Опять к арке

Звонок от Саши: -Сергеич, лето заканчивается. Надо бы к морю. Еще покупаться.
-Картошку  бы надо выкопать на даче. Ездил на днях. Земля сырая. Копать не возможно. Да и трава там…Да ты видел. Дожди не дают сохнуть земле.
-Да, брось ты эту картошку. Купишь. Какая в такой траве может быть  картошка!?
-Это точно. Пять рядков выкопал, а накопал полтора ведра. Раньше с пяти рядков накапывал по три мешка. Одна  мелочь. Ни одной крупной нет.
-Говорю тебе, брось эту картошку. Не рви спину.
-Жалко в земле оставлять. Столько труда вложил. Землю копал. Садил. Окучивал.
-Спину не жалко. Купишь эти два-три ведра. Пойдем в поход или нет?
-Пойдем. Только недалеко. За бухту Лашкевича.
-Опять к арке? Это хорошо! Дикая бухта. Никого там нет. Согласен.
-Тогда приезжай к автовокзалу к десяти часам.
-Согласен.
-Воды не забудь набрать родниковой. Там воды нет.
-Знаю.
Утром на небе ни облачка. Небольшой ветерок. Даже прохладный. Дыхание осени. На земле под деревьями много упавшей листвы. Иду к автовокзалу более чем за полчаса до отправления автобуса. Мне нравится наблюдать у автовокзала за отъезжающими людьми. Одни едут на работу; другие на дачу; третьи- на Врангелевские пляжи. Кто- то с большими баулами отъезжает дальше.  Жена моя с подругами уже уехала на один из этих Врангелевских пляжей. Саша уже стоит у здания кассы. Все в той же форме, и с тем же рюкзаком, и всегда с улыбкой.
-Опаздываешь, Сергеич.
-Да еще полчаса до отправления.
-Могли бы уехать. Только автобус отошел.
-Нам торопиться некуда. Весь день впереди.
Пока шли по грунтовой дороге в сторону бухты Лашкевича, нас обогнало более десятка машин.
-Видишь, Сергеич, все спешат на пляж. Представляю, сколько там будет народа!
-Воскресный день. Люди стараются еще покупаться. Отдохнуть.
-А ты собрался картошку копать. Плюнь на нее. Я вот иду за тобой и вижу, что что-то неладное с твоей правой ногой. Ты ее как-то бросаешь, а не шагаешь.
-Позвоночник заклинил. Земля тяжелая, сырая. Да еще и с травой.
-Говорю тебе, прекрати.  Плюнь на эту картошку. Была бы еще картошка. Сломаешься. Загремишь опять в больницу.
-Подумаю. Отдохну два-три дня. Там видно будет. Как-то не по- хозяйски бросать огород. Заболела спина не столько от копки картошки, а от ходьбы с рюкзаком от дачи до электрички. Орех еще ведро набрал. Ты же видел, какой нынче урожай орех. Никогда такого не  было.
-Вот, лучше орехи собирай. Они полезнее картошки. Как ты говоришь: Не садил, не поливал, не окучивал, а урожай получился огромный.
-Это не я говорил. Это мой товарищ говорил, когда драл лимонник.
-Это старый корневщик?
-Да.
-Читал о нем в твоей книге. Рассказал он тебе о своих плантациях?
-Да, что-то рассказал.
-Тогда, зачем же мы ходили за Чандалаз? Надо было по его местам.
-Это еще дальше. Машина нужна.
Так, за разговорами, поднялись на перевал хребта, который разъединяет две бухты Лашкевича. С вершины перевала увидели всю бухту, заполненную отдыхающими.
-Муравейник. Как тут можно спокойно отдохнуть?- пробурчал Саша.
Быстро пробежали по дороге мимо пляжа, и зашли в лес.  Поднялись на вершину хребта. С нее по тропе спустились в дикую бухту. Никого!
-Вот это то, что я хотел.- обрадовался Саша.- Тут можно и голым купаться.
Саша, сбросив рюкзак, быстро разделся, и зашел в воду.
-Вода теплая, Сергеич. Давай.
Искупавшись, поставили палатки.
-Давай, Сергеич, чайку сделаем. Есть не хочу. Пить хочется. У  меня варенье есть твое любимое.
-Какое?
-Смородинное.
-Да. Люблю это варенье. Дрова лежат у кострища те же, что я приносил. Никто здесь не был.
-Ну, и хорошо. Пусть эта бухта остается дикой.
После чаепития. –Почитаешь? Люблю слушать тебя. Больше понимаю. Что сегодня будешь читать? По лицу вижу, что есть что-то у тебя.
Да. Как-то шел на Ленинскую. Зашел в церковную лавку. Увидел редкую книгу- «1168 вопросов и ответов о Православной вере». Тут же купил. Написал ее епископ чешский Горазд. Он священномученик. Был расстрелян фашистами в 1942 году. Затем был прославлен в лике святых священномучеников. Взяв из рюкзака распечатку, начал читать.
«Кто нас создал? Нас создал Бог.
Для чего нас создал Бог? Бог нас создал: 1.чтобы мы Его познавали;2.чтобы мы поклонялись Ему и прославляли Его; 3.чтобы мы исполняли Его святую волю;4.чтобы мы достигли вечного спасения, или блаженства.
