Бездарь. серия ирония жизни

Порою очень кстати вспоминаются слова из детских книжек. Вот и сейчас. Только собралась описать почти забытый сюжет из истории написания моего романа в стихах «Странница», как из памяти выплыли строки : «Ох, и нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота!»
Мой «бегемот», объёмом в пятьсот страниц, вытаскивался в течение года с небольшим, а вот «отмывала» я его и шлифовала полных два года. Это был весьма трудоёмкий процесс, требовавший от меня усидчивости, концентрации и многократных повторных прочтений.
Несмотря на то, что Вселенная пересекла мой творческий путь с замечательной личностью – Владимиром Беловым, который с вдохновением и не меньшей усидчивостью неоднократно «пропахивал» мой роман с карандашом в руке и оставлял свои критические пометки везде, где ему что-то резало глаз или слух, у меня истощалось терпение, чтобы после каждой из его читок, которая занимала по времени около трёх месяцев, садиться за компьютер и те же три месяца страница за страницей идти по бороздам строк с Володиными отметками. Это был изнуряющий труд.
На мои чаяния, которые я всякий раз изливала, глядя на страницы, когда мне возвращалась очередная распечатка, исписанная карандашом, Володя спокойно и размеренно отвечал: «Ну, если для себя, то пускай так и будет. А если ты хочешь, чтобы это было литературное произведение, то тогда надо потрудиться. А как по-другому?» Этими словами он меня снова и снова впрягал в работу.
Бывало, читая мой труд, Володя так увлекался, что оставлял на полях свои четверостишия в тех местах моего текста, которые его сильно увлекали, и радостно улыбался, наблюдая мою реакцию при чтении – мол, скажи, как славно получилось.
Я читала эти действительно достойные строки и понимала, что в них звучит Белов, а нужно, чтобы была Ильинская. Я высказывала ему своё восхищение и одобрение, но его строки ставили передо мной задачу взять ещё большую высоту поэтического мастерства, чем в том варианте, который был предложен Володей. И это должен был быть мой автограф.
Наступали очередные выходные, которых я очень ждала, чтобы выкроить время для работы над текстом романа. Каждая минута была невероятно дорога  Вечером накануне я готовила еду, чтобы потом не отвлекаться, хотя уже была очень уставшая после рабочей недели.
И вот я беру в руки увесистую стопку бумаги. Это уже возврат после четвёртого Володиного прочтения. Казалось бы уже всё в основном должно быть в порядке, и я с чувством, предвкушающим некий финальный вариант развития событий, начинаю перекладывать листы с текстом. Не тут-т о было!
Бдительный страж моей строки приложил столько старания, что листы чуть не повыпадали из моих рук.
«ВСЁ! Больше не могу! Не по мне дело! Зачем взялась? Мало других поэтов, которым это можно дать? Почему я? БЕЗДАРЬ!!!» – И я посмотрела в сторону стеклянной двери на балкон с намерением открыть её и выбросить эту стопку бумаги прямо с 17-го этажа и развеять по ветру.
На ясном небе светило и улыбалось мне солнце. А внутри меня прозвучал уверенный внутренний голос моей интуиции: «Читай Пушкина, «Евгений Онегин»...»
«Да сколько раз уже можно читать!? – мысленно аргументировала я, возмущаясь и выступая против произнесённого.
Но голос был неумолим: «Читай Пушкина «Евгений Онегин»...»
«Нет уж, дудки! Хватит с меня! Жизнь проходит!» – Парировала я и суетливо начала искать, чем другим я могла бы запонить бегущие минуты дня. Но всё не ладилось, не делалось. Я нервничала.
А внутренний голос повторил мне ту же фразу в третий раз. Видя, что ничего другое не клеится, к полудню я наконец остепенилась и подошла  к полке, на которой стоял «Евгений Онегин», глубоко вздохнула, села на диван и со словами: «Ладно, читать, так читать» – открыла Пушкинский роман и погрузилась в ритмы гениального произведения. Однако, будучи объята волной работы над поэтическими строками своего романа, я принялась за чтение романа Пушкина с тем же чувством, с которым, очевидно, начинал читать мои строки Володя.
На пятой странице меня как током ударило и я прозрела. В любом поэтическом тексте можно отыскать огрехи, слабые места и неточности. Но ведь это не является основанием для того, чтобы не дать произведению ЖИЗНЬ! Мы все не так уж совершенны, и предела совершенству просто нет!
Схватив своё недоработанное детище, я ринулась к компьютеру с таким рвением, которого у меня давненько не было, и с ещё большим усердием начала пропесочивать свои строки и вносить коррективы согласно замечаниям Володи. Было только жаль, что полдня были всё-таки потеряны. Спорить с интуицией – себе хуже. С того момента я не позволяю себе напрягать её до трёх раз. Одного раза мне уже вполне достаточно!

26 августа 2022 года


Рецензии