Просто предисловие

          Я начинаю цикл статей под общим названием: «Картинки с выставки». Это действительно зарисовки моих взглядов, картинки, увиденные моим внутренним зрением, как и что по личному убеждению сформировалось в моём сознании. Да, не цельное (разрозненное), не стройное, а как бы пейзажное и портретное, и порой просто «зарисованное» (застывшее) впечатление. Натурой же, объектами изобразительного выражения мне служат бесценные и жизнеутверждающие источники духовного бытия, собранного и сформировавшегося за многовековую человеческую практику; и я посещаю этот «мир» больше как художник, нежели следопыт.

          Часто бывает – впечатления, порывы, настроения обманчивы, но бывает и наоборот, и тогда, в этот момент яркость схожего, (правдивого) истинного во много раз превосходит всякое академическое, умственное (логическое) обоснование. Одним словом, всё это подсказано сердцем, от ума мало что здесь!
 
          Ещё и ещё раз повторяю: религия – это иное мировоззренческое, даже не система, а состояние … нет, образ жизни вплоть до своего, присуще только ему, иного ощущения и восприятия Мира, до такого различия, как у черепахи и осьминога или как у льва и сокола … . Умаление же её (религии) до «попы и опиум» говорит лишь о полном непонимании предмета и именно настолько, насколько один не может понять, как другой летает, другой же – как первый бегает или ползает. Надо, надо «полетать» или «поползать» и станет всё понятно!

          Луна днём, это чуть заметное прозрачное облачко, ничего не значащее и ничего не представляющая из себя – так, пустяк; ночью же – светило, озаряющая светом и небо, и землю, и уже возбуждающее (подымающее) в нас гамму впечатлений, вдохновение поэтам и воздыхания влюблённым. Так и здесь, надо по чаще бывать в религии по «ночам», чтобы увидеть, а может (если посчастливится) и ощутить истинную её значимость для нас, для человека.

          Как по неведомому краю я иду по многообразию источников мыслей, описаний, советов, оставленных нам, потомкам, святыми отцами, жизнь посвятивших Богу: что-то меня привлекает, что-то просто пробегаю мимо, а что-то впечатляет и не отпускает.

          Не всеми чувствами и мыслями могу поделиться не из-за каприза и желания, а лишь из-за невозможности физически это сделать. Однако, я пытаюсь и как это у меня получается, судить тебе мой читатель. Если и тебя заинтересовала что-то в моих зарисовках, то приглашаю посетить этот мир – мир духовный, по настоящему живой и прекрасный. Я там бывал и бываю (к сожалению) лишь как посетитель, о чём (о видимом) и делюсь в своих рассказах на манер: если будешь там, то сходи туда-то …! посмотри то-то …! а как тебе во это …?

          Насколько я близок к «натуре»? Настолько же, насколько Фёдор Михайлович определял «истинного художника», для которого

«…в картине ли, в рассказе ли, в музыкальном ли произведении непременно виден будет он сам; он отразится невольно, даже против своей воли, выскажется со всеми своими взглядами, с своим характером, с степенью своего развития.» (Ф.М. Достоевский. Выставка в академии художеств за 1860—1861 год.)

          Да, степени моего развития, т.е. духовного, во мне мало, но я стараюсь и на Бога надеюсь!
          В цикл вошли «картинки»:
          Ученик,
          Злодей,
          Пророк,
          Одержимый,
          Апостол(ы),
          Пустынник (или «сыны дня»).

                … Итак, начинаю свой «показ»!


Рецензии
ВЛАДИМИР, МНЕ ОЧЕНЬ БЛИЗКА ВАША ФИЛОСОФИЯ! Если бы мы еще вышли на единомыслие в понимании терминов "ВЕРА" и "религия"...

С надеждой - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   05.09.2022 22:14     Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, религия для меня не просто «определённая система взглядов» - это иная жизнь, и для того, чтобы там жить, как наши Отцы подвижники, нужно быть в вере. К сожалению, веры во мне мало: в общем, если я там, то ещё как «бессознательный младенец» - чисто на впечатлениях. Ваш Владимир.

Владимир Шваркунов   06.09.2022 21:17   Заявить о нарушении
Владимир, что бы мы ни думали о себе и о других, только Дух Божий - по ПРЕДЫЗБРАНИЮ свыше - совершает перемены в нашем мировоззрении. А на надежду мы все имеем право: "надежда не постыжает" (Рим.5:5), но "надежда нечестивых погибнет"(Пр.10:28). :-)

С надеждой -Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   07.09.2022 05:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.