Могут ли люди своим разумом познать Бога? Своим разумом люди могут познать Бога только до известной степени, наблюдая мир и природу; однако это познание недостаточно.
Кто нам помогает лучше познавать Бога, чем это мы можем сделать своим разумом? Познавать Бога совершеннее, чем это позволяет наш разум, помогает нам Сам Бог, и то тем, что Он о Себе открыл.
Для кого дал Бог свое откровение?   Бог дал Свое откровение для всех людей, ибо Он хочет, чтобы все достигли вечного блаженства.   
Каждый ли человек принимает откровение Божие прямо от Бога? Откровение Божие не получают все люди прямо от Бога, ибо большинство людей через свою греховность и духовное безразличие неспособны принять откровение Божие непосредственно и в должной степени понять его.
Через кого дал Бог людям Свое откровение? Бог дал людям Свое откровение сначала по частям через первого человека Адама, через Ноя, Авраама, Моисея и других пророков, наконец полностью Он дал нам Свое откровение через Господа нашего Исуса Христа и через Его апостолов.
Необходимо ли людям Божие откровение? Откровение Божие людям совершенно необходимо, ибо без него человечество в вопросах религии жило бы без уверенности и постоянно заблуждалось.
Кто правильно соблюдает истинное откровение Божие между людьми? Откровение Божие правильно соблюдает между людьми Святая Православная церковь.
Как Православная Церковь соблюдает и распространяет между людьми Божественное откровение? Православная Церковь соблюдает и распространяет между людьми Божественное откровение двояким образом, а именно: 1.посредством Священного Предания или традиции; 2.посредством Священного Писания.
Что называется Священным Писанием? Священным Писание называется собрание книг, которые написаны святыми мужами по непосредственному Божьему внушению
На основании чего было установлено, какие книги являются книгами Священного Писания? Какие книги являются книгами Священного Писания, было установлено на основании Священного Предания.
Когда были написаны книги Священного Писания? Книги Священного Писания были написаны в разное время; некоторые до Рождества Христова, другие после.
Как мы называем книги Священного Писания, написанные до Рождества Христова? Книги Священного Писания, написанные до Рождества Христова, мы называем книгами Ветхого Завета.
Как мы называем книги Священного Писания, написанные после Рождества Христова? Книги Священного Писания, написанные после Рождества Христова, мы называем книгами Нового Завета..
Каковы взаимоотношения между Ветхим и Новым Заветом? Взаимоотношения между Ветхим и Новым Заветом таковы, что Ветхий Завет подготовляет людей к откровению Нового Завета, а Новый Завет является исполнением и завершением Ветхого Завета.
О Боге и Его свойствах.
Кто есть Бог? Бог-Творец и Господь неба и земли.
Можем ли мы видеть Бога? Бога мы не можем видеть, потому что Бог есть дух, не имеющий тела.
Какие свойства Божии, кроме Его невидимости, мы должны помнить? Кроме невидимости Бога мы должны еще помнить, что Бог есть дух:1.вечный и совершенный; 2.вездесущий и всеведущий;3.премудрый и всемогущий;4.пресвятой и справедливый; 5.всеблагой и всемилосердный.
Что такое вера в Бога? Вера в Бога –это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.
Нужна ли нам вера в Бога? Вера в Бога необходима, ибо:1.Господь наш Исус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.2.в Послании св.апостола Павла к Евреям сказано, что без веры угодить Богу невозможно».
Как мы исповедуем веру? Веру мы исповедуем:1.нашей молитвой;2.нашим участием в богослужениях; нашей жизнью по вере, а главное- нашими добрыми делами;4.защитой веры от ее противников;5.а также исповеданием веры устами.
О человеке
Кого сотворил Бог после всего? После всего сотворил Бог человека; мужа Адама и жену Еву, наших прародителей.
Из чего состоит человек? Человек состоит из тела и бессмертной души.
Из чего сотворил Бог тело человека? Тело человека сотворил Бог из земного праха, т.е. из содержащихся в земле веществ.
Чем было оживлено тело сотворенного человека? Тело человека было оживлено душой, т.е. дыханием Божиим.
По какому образу сотворил Бог человека? Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.
В чем состоит в человеке образ Божий? Образ Божий в человеке состоит в том, что душа человека есть существо духовное и бессмертное, одаренное умом, свободной волею и совестью.
В чем состоит подобие Божие в человеке? Подобие Божие в человеке состоит в том, что человек может и должен в своей жизни стремиться стать подобным Богу.
Как может стать человек подобным Богу? Человек может стать подобным Богу:1.если он усиленно, страстно стремится достигнуть Божественного совершенства, особенно в добродетельной, праведной и богоугодной жизни; 2.если он хорошо применяет свои способности.
Чем одарил Бог первых людей? Первых людей одарил Бог бессмертием, святостью и Своей помощью, чтобы они были невинны, мудры и чтобы блаженствовали в раю.
Сохранили ли первые люди эти дары? Эти дары первые люди не сохранили, они лишились их, потому что согрешили непослушанием.
