Семья Продолжение 10

Вскоре наступило время, которое Виталий назвал «гусиной проблемой». Ирина с Егором отправились в деревню: надо было забивать гусей, щипать их и солить, а потом уж коптить. Конечно, дело по засолке и копчению тушек Ирина опять свалила на Машу и Фёдора, но они были вовсе не против: у них и свои гуси «подошли». Щипать гусей прибежали Ирины подружки, и дело пошло. Забив птицу, Ирина окончательно развязала себе руки и теперь спокойно могла идти работать. Копчёных гусей договорились забрать тогда, когда они готовы будут. Егор пообещал приехать за ними по звонку. Марту, Марфу и Марата, племенных Ирининых птиц, Дмитрий оставил себе:
- Ирина Петровна, пусть у меня живут. Они ведь тут привыкли. А вы на следующий год уж за готовыми гусями приезжайте.
- Спасибо, Дим, обязательно приедем! – поблагодарила она парня.

Вскоре Ирина вышла на работу. Сначала работа показалась Ирине лёгкой: сиди себе за компьютером, встречай пациентов, записывай их к специалистам, оформляй карточки, выдавай чек на оплату услуг. Но, привыкшая в школе к внимательному и чуткому отношению к людям, она и здесь оставалась такой же. Поэтому ей трудно было объяснять пожилому человеку, что записи к нужному врачу на ближайшее время нет. Она понимала, что у старого человека и так времени осталось в обрез, а тут ей казалось, что она отбирает последний шанс у человека. А когда человек начинал умолять сделать что-то, найти выход из сложившейся ситуации, она вообще терялась, переживала. Сколько раз она бегала за советом к Егору, сколько раз пользовалась своим знакомством с главным врачом клиники! Ирина не пыталась найти на работе закадычных подруг, тем более, что многие смотрели на неё настороженно: жена кардиолога, дружит с главным врачом… Но постепенно работающие рядом с ней люди поняли её сущность: перед ними была добрая, отзывчивая и доброжелательная женщина, готовя прийти на помощь всегда.

А Ирине хватало семьи. Она купалась в личном семейном счастье. Часто она говорила самой себе: «Вот, оказывается, как могут жить люди! Так, словно у них одно сердце на двоих. Они с Егором понимали друг друга и старались оберегать от излишней нервотрёпки. У них были сходные интересы. Они с удовольствием посещали театры, ходили на футбол и хоккей, бывали в гостях у Валерия и у Виталия с Таей.
Однажды, когда Ирина с Егором были в гостях у Валерия по случаю дня рождения Марины, она услышала разговор сыновей. Она, конечно, знала, что подслушивать нехорошо, но её привлекло имя «Егор». Она подумала, что братья как-то обсуждают её мужа, поэтому сразу насторожилась и прислушалась.

- Интересно, какой он, этот Егор? – спрашивал Валерий.
- Не знаю, а увидеть хотелось бы, - отвечал ему брат. – Может, на тебя похож. Он ведь отцовский сын, а ты на отца похож. Это я - мамина копия.
- Тебе повезло. Понимаешь, Виталька, он ведь нам брат.. Я всё стараюсь представить его, и он встаёт перед моими глазами всегда плачущим. И я тогда целый день места себе не нахожу.
Ирина уже давно поняла, о каком Егоре идёт речь, но не могла отойти и не слушать больше разговор сыновей.
- Ты знаешь, я даже готов съездить к этой Оксане, но мама… Она же обидится, расстроится. А это нам нужно? Она нашла своё счастье, и, слава Богу! – говорил Валерий.
- Может, поговорить с мамой? Она поймёт! Нам ведь не Оксана эта нужна. Увидеть брата хотим, всё.
- А если она на шею нам сядет? Помнишь, как она с мамой говорила? – сомневался Валерий.
- Ну, не знаю я, как быть! – отвечал ему удручённый Виталий.

