Одинокий стул

     Не прошло и сорока лет, как я почувствовала, наконец, что путешествовать надо в одиночку, а не тащить с собой элегично настроенных замедленных как мысленно, так и физически, подруг, пребывая в постоянном  ожидании последних, забывающих то одно, то другое.
     После развода, моя привязанность пребывала в женатом состоянии, и ожидание его свободных минут меня настолько удручало, что терпение иссякло, я поняла: вот она настоящая свобода и мысли, и тела, и души. Экскурсионные поездки на выходные или путешествие в отпуск, преобразили мою жизнь, насытив её спокойствием, познанием истории городов и местечек, где мне удалось побывать за эти пять лет моего счастья. Подсчитывая как-то на досуге количество городов, городков и мест, где я побывала, изумлению моему не было предела. Почти семьдесят с небольшим хвостиком, если я чего-нибудь не забыла или пропустила. Нельзя сказать, что я одинокий бирюк и терпеть не могу людей и общество. Мне хватало мимолётных общений в пути, когда каждый к вечеру возвращался в свою каюту или гостиничный номер и больше не беспокоил меня. Отдельные знакомства, оказались по интересам и темпераменту значительно ближе мне, чем некоторые родственники и мы продолжали переписываться в интернете, и, даже, иногда встречаться, тем более, что я живу в Москве, а через этот город пульсирует вся Россия.

     Эта поездка в Энск настолько грела мою душу, что я невольно улыбалась сама себе и своим мыслям. Капризный великовозрастный мальчик изводил свою мать, а я, глядя на него, думала, какое счастье, что мои дети уже выросли.
     – Я перфекционист! – капризно вещал мальчик, – мне не нравится это, и я не буду это есть! Я хочу…
Какие слова выучил, думала я, дать бы тебе по попе или по шее, и всё бы наладилось. Хотя я сама ни по попе, ни по шее детям почти не всыпала. Наверное, дети раньше, как говорят старики, были другими. Рассмеялась сама себе: вот и я стала рассуждать как бабушка. Я хочу! Эти слова родители слышат с утра до вечера. Я слышала эти слова беспрерывно и от бывшего мужа тоже. Почти 20 лет в браке, а совсем не помню: чего же всё-таки тогда хотела Я? А чего хотели все вокруг…, эта смесь их желаний превратилась в моём мозгу в бесконечный компот, выливающийся из чаши изобилия, и нет ему конца и края.

     Наступил тот момент моего осмысления мира, который называется классикой вечных истин. Омар Хайям в каком-то 1000–ом году от Рождества Христова произнёс знаменитые строки, увековеченные на бумаге: «…ты лучше голодай, чем, что попало есть, и, лучше будь один, чем вместе с кем попало…». Прошли не то что века – тысячелетие, но только сейчас душа моя обрела смысл этих строк.

     Я вышла на палубу, подальше от визжащего перфекциониста. Наш теплоход подходил к Валааму. Кучевые облака затмились чёрно-серыми. Порывы ветра усилились. Дождь хлынул внезапно и обильно. Его шум восхитил моё сердце. Хотелось слушать и слушать эти шуршащие порывы музыки природы. На палубе кроме меня ни души. Запечатлеть этот кусочек многообразия моментов жизни так неистово впечатляющих меня на верхней палубе теплохода, я достала смартфон. Одинокий пластмассовый стул у лееров верхней палубы, оставленный, видимо, таким же любителем Омара Хайяма как и я, смотрел в бушующую воду. Сверкнула молния с последующими литаврами грома. Я ощутила такую любовь к этому одинокому стулу, как будто это живое существо мне посланное богом. Боже мой! До чего я дожила? Мне со стулом лучше, чем с живыми людьми! Я прицелилась на бушующий пейзаж волн и дождевых струй, и вдруг, стул под воздействием ветра медленно вполз ко мне в кадр и задумчиво остановился. От неожиданности я остолбенела. Его мокрая исхлёстанная дождём спинка развернулась, и одинокий стул сидушкой вперёд пошёл ко мне навстречу, мокрый и несчастный. Он позировал как фотомодель на подиуме.
     Повинуясь неведомому движению сердца, я пошла под ливневый водопад, подхватила это несчастное создание и принесла под навес. Смех душил меня. Снимая в каюте мокрую одежду, я расплакалась, потом рассмеялась и пошла на ужин в ресторан в прекрасном расположении духа. Теперь у меня есть Стул или другие живые Вещи, с которыми мне будет хорошо.


Рецензии
Спасибо, мне показалось,что вы заглянули в мою душу.
И дождь на палубе мне родной.Подобное было со мной на ледоколе в Финском заливе.
Всё очень близко и понятно.
С теплом.

Нелли Агаджанян   21.08.2023 21:03     Заявить о нарушении
Нелли! Спасибо за отклик.
Как хорошо, что есть на свете также чувствующие люди!

Валентина Ива   22.08.2023 16:15   Заявить о нарушении