Как провинились первые люди непослушанием? Первые люди провинились непослушанием тем, что ели плоды с дерева познания добра и зла, Богом запрещенные, и тем самым Бога безмерно оскорбили и от Него отдалились.
Этот первый грех Адама и Евы имел гибельные последствия только для них самих? Этот первый грех Адама и Евы имел гибельные последствия не только для них самих, но и для всех людей.
Почему этот первый грех Адама и Евы со всеми своими гибельными последствиями перешел на всех людей? Первый грех Адама и Евы со всеми своими гибельными последствиями перешел на всех людей потому, что Адам и Ева были как бы корнем, из которого выросло дерево всего человечества; а если испортился корень, то, естественно, должно испортиться и все дерево и все его побеги, все его потомство.
Каковы последствия первого греха наших прародителей Адама и Евы? Последствия первого греха наших прародителей Адама и Евы следующие:1.изгнание из рая;2.лишение вечного блаженства; 3.власть смерти или лишение телесного бессмертия;4.ослабление смысла к постижению Бога и Божиих дел;5.наклонность ко злу;6.множество душевных и телесных страданий.
Как называется первый грех наших прародителей? Первый грех наших прародителей называется первородным, или наследственным грехом.
Навсегда ли осудил Бог людей после первого греха? Бог осудил людей после первого греха не навсегда; Он обещал послать им Спасителя, Который избавит их от греха и сделает их снова достойными Царства Божия и вечного блаженства.
Когда пришел на землю обещанный Спаситель? Обещанный Спаситель пришел на землю тогда, когда настало к тому время, т.е. когда люди уже были приготовлены и ожидали Его пришествия».
Это часть вопросов и ответов.
-У меня создалось впечатление, что написана эта книга для дошкольников.
-Написана для современного христианства. Рекомендована к публикации Издательским советом Беларусской Православной Церкви, 2009г. Он написал эту книгу на основе Евангелий, которые были написаны в первых веках нашей эры. Какое тогда было сознание у  народа? Вот для того народа и было написано Евангелие. Потому в 19 и в 20 веках Учителями человечества и были даны человечеству знания в «Тайной Доктрине» и в «Живой Этике». Теперь прочитаю, как Учителя человечества отвечают о Боге, о человеке, о жизни, о Исусе Христе.
УЧИТЕЛЯ О БОГЕ
«Превыше всех наук есть познание Надземного!»
«Учение, не знающего Тонкого Мира, не есть путеводное, ибо существование земное не будет даже сотой частью жизни в Тонком Мире».
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни».
«Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир».

«Тайные Учения, касающиеся эволюции всего Космоса, не могут быть выданы, ибо они не будут поняты даже величайшими умами настоящего века; и лишь немногим Посвященным, даже среди высочайших, разрешаются рассуждения по этому предмету. Более того, Учителя открыто говорят, что даже высочайшие Дхиан-Коганы никогда не проникали в тайны за пределы тех границ, которые отделяют миллиарды солнечных систем от так называемого Центрального Солнца.
Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. В Каббале это тоже Отец-Мать-Сын. В Восточной Доктрине он и являются Седьмым Принципом Проявленной Вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас/Дух-Душа-Разум/, Триадой, разветвляющейся и разделяющейся на семь космических и семь человеческих Принципов. Тогда как ортодоксальный христианин разъединяет свое Личное Творящее Божество на Три Лика Троицы и не признает другого Высшего Божества.
Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане  для проявления Духа, и эти трое есть Троица.
Желание сознательной жизни выявляется во всем, от атома до солнца, и есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, остается навсегда скрытой.
Исус принял змия, как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как змии», говорит Он. «Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности. Прежде чем наш глобус стал яйцеобразным/как и Вселенная/, «длинный хвост космической пыли/огненного тумана/ двигался и извивался подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего Огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост- что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана..Вселенная, так же как и Земля и Человек , подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха.
Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова- Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям. Потому мы отрицаем Бога как философы…Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем- то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами- мы раскрываем Беспредельность…
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях. 1.Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным. 2.Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип- закон. Однако они возразят нам, что мы верим в Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено. Наши доводы могут быть суммированы так: 1.Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия.2. Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала,а/ибо материя есть сама Природа; б/и то, что не может уничтожить себя и неуничтожимо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать. в/накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю /или Природу/ действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов материи никогда не находится в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал- вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы.
3.Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он не есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем.
а/Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны. б/Если он или оно есть лишь часть этой природы, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу. в/И если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи/внекосмическое божество/ мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяют теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимого мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Спаситель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении, почему невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протсус, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения- другой факт, их сущность и вечность или неуничтожимость- третий факт.
Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая.
В Наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил.
Мы говорим и утверждаем, что это движение- вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость даже во время перерывов между Пралайями или «ночами Брамы», но продолжается подобно мельнице, приведено в движение…это непрестанное движение и есть единое, вечное и несозданное Божество, которое мы в состоянии признать. Рассматривать Бога как разумного духа и в то же время признавать его абсолютную нематериальность- значит представить себе бессмыслицу , абсолютную пустоту. А пока мы можем сказать, что движение управляет законами природы…Чистый и все же имеющий волю Дух есть абсурд для произвольного ума….Мы признаем лишь единый закон во Вселенной, закон гармонии, совершенного равновесия….Наши законы так же неизменны, как и законы Природы, и они были известны человеку и вечности прежде.