Ирина отошла подальше от сыновей. Услышанное и расстроило её немного, но всё же пересиливала гордость за сыновей: добрыми людьми они выросли.
Тут к ней подбежала внучка. Наталка давно уже привыкла к бабушке, любила играть с ней, всегда ждала её прихода. Интересно, что Егора она признала сразу же, назвала дедом и любила, когда тот сажал её к себе на плечи и носился по комнате, как угорелый. Наталка же поглядывала на всех с высоты и визжала от восторга.
Гостей усадили за стол, и Валерий произнёс тост за именинницу. Но его остановил Виталий и сказал:
- Двадцать восемь лет назад в жизни Марининых родных произошло самое важное событие: у них родилась дочь. Так что первый бокал нужно поднять именно за них. За тех, кто подарил Марине жизнь. Здоровья вам, долголетия и…внука!
- Хороший у меня зять! Я чувствую, он не очень жалует родителей Марины, но делает всё не так, как ему хочется, а как надо! Молодец! – прошептал Егор на ухо Марине.

Выпили за родителей. Сваха, прослезившись, рассказала о том, как рожала дочь, как переживал молодой папаша, какой Маришка была в детстве. А потом выпили и за Марину. Мать с отцом поздравили дочку и подарили ей красивые серьги. Валерий добавил перстенёк, чем тоже угодил имениннице. Затем хотела встать для поздравления Ирина, но Егор опередил её.

- Мариночка, мы с Ириной Петровной долго ломали голову над тем, что тебе подарить. Цветы мы принесли. Но этого, думаю, мало. Купить духи? У тебя их, думаю, полно. И мы решили так, - Егор достал из нагрудного кармана пиджака конверт и подал его Марине. – Здесь двести пятьдесят тысяч. Я знаю, что именно такую сумму вы должны по кредиту. Так вот: закройте долг! И будем жить с чистого листа!
За столом поднялся страшный переполох: такого не ожидал никто. И теперь сваха хлопала в ладоши, Марина плакала от радости. Вслед за ней загудела и Наталка, Валерий обнимал Егора, а Ирина онемела от неожиданности.
- Теперь будем копить деньги на дачу. Тот, кто сдаёт деньги в общий котёл, тот там и работает, и отдыхает – живёт! – сказал Егор, вырвавшись из Валеркиных тисков.
- У нас дача уж есть! – сказал сват.
- А у остальных нет! – заявил Виталий. – Мы с Таей в доле!
- Мы с Мариной тоже, - поддержал брата Валерий.
- Начинайте подыскивать дачу! – предложил Егор. – Деньги я найду, если что, отдадим постепенно.

Зазвонил телефон. Звук его был таким резким, что у Ирины почему-то сразу заныло в груди: не жди ничего доброго от такого внезапного звонка!
- Ирина Петровна, это Фёдор тебя беспокоит, - услышала Ира в трубке. – как поживаете? Всем привет! Ждём вас за гусями, поспели.
- Очень хорошо, Фёдор, к выходным ждите! – ответила Ирина, вздохнув облегчённо.
Валерий, было, вызвался съездить в деревню сам. Но Ирина сказала, что ей надо самой там побывать. У неё там есть дела.
- Как мы? Съездим? – спросила она Егора.
- А почему бы и нет? – ответил тот.
Егору Ирина призналась, что никаких дел у неё в деревне нет, просто она боится, что Валерий поедет к Оксане.
- Чего это ты придумала? – удивился тот.
- Им с братом хочется маленького Егора увидеть, - она тихо призналась мужу в подслушанном разговоре. – А я боюсь…
- Успокойся ты, глупенькая, - Егор обнял жену, - всё будет хорошо. Чего ты боишься? Они замечательные ребята и против твоей воли не поступят никогда. Я в этом уверен.
- А ещё я, наверное, жадная стала. Не хочу, чтоб Валера мясом распоряжался. Пусть сначала вырастит хоть гусёнка! – засмеялась Ирина.


Рецензии