Пианино
Наконец пианино «Элегия» доставлено домой, определено ему место в квартире, и вечером после работы в назначенное время пришел настройщик Эдуард Михайлович. Это был худощавый блондин, высокий лет пятидесяти с пятнами на лице, чрезвычайно общительный, словно в течение дня ему не хватило времени выговориться. Он стал знакомиться с пианино и почему-то начал сначала осматривать заднюю стенку инструмента.
– Вот этот деревянный щит, – пояснял он, – называется дека-резонатор. Это щит толщиной десять миллиметров, склеенный из нескольких дощечек, выпиленных из древесины резонансной ели. За декой расположены струны. При игре колебательная энергия струн по воздуху передается деке, которая начинает колебаться, делая звук намного громче, чем издает струна сама по себе. Дека находится в полном порядке без трещин, без сучков, волокна древесины проходят параллельно друг другу. Я на фирме «Урал» частенько бываю, знаком с их производством, знаю, где могут встречаться неполадки.
Затем он стал рассматривать другие части музыкального инструмента.
– Эдуард Михайлович, а где вы работаете, – интересуюсь я.
– Я – настройщик клавишных струнных инструментов, по договору настраиваю пианино, рояли в театрах, школах, консультирую настройщиков фирмы «Урал», а вечером, когда меня попросят, и, если это для меня не обременительно, хожу на вызовы, как к вам.
– Интересно, как вы оцениваете качество нашего инструмента?
– Пианино «Элегия» фирма «Урал» выпускает уже давно, у них накоплен богатый опыт для создания качественных пианино. Хотя и у них встречаются казусы. Вот недавно произошел скандал.
– Интересно, что у них там случилось, – поддерживаю я разговор.
– Фирма выполняла партию пианино для Болгарии. Заказ исполнили в срок и отправили заказчику железной дорогой. Но вскоре получили рекламацию, то есть претензию к поставщику по поводу ненадлежащего качества пианино. Разбираться с рекламацией в Болгарию ездил сам директор фирмы «Урал». Когда ему показали полученные пианино, ему пришлось покраснеть за своих рабочих и руководителей участка отправки продукции. Директор никак не предполагал увидеть подобное.
– Интересно!
– Случилось вот что. Готовая партия в количестве пяти пианино «Элегия» белого цвета поступила на участок упаковки и отправки. Там струны, механическую часть и наружные поверхности обернули мягким материалом. В таком виде изделие установили в деревянный ящик. Затем ящик окончательно закрыли щитами, которые прибили к основе ящика гвоздями. В тот день на участке упаковки не оказалось гвоздей нужной длины. Нашли длинные гвозди, ими и прибили щиты. Когда болгары получили заказ и разобрали ящики, они обнаружили, что длинные гвозди проникли в детали пианино. Представляете, стоит пианино белого цвета, а из ее крышки торчат гвозди.
– Как же конфликт уладили?
– Директор созвонился с заводом, там срочно сделали испорченные детали, и лучший специалист по сборке привез детали в Болгарию и заменил ими испорченные детали. Вот так, и опытные рабочие допускают оплошности.
– Да-а. Это действительно позор.
– Ну, я все посмотрел, инструмент у вас хороший. Играйте, учитесь. Желательно настройку проводить раз в полгода.
Я поблагодарил настройщика, и мы попрощались.
Свидетельство о публикации №222082700818
С уважением,
Людмила Каштанова 01.12.2022 06:40 Заявить о нарушении