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов, или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, так называемых Планетных Духов, Создателей Миров. Именно эти Создатели миров, или планет, являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной. В дни Пралайи Они держат великий Дозор Брамы и намечают следующую эволюцию Космоса. Потому Венец Космического Разума не зависит от Манвантар, истинно, Они пребывают на протяжении Беспредельности. Так, Высший Иерарх нашей планеты есть один из прекраснейших Алмазов в Венце Космического Разума.
Все философии, все религии исходили из Единого Источника, и те же Великие  Умы, принесшие Свет и давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества, продолжали приносить его и на всем протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания.
Все великие умы всегда придерживались высокой безличной идеи, но нет особого вреда, если степень восходящего сознания нуждается в представлении Бога, как Личного Существа. Лишь бы Существо это не явилось отображением его самого, но было бы истинным Подобием Высшего Иерарха на Лестнице Света. И вы будете оправданы, признавая Высшего Иерарха на Лестнице Иакова своим Богом. Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего Мира в Мощи своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог.
«Бог есть Живой Огонь». Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность.
«Без Бога нет пути». Ибо Бог есть первопричина, духовная основа всей жизни, и, отрицая эту Высшую Мощь в нас, мы, истинно, произносим хулу на Духа Святого, утрачивая путь и связь с Высшим, ведущим началом, ввергаемся в бездну хаоса, служа отбросом для переработки.
В чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основании некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались эти храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенных предательскими руками! Истинно, сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений. Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница- церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной Справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюционировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности, или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения без исключения учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас.
Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью. Внедренная в сознание безответственность стала уже наследственной. Чтобы спасти человека от гибели, необходимо дружными усилиями светлых умов пробуждать омраченное сознание. Надо, чтобы лучшие духовные наставники немедленно провозгласили очищение заветов Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами, неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов. Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые не укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все Высшие Понятия? Почему же столько искажений! Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть Миру предназначенный облик красоты. Творчество духа должно напрячься именно к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по-Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны. Именно, самое высокое стремится к Огненному Принципу, тогда как сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному Облику, потому и столько явленных извращений! Как можно малое сознание наполнить Всеобъемлющим Понятием, когда Всеобъемлемость приводит дух в иступление!  Скажу- тяжко человеческое мышление. Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает Всеобъемлемость Принципа, ибо царственный дух может слиться с Высшим Принципом точно так же, как Макрокосм слит с микрокосмом. Лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. Так люди служат Богу своего отображения и почитают его своими пороками.
Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово Бог, потому, зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому в книгах Учения этот непознаваемый и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом Бог. Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе» Еще сказано: «Отец Мой и Отец Ваш». Именно, это Божественное Начало, Непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости.
Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась, как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, Он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Но кто задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта, и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность.
«Три-язычное Пламя, никогда неумирающее», есть бессмертная духовная триада-Атма, Буддхи и Манас»  «Четыре фитиля», которые выходят и гаснут, суть четыре низших принципа, включая тело.
Троица изначальная, Троица проявленная и Троица творящая или все Троицы в Одной.
Хаос, Теос, Космос. Эти три и составляют содержание Пространства. Это Троичное Божество есть все во всем. Потому сказано, что оно Мужское и Женское, Добро и Зло, положительное и отрицательное, полный ряд противоположных качеств Разум и Материя были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого.
В свою очередь, это троичное Единство является породителем Четырех Первичных Элементов, известных в нашей видимой земной Природе, как семь/пока что пять/ Элементов, из которых каждый подразделяется на сорок девять-семью семь-подъэлементов.
Святой Дух был Женским Началом. Вселенская Душа рассматривалась всеми народами древности, как Разум Творца-Демиурга; и что она именовалась Матерью, Софией, или Женской Мудростью у гностиков, Сефирой у евреев, Сарасвати или Вак у индусов
Из сочетания этих двух возникла к бытию Вселенная, или, вернее, Вселенский Мир, первое двуполое Божество- при чем Хаотическая Материя стала его Телом, а Эфир его Душою.
Глас, Дух и Слово, это есть Святой Дух. Этим Троичным Единством выявлен весь Космос.
Семь творений:1.Всемирная Душа, Беспредельный Разум или Божественный Ум. 2.Творение Стихий, первая дифференциация Всемирной Нераздельной Субстанции.3.Органическая Эволюция.4. Основное Творение познаваемых вещей  было сотворением неодушевленных тел. 5. Творение животных. 6.Творение божеств.7. Творение человека.
Эфир, Материя, Энергия- священная ипостасная троица, три принципа Бога, истинно, неизвестного науке, называемого ими Физической Природой.
