросу. Нет нужды опираться на других, я сама твердо стою на своих позициях. И если раньше это называлось «молодежной придурью», то теперь переходит в разряд оригинальности. К тому же я достаточно набралась понимания, чтобы не доказывать с пеной у рта свою правоту в темах мне не знакомых, чем грешила в нежном возрасте. Я могу позволить себе разговаривать без жаргонизмов, а могу писать «хулиганские» стихи, отмечая их пометкой 18+, и это общественностью воспринимается спокойно, ибо человек взрослый и знает, что творит.
Нельзя не сказать про основной страх приближающейся старости – болезни и немощность. Ну, не знаю…. Когда мне было 25, я жила буквально на нервах и посещала поликлинику не реже раза в квартал. Сейчас же, когда мне 40, я хорошо знаю свой организм и легко регулирую все недомогания правильным питанием и умеренными физическими нагрузками, без которых нельзя обходиться, чтобы не пришло (не побоюсь этого слова) одряхление и бессилие. Но главное это, конечно, обретенное с годами спокойствие. Я гораздо реже выхожу из себя и, как следствие, у меня не стало болезней сердечно - сосудистой и нервной систем. Даже простудные почти исчезли и, на мой взгляд, вся хитрость в уменьшении «состояний смятения». Я живу спокойно и размеренно и все меньше завишу от мнения других. Если раньше, выйдя на улицу, я боялась увидеть насмешливый или осуждающий взгляд, то теперь я замечаю за собой равнодушие. Я не смотрю на людей, они перестают меня интересовать и, соответственно, не вижу выражение их глаз и радуюсь спокойствию и здоровью.
В транспорте и, вообще, в общественных местах ко мне стали проявлять больше уважения – не толкают, пропускают вперед и, даже, уступают места! Не знаю, как в вашей жизни, но мне такие вежливые и, в принципе, должные быть обыденными, поступки, встречались крайне редко, в основном, имея под собой подоплеку возможного знакомства, а вот просто так! Все это не может не радовать!
Никто больше не встречает меня дурацким, вводящим в жуткое раздражение, вопросом: «Ты замуж-то вышла?». Теперь с людьми можно поговорить на интересные темы, а не только кто как выглядит, кто на ком женился и, сколько детей родили. Политика, философия, музыка, литература – сколько всего занимательного и прекрасного! Может быть, у кого – то все было не так и они и в юности имели возможность вести такие разговоры, но мне всегда приходилось тяжело, и я тяготела к более взрослому обществу, которое меня не принимало ввиду недостаточности лет.
Я спокойно живу на даче и, никого не удивляет мой, почти безвыездной, образ жизни. Книги, фильмы, приятное общение в интернете. Надеюсь, у меня как-нибудь получится привезти фортепиано и заниматься музыкой. Как это прекрасно! И полагаю, чем старше я буду становиться, тем лучше будет моя жизнь! Сейчас мне еще приходиться трудится физически (что, впрочем, очень полезно для поддержания хорошей формы), выращивая сад - огород и себе на пропитание, и на продажу. А ведь через пару десятков лет будет еще и пенсия, так как какой – никакой стаж у меня все же есть. Тогда совсем красота!
Кто-то может сказать, что с годами приближается смерть. Что ж, против этого трудно спорить, но, во-первых, в течение жизни и долгих размышлений, я пришла к выводу, что эта жизнь далеко не единственная и перевоплощения – ее неизбежная составляющая. А во-вторых, если моя жизнь будет и дальше так же интересна и приятна, то и смерть будет не страшным проклятием, а просто очередным этапом, переходом на еще один уровень и только. Так что, да здравствует старость!


Рецензии
Здравствуйте Яна!
Когда человек оптимист то ему хочется делать то что ЕМУ хочется и радоваться каждому прожитому дню строить планы на день грядущий.... и не важно сколько тебе лет... А кому не нравится пусть живут как им нравиться ...
Всего вам доброго
С уважением

Владимир Деменин   18.06.2023 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Совершенно с Вами согласна! С уважением, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   18.06.2023 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.