26. Глава В новых условиях

 

 Постепенно днём за днём жизнь у маленькой Ульянки налаживалась. Она уже реже вспоминала о таборе и родителях. Иногда рассказывала о сестричке. Видно было, что она скучает по ней. Когда Ирина Владиславовна решила с пропиской свих помощниц, тогда Таисии удалось устроить девочку в детский сад. В начале хозяйка и по совместительству бабушка Ирина была против. Ей хотелось, чтобы девочка постоянно была у неё на глазах. Однако Таисия доходчиво объяснила доброй женщине, что Ульяна должна научиться дружить с детьми, усвоить правила поведения в обществе. Ведь они резко отличались от того, что было в таборе.
 
 А Ульянка была без ума от того, что новая мама каждый день её наряжала в красивые платьица, расчёсывала волосы и цепляла на головку большой и красивый бант. И каждый день бантик был другим и по цвету, и по размеру.

 Ирина Владиславовна разрешила Таисии брать у неё в гардеробе её платья и перешивать для Ульяны. Она и сама с удовольствием принимала в этом участие. Старуха после приезда этих двоих помощниц словно ожила и забыла о своей болезни.
-Как же мне повезло с вами! – не раз утирая слёзы говорила женщина. Теперь мне уже жить хочется долго.
-Так и живите, - радовалась вместе с ней и Таисия.
-Я ничего не имею против своей снохи Татьяны. Хорошая и умная она. Только занята вечно. Муж всё время в море, а на её плечах двое детей и работа. Муж хотел, чтобы она оставила работу, но тут и я стала на её сторону. Зарплату ведь хорошую получает. Одни чаевые чего стоят. Она говорит, что чаевые превышают зарплату. Дети растут, расходы также растут.
-Да, Таня очень хороший человек, - поддержала разговор Таисия. Она и мне помогла в жизни. Она у меня одна единственная подруга.

 Однажды Таисия пришла в садик забирать дочь. Воспитательница отозвала её в сторону и спросила:
-А вы знаете, что Ульяна очень талантливая девочка?
-В каком смысле? – удивлённо посмотрела на девушку Таисия.
- Она так замечательно танцует. Сегодня мы разучивали в музыкальном классе танец, так она такое нам выдала, что мы стояли и смотрели только на неё. Надо вам подумать и возможно определить её в какой кружок и пускай продолжает совершенствовать свой талант.
-Спасибо вам огромное, что вы так высоко цените способности Ульяны. Но я так думаю, что пусть пока танцует тут, в садике. Скоро идти в школу. Посмотрим, какие там у неё будут успехи. Если учёба пойдёт легко, тогда можно и о танцах будет подумать.
-Ну, смотрите сами. Вам, конечно, виднее. Но ещё раз повторяю, что Ульяна очень способный ребёнок.
-Спасибо, - радостно улыбнулась Таисия и взяв дочь за руку направилась домой.
Дома она рассказала Ирине Владиславовне о разговоре с воспитательницей. Старуха очень обрадовалась:
-Это же так здорово, что девочка любит и умеет танцевать. В жизни всё пригодиться. Может она ещё и поёт?
-Ой, даже и не знаю. Некогда мне пока было вникать. Я от радости, что она нашлась до сих пор летаю в небесах, не смотрю на землю.
-Так мы давай проверим с тобой, - усмехнулась Ирина Владиславовна.
-А как? У меня так точно нет таланта к пению
-А у меня есть. Правда, после смерти мужа я совсем забросила и гитару на антресоли и ни разу не пела. Давай-ка доставай её оттуда. Попробуем дать концерт, - улыбнулась хозяйка.

 Таисия исполнила просьбу. Достала гитару, вытерла пыль и передала женщине. Та немного поколдовала над ней, вернее, настроила. А затем тронула струны пальцами. Гитара вздрогнула, а потом издала нежный и красивый звук. На этот звук из своей комнаты с куклой в руках вышла Ульянка, и уставилась своими красивыми глазками на инструмент. Пока она молча рассматривала гитару.
А Ирина Владиславовна запела романс:
Целую ночь соловей нам насвистывал
Город молчал и молчали дома.
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролёт нас сводили с ума.
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролёт нас сводили с ума.
Таисия со стороны наблюдала за дочкой.
Та стояла, как вкопанная и следила за руками бабушки. А, потом, когда та дошла до последнего куплета, в котором повторялись строки:
-Белой акации гроздья душистые
Ночь напролёт нас сводила с ума….
Девочка запела сама:
-Белой акации гроздья душистые
Ночь напролёт нас сводили с ума.
Голосок был такой чистый, звонкий. Все до единой ноты звучали правильно.
Пение стихло, умолкла гитара. Таисия не удержалась и начала громко хлопать в ладоши:
-Какие же вы молодцы! Вы так красиво пели романс, что меня прямо пробрала дрожь.
-Это бабушка пела, - возразила Ульяна. Я только немного ей помогла. Я ведь впервые слышу эту песню. Я знаю другие песни. У нас у костра тёти пели, а мы, дети помогали им.
-Так ты спой на что-нибудь, - попросила бабушка Ирина.