О Исусе Христе
Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Но даже в раннем христианстве можно найти понимание, что Единый Великий Дух сходил на Землю и воплощался там, где была явлена особая нужда в новом понимании Истины. Уявите тождественность всех Великих Учителей. Пора человечеству приблизиться к мировой, Космической Тайне- Единого Аватара, оявленного с каждой Манвантарой. Построение Космическое, процесс эволюции нуждаются в новом просвещенном осознании, но в Любви и Красоте.
Исус был воплощением Учителя Кут Хуми, но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течении одиннадцати лет. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием «Большие и Малые Вопросы Марии Магдалины».
Мы знаем, что Исус учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Исус направился с благословением Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии, страстно переутомился и занемог, и на пороге перехода в потустронний мир перед ним появился в тонком Облике Великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие  было дано с радостью.
Иегошуа Бен Пандира- Исус Христос. Был учеником Иегошуа Бен Перахии Пятого Председателя Синедриона. Скомпроментированный в ходе Фарисейского восстания против Иаоннея в 105 г до нашей эры, он бежал в Египет, увозя юного Исуса. Согласно раввинской традиции, завиксированной в Вавилонской «Гемаре» под названием «Сефер Толдош Иешу», Исус был сыном человека по имени Пандира, и жил он за 100 лет до начал христианской эры, а именно во время правления еврейского царя Александра Ианнея и его жены Саломеи между 106 и 79г. до нашей эры. Обвиненный иудеями в колдовстве, которому Он обучался в Египте, и в похищении из Святая Святых непроизносимого Имени, Иегошу/Исус/ был приговорен к смерти Синедрионом в Луде/Лидде/. Его забросали камнями, а затем распяли на дереве в канун праздника Песах/Пасха/. Источником этих сведений называются Талмудические сочинения Сота и Синедриона. Христос-это Путь, тогда как Хрестос- одинокий путник, следующий по этому Пути к достижению конечно цели, которая и есть тот самый Христос- сияющий в славе Дух Истины, воссоединяясь с которым душа/Сын/ становится Единой с Духом/Отцом/.
Биография Исуса Христа была сочинена позже первого века. Исус из Назарета, живший с 1 по 33 год нашей эры никогда не существовал. Филон Иудей, родившийся до начала христианской эры в течении сорока лет собирал сведения для составления истории религиозных сект, существовавших в современной ему Палестине. Он оставил точные и подробные описания каждой секты, каждой общины и каждого братства. Никто в Иерусалиме не разбирался лучше его в Учениях сект, но он ничего, ни слова не говорит о Исусе Христе из Назарета. Король обмана и фальшивок Евсевий из Цезарии, который и сфальцифицировал биографию Исуса Христа после смерти Филона. И об Апостолах Филон не обмолвился ни одним словом.
Существующие Изображения не походят на Самого Великого Путника/Исуса Христа/. Почти все изображения не отвечают сходству.
Урусвати/Елена Рерих/ помнит поразительные черты Великого Путника: глаза, лоб и светлые русые волосы. Так не обычны были эти черты среди местного населения, что они порождали нелепые россказни. Но нужно помнить, что люди все поразительно пытаются извратить  в нелепость.
Вообще, в большинстве случаев, Изображение Великого Учителя представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих.
А улыбка Его была прекрасна.
Урусвати слышала Голос Великого Путника, но мог ли он принадлежать водителю толп? Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили казнь. Невозможно представить, какая карма ложилась на множество безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствие безумия свободной воли. Но именно, даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями.
Главное Учение было дано Им в тонком теле. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого Мира, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом.
Бывали осуждения за беседы с женщинами. Но Учение было охранено, именно, женщинами.
Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы свое значение.
Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенное направление. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия.
Он говорил: «Не в кушайте мяса, если есть возможность к тому»
Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Именно Матерь знала о тайне хождений. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из вида, и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь.
Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нем не было никакого сомнения.
Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое.
Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно- сильнейшее средство для вибраций гармонии.
Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию.
Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению все начальной энергии.
Еще говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный». Еще говорил: «Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачении света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья». Еще говорил: «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные». Еще говорил: «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший». Еще говорил: «Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе». Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Только овладев чувствами земными, может человек помылить о Невидимых Мирах».
Учитель указывал отказ от богатства, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог побывать с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи. Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы.
Каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.
Великий Путник учил любить добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца.
Во всем Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утонченности Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Доля Учителя одинакова во всех веках. Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Он говорил: «Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями все начальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким и можно достичь высоких сфер. Поистине  человек творит свою судьбу. Он утверждал, что по пути к высшим сферам множество рук протягивается, чтобы воспрепятствовать полету, но воля и всеначальная энергия не позволяют задерживать стремящегося. Человек и малый, и великий одинаково наделены свободной волей. У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безболезненно совершить полет в Тонкий Мир.
Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: «Много домов, и везде жизнь».
Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия.
Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться. Но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений.
Он говорил: «Человек есть существо общественное».
Он говорил: «Не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир». В нем все живы мыслью, и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и средних слоях существует мстительность, вызывать ее не следует. С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать вслед собачий лай.
Также спросили ученики: «Где мы будем после смерти?» Он отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные».
Когда Владыка*/Исус  Христос/ сказал, что несет Земле не мир, но меч, то никто не понял великую истину. Очищение духа огнем есть этот меч! Только меч, разящий самость, приобщает дух к Высшему Миру. Огненный меч духа- основа всех огненных проявлений.
Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явления зависти или небрежности лишает человечество многих достижений».
О Сотворении.
Семь творений:
1.Всемирная Душа, Беспредельный Разум или Божественный Ум.
2.Творений Стихий, первая дифференциация Всемирной Нераздельной Субстанции.
3.Органическая Эволюция
4.Творение/познаваемых вещей/ было сотворением неодушевленных тел.5.Творение животных.
6. Творение божеств.
7.Творение человека.
Все вышеперечисленные Творения представляют семь периодов Эволюции. В Библии эти семь периодов сокращены до шести Дней Творения и Седьмого Дня Отдыха, и западники придерживаются этой мертвой буквы».
Вопрос в книге:- Для чего создал нас Бог?
Ответ Учителей человечества.
«Цель жизни-очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.
Жизнь есть поток непрерывный. Жизнь есть полет в будущее.
Жизнь есть служение эволюции.
Мир земной, как тупик пути- или восхождение, или разрушение.
Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Мы не можем своевольно прервать серебряную нить связи с Руководителями. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к  чему он стремится и какое добро он спешит совершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить.
Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы/это для монахов и всяких отшельников/.
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню.
Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.
Наше Братство не могло бы существовать без понимания земных условий. Отрицающие земные условия также лишают себя и милосердия и сострадания, но без этих качеств невозможно духовное продвижение/для монахов и отшельников/.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят; и только когда сознание просыпается, оно направляется к пониманию, что все чувства могут психожить в ритме Космоса. Человек живет малой долей своей жизни и малой долей своих центров. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Первоисточник жизни есть Космический магнетизм.
Человек-часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Спокойная жизнь, как ее понимают обыватели,- не что иное, как огнетушение.
С сожалением относимся к общепринятому благополучию- в нем заключается отупение и безмыслие.
Жизнь новая может начаться от каждого мгновения». Ты, Саша, это доказал.
-Я промолчу.- улыбнулся Саша.
Читаю дальше.
«Прожить жизнь и вернуться обратно, ничего не приобретя, будет великой нецелесообразностью. Ибо таланты даны каждому, и с каждого спросится, что сделал он с богатством своим. Нерадивый Сизифу подобен, ибо будет посылаем опять и опять, пока не станет путь его плодоносным.
Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Посмотрите на любое преступление, оно является малою частью внутренней подготовки. Как длительна такая подготовка!
Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошло жизни. Многое не вмещается в современное сознание.
Все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы./для монахов и отшельников/
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?»
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Они должны, прежде всего, распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в Тонком Мире.
Человек должен идти по пути бесконечному, не помышляя о  краткости земных существований. Редко человек настолько сознателен, что может правильно судить о поучительности смен жизней. Редко он различает полезные восхождения. Редко он понимает свои ошибки и следствия, ими порожденные. Обычно сетования на закон кармы, ибо человек мыслит о нем в размерах земных. Но закон кармы космичен.
Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности.
Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству.
Самоусовершенствование является труднейшим подвигом.
Усовершенствование, прежде всего, упрощается в случае признания Иерархии.
Нельзя признать усовершенствование механическое явление подробностей обихода. Утверждение лишь материального мира не может подвинуть настоящее развитие сознания. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания.
Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю.
Мы можем действительно продвигаться в достижениях, только когда мы все еще находимся на земном плане. Необходимые энергии собираются и трансмутируются в горниле земного существования.
Совершенствуясь сами, вы совершенствуете и вокруг себя многие элементы.
Только при  утончении можем мы продвигаться успешно по лестнице Света Беспредельности.
«Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Неправильно думать, что на Земле заповедано страдание- совершенствование заповедано.

О человеке.
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной- лишь подготовка к этому великому назначению.
Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, название «человек» означает утверждение творчества.
Цель-эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти до Владыки- цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех.
Каждый человек есть прообраз создателя при всей Беспредельности.
Сказано в древности: «Все люди –ангелы!» Истинно, люди суть вестники дальних миров. Зато и велика их ответственность.


Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, царь природы и повелитель несметных легионов сущностей.
Человек каждое мгновение вызывает Свет или тьму.
Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия тонкая изобилует и в земном существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в познании части своей тайны. Замечателен процесс, когда тонкая энергия открывает чашу накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно изумляться, насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют это смертью, но оно есть рождение, потому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Особенно замечателен переход при сохранении сознания.
Когда дух человеческий подымется, тогда знание расширится. Потому высшее доступно только высшему.
Назначение человека имеет как основание сотрудничество и красоту Беспредельности!
Малая доля действительности принята человечеством. Человечество пребывает в малой действительности; к этой малой действительности принадлежит человеческое суждение о видимости.
Чистилище, истинно, должен человек пройти.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Человек должен осознать, что он находится в вечном движении и в постоянном преображении.
Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа сужденного.
О Матери Мира
Матерь, общая Владыкам, -не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.  По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить.
Матерь Мира есть красота: мир- самопожертвование, именно этими двумя основаниями открываются Врата.
Сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира- Женское Начало! Вершина Бытия не может быть без Женского Начала.
О религии
Мы должны искоренить безбожие. Дело в том, что лучше сохранить хотя бы обломки познания Иерархии, даже в условных формах, нежели вернуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они начали вообще свергать все невидимое. Потому по Приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид самого явного сатанизма.
Религия как связь с Высшим Миром должна быть привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно.
Люди спрашивают, в чем гнев Божий. Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Человечество не должно удивляться наступившими бедствиями. Бог не наказывает, но может отвратиться, и тогда  золото обратится в огонь пожирающий!
Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите, но Высший Иерархически й Принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться.
О Молитве.
Никто не должен насмехаться над молитвою. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему.
Молитва не возносится из грязного сердца.
Молитва есть возношение и восхищение.
Молитва есть провод к потоку Благодати.
Молитва и плата-несоизмеримы!
Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли. Обогащение такими мыслями даст новые силы.
Антипод молитвы-сквернословие.
Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество- оно будет хуже зверей!
Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни.
Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний.
Именно во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие.
Молитва есть вдохновитель к знанию.
Явление молитвы есть собеседование о Самом Прекрасном.
Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.
При молитве часто совершаются исцеления.
Раздражение не подходит молитве.
Молитва не принижает, но возвышает.
Молитва не имеет ничего общего с насилием. Устрашение Богом тоже есть великое кощунство.
Не отвыкайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые.
История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Нельзя купить милость и справедливость». Все! Это только первая часть «Вопросов и ответов. Может быть, продолжу.
-Сергеич, я сейчас приближаюсь к тому же состоянию, от  которого год назад ушел.
-Как это понять?
-Я не могу оторваться от телевизора. Все время тянет смотреть о событиях на Украине. Слушаю дебаты Владимира Соловьева, Большая игра, 60 минут. Понимаю, что затягивает, а оторваться не могу. Говорят все умно и правильно. А бандеровцы по-прежнему уничтожают города, села, убивают мирных жителей. Вот уже стреляют по Запорожской атомной станции. Убили Дарью Дугину. Убивают глав администраций. Сплошной терроризм. Наши молчат. Только одни разговоры. Где ответы по месту принятия решений? Давно уже надо разбомбить все эти места в Киеве и в других областях Украины. Все выступающие о этом говорят. И давно надо признать Украину страной террористов. Это время напоминает приближение катастрофы, которая описана в Живой Этике. США и Запад безумствуют. Словно там живут не люди, а сатанисты. Правильно их называют чеченцы- шайтанами. Им наплевать, если бандеровцы взорвут Запорожскую атомную станцию.
-Я тебе уже много раз говорил, что ненависть затмевает разум. Это не просто слова, а Истина. Ненависть к России и к русским у них зашкаливает. Уже все западные политики призывают убивать русских. Это же фашизм! Истинно, «Не ведают, что творят. Приближается, Саша, карма народов.
-Уже обсуждают на Западе и в США о нанесении ядерных ударов по России.
-В «Тайной Доктрине» есть описание событий, которые происходили в Атлантиде перед катастрофой. Один в один с нынешним временем. Все идет к глобальной катастрофе. Правда, Учителя не должны допустить гибели Земли и всего человечества. Но в Учении написано, что шесть из семи погибнет. Это было сказано 70 лет назад. Сейчас все намного хуже. Если один из десяти останется, то это хорошо. Самое удивительное- там идет война, война за Россию против Запада и США, а здесь на пляжах люди отдыхают, веселятся и даже не подозревают о надвигающейся катастрофе. Она, можно сказать, уже реальная. Попади бандеровцы в реактор атомной станции, и всю Европу накроет радиоактивное облако. США это безразлично. Они далеко. До них облако не достанет. Они  не запрещают бандеровцам стрелять по атомной станции. Но народы-то Европы пострадают. Или их правителям наплевать на свои  народы?
-Конечно, наплевать. Как ты говоришь: Ненависть замутняет разум.
-Мы не успели сходить встретить закат к арке.
-Нет облаков. Без облаков закат неинтересный. Красиво здесь, Сергеич! Удивляюсь, что эту бухту еще не прихватизировали.  Какой бы домик можно поставить там, где начинается спуск сюда! Красивую лестницу к пляжу.
-Думаю, что так и будет. И лишимся мы последней дикой бухты. Останутся только места у мысов бухты Тунгус. Но здесь много красивее. На рейде, словно город второй. Весь рейд в огнях. С арки красивый вид на всю бухту.
Слушай, Сергеич, у тебя сохранились снимки о Тибете?
-Зачем тебе?
-«Хозяин» привез интересную книгу о Тибете. Называется «Тибет-Кайлас». В ней много снимков. Хотелось бы сравнить твои снимки со снимками в этой книге.
-На даче пленки.
-Ты их отцифровал?
-Малую часть. Для выставки. Даже сейчас не помню сколько. Многие выставочные фотографии печатал с пленок.
-У тебя их много?
-Пятьдесят.
-Пылятся на даче?
-Да.
-Почему не отцифруешь?
-Ты знаешь, сколько надо денег, чтобы отцифровать эти пленки?