 Ульяну долго просить на надо было. Она взяла двумя руками платьице, немного приподняла его, повернулась вокруг своей оси и звонким голоском запела какую-то озорную цыганскую песню. Притом она не стояла на месте, а двигалась, изображая разные действия. Это была не песня, а какой-то спектакль. Женщины были поражены и очень хвалили девочку. А та только радостно улыбалась.
-Бабушка, а ты научишь меня играть на этой скрипке? – спросила она.
-Этот инструмент называется гитарой, - поправила её бабушка.
А откуда ты знаешь о скрипке? – поинтересовалась Таисия.
-Папа играл на скрипке, а мама пела, когда собирались вечерами у костра.
-Да, музыкальный и талантливый народ цыгане, - как бы про себя произнесла Ирина Владиславовна. А я обязательно научу тебя играть. Только не сегодня. сегодня я уже устала, да и тебе пора умываться и ложиться спать. А, хочешь, сегодня я тебе расскажу сказку?
-Ирина Владиславовна, не утруждайте себя. Вам надо много отдыхать, а вы сегодня и так перенапряглись, - возразила Таисия.
-Какое там! Вы обе доставляете мне только радость, и я с удовольствием поделюсь своей сказкой с внученькой.
-Ну, как знаете, - сдалась Таисия и пошла готовить ванну для девочки.

 А потом, когда Ульяна уже лежала в кровати, к ней подсела бабушка. Она погладила своей доброй, мягкой рукой девочку по головке и начала свою сказку. Таисия сидела рядом на стуле и также слушала эту чудную историю, которую бабушка назвала сказкой.
Когда-то малышу, моему внуку подарили плюшевого огромного медведя. Ребёнку тогда было всего полгода. Сидел этот медвежонок, ожидал, когда малыш подрастёт и начнёт с ним играть.

  И вот, когда мальчику исполнилось два годика, он уже сам нажимал на лапку, а оттуда слышалась песенка:
-Медведи бывают разные:
Зелёные, синие, красные
Траля ля-ля-ля-ля.
Должны только помнить дети:
Хорошие все медведи,
Но я самый лучший в свете.
Траля-ля-ля-ля….

  Мальчик улыбался и сам пытался воспроизвести эту незамысловатую мелодию.
Одним словом, они подружились.

   Постепенно мальчик рос, у него появлялись другие игрушки, другие интересы. Но Мишка всегда сидел у него на виду. А вот уже и школа…Первый, второй, третий класс….Мама переселила Мишку в шкаф сына.

А вот уже и пятиклассник её мальчик. Как-то стала убирать мама в квартире и лишние вещи собрала в огромный пакет и по традиции принесла мне. А я уже дальше по своим каналам передавала в деревню. Там моя знакомая распределяла одежду подросшего внука, нуждающимся. Они с благодарностью всегда принимают от нас эту посильную помощь.

  Я никогда не интересовалась содержимым переправляемых пакетов. Не посмотрела и теперь, а поставила до поры до времени на балкон. Ночью проснулась сама не поняла от чего. Стояла глубокая ночь. Я повернулась на другой бок, и закрыла глаза. Но тут услышала знакомую мелодию:

-Медведи бывают разные:
Зелёные, синие, красные и…..всхлип.

   Я подхватилась и села на кровати, включила лампу и прислушалась. Стояла тишина.
-Ага, значит, приснилась мне песенка о медведях, -в детство, наверное, впадать начала, улыбнулась про себя, и снова прилегла.

   Но не тут-то было: снова слышалась песенка медведя, но каким-то уж больно измученным глухим голоском пел он. Тут мне уже стало не до сна. Я обошла всю квартиру. Ничего такого не заметила, но песенка снова повторилась. И тут до меня дошло, что надо пойти на балкон и посмотреть пакет, который принесла дочь. И, конечно, там лежал Мишка. Я схватила игрушку, прижала к себе и принесла в квартиру. Но самое интересное было то, что сколько бы я не нажимала на лапку, песенки не было. Исчезла песенка.

  Я посадила Мишку на диван, пожелала спокойной ночи и вскоре уснула.
А на следующий день после школы ко мне забежал внук. Он увидел своего друга и очень обрадовался. Он таскал его по квартире, что-то ему нашёптывал, показывал свой смартфон. Потом спросил у меня:
-Бабушка, а как он оказался у тебя?

  Мне ничего не оставалось делать, как солгать 11-летнему мальчику.
-Так он как пришёл меня поздравить с Новым годом, так и остался. Ему у меня нравится. Я ни словом не обмолвилась о том, что мама хотела отправить Мишку в деревню, чтобы тот жил и радовал другого малыша.

  Ничего на это мне не ответил внук. Только перед уходом домой, когда мальчик был уже обут и одет, из зала послышалась песенка:

Должны только помнить дети,
Хорошие все медведи
Траля-ля-ля-ля.
Но только я-самый лучший в свете.
Траля-ля-ля-ля.

  Мы с недоумением посмотрели друг на друга, но так ничего и не смогли сказать.
Новогодняя сказка, наверное, продолжается.
 Ульяна дослушала сказку до конца, улыбнулась и спросила:
-А что такое новый год и новогоднее чудо?
Пока взрослые думали, что ей ответить она повернулась на бочок и уснула.

продолжение http://proza.ru/2022/08/29/400


Рецензии