-Не знаю.
-Около ста тысяч рублей.
-Да, ты что!- удивился Саша.
-Это если отцифровать нормально. Для издания книги. Потому-то и забросил все пленки на дачу. Чего это твой «хозяин» заинтересовался Тибетом?
-Подарили ему на работе эту книгу. Посоветовали побывать там.
-Тибет не каждого принимает. Это Крыша Мира. Находится на высоте от трех с половиной километра до 8 тысяч метров. Если у него проблемы с сердцем, или гипертония, то там ему делать нечего. Видели мы, сколько иностранных туристов лежали у дорог, на обочинах. Есть такая болезнь- «горняшка». Это когда человек не аклиматизировался к высоте. Если он собирается ехать к Кайласу, то там  надо переходить через перевал Долмы-Ла высотой 5600 метров. На этом перевале много людей погибло.
-Я хотел показать ему твои снимки о Тибете. Был же на твоей выставке. Как вы прошли этот перевал?
-Нормально. Мы аклиматизировались. В Лхасе жили почти неделю. Потом в Шигадзе три дня. Наш старший и переводчик- оба кандидаты геологических наук, шли с кислородными баллонами.
-А мы трое- я, Гена Козлов и  альпинист Борис Хешберт прошли Кору и так, без кислородных баллонов. Так что, далеко не каждый там пройдет.
-Ты как шел? Высота то большая.
-Говорю тебе, что мы прошли аклиматизацию. Сначала, когда прилетели в Лхасу-это столица Тибета, было плохо. Голова кружилась. Ходил по городу, как пьяный. Потом бегал по городу, как в Находке. И через перевал шел, не отставал от молодых тибетцев. Они шли налегке. У меня был рюкзак 20 кг. В палатках ночевали.
-Кайлас- это Место Силы?
-Тибетцы называют Кайлас «Снежной Драгноценностью»,- главной святыней буддистов.  Последователи религии Бог называют эту гору- «Священной горой девяти каменных свастик». Для индусов вершина горы- обитель Шивы и Парвати. Ты же смотрел фильм «Бог Богов Махадев». Там все события происходят у Кайласа. Но это в фильме. Фактически съемки были вообще не у Кайласа. Кайлас вообще ни разу не показали. Снимали где-то на севере Индии. Вокруг Кайласа на сотни  километров вообще нет никакого леса. С района Кайласа берут истоки четыре реки Азии- Брахмапутра, Инд, Сатледж и Карнали.
-Ты их запомнил?
-Я готовлю книгу к изданию «Путь к Шамбале». В ней будут очерки и снимки о моих путешествиях по Тибету, Алтаю и Камчатке. Шесть очерков и более триста снимков.
-Почему шесть, если ты был в трех местах?
-На Алтае я был три раза. На Камчатке-два. Написано шесть очерков.
-Нашел спонсора?
-Лет двадцать назад, когда я работал дознавателем в службе судебных приставов, был материал по предпринимателю Бродскому, проживающему во Врангеле. Старший пристав сказал возбудить в отношении его уголовное дело за неисполнение решения суда. Старший сказал, что он согласовал это в прокуратуре и в суде. А заявление о возбуждении у головного дела поступило от Главы Администрации города. Начал разбираться. Опросил всех, кого необходимо было опросить. Собрал все документы. Оказалось, что Администрация города направляла в Арбитражные суды подложные документы, то есть сфальцифицировала дело. В результате Бродский должен был отдать имущества на 150 миллионов рублей.
-Ничего себе!
-Собрав материал, я вынес постановление о привлечении к  уголовной ответственности руководителя Администрации города по имуществу. Передал материал по подследственности. Так вот, до настоящего времени прокуратура не вынесла никакого решения по данному делу. Бродский более двадцати лет бьется о возвращении его имущества, которое было отобрано постановлением Главы Администрации города, то есть не законно. Куда только не писал жалобы! Даже Президенту несколько раз и в Генеральную прокуратуру России. Сейчас вроде бы это дело сдвинулось в его пользу. Как –то он позвонил мне, зная, что я пишу книги о путешествиях, что если он выиграет, то я издам все свои книги.
-Что отвалит деньги?
-Пообещал.
-И сколько ты издашь книг?
-Уже готовы к изданию шесть книг.
-Где еще ты был?
-В Якутии сплавлялся. В горном Кодаре побывал дважды. На севере Хабаровского края ходили к  озеру Сулук. В Казахстане и в Киргизии. На Саянах. В Монголии. На Сахалине и острове  Итуруп.
-Да, это было бы здорово, если бы он помог тебе в издании книг.
-Так больше помощи ждать не от кого. Одна надежда на Бродского. Я ведь из-за него уволился из службы судебных приставов. Точнее, уволили. Не исполнил приказ старшего и главного приставов. Стал неугоден.
Помолчали. Вспомнился Бродский, которого в результате борьбы парализовало, и он едва выкарабкался из тяжелой болезни. Но не сдался и продолжил борьбу.
-Пойдем, Сергеич, еще раз купнемся перед сном.
А утро нас встретило облачностью. Такая непредсказуемая погода на юге Приморского  края.

Фото-путешественник, Член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии