Рассказ-8-Вай-Вай! Ни месяц май! в ч 22269

Бравый солдат Митя -- 20. в/ч 22269.
Валерий Дмитриев.
"Вай-Вай! Ни месяц Май". Декабрь 1971года.

Зима была очень холодной. За минус сорок градусов! Сильные ветры наметали в полях только небольшие сугробы, оголяя серую промёрзшую землю, и гнали позёмку из песка и пыли в лица замерзающих солдат.
  Третья танковая рота стояла в строю на плацу в ожидании последнего инструктажа перед заступлением в "караул".
 Наконец, все увидели идущего к ним дежурного по части офицера.
-- Равняйсь! Смирррно! -- командовал старшина, -- Муминов! Команда Смирно была!? -- но таджик Муминов смирно не стоял. Он притоптывал ногами и отогревал своим дыханием руки.
-- Вай! Вай! Вааай! Товарищ старшина!? Ни май--месяц?! Вааай!
Дежурный офицер увидел это и пожалел солдат:
-- Старшина, ведите роту в казарму! Я там в тепле проведу инструктаж!
-- Рота! На пра--во! В расположение! Шагом! Марш!
Все ребята с благодарностью смотрели на Муминова. Ведь они тоже замёрзли, но как-то ещё терпели.
 Вот с этого момента таджика Муминова Рахмонали безобидно прозвали Вай-Ваем. И он на это не обижался. Ему даже понравилось его новое имя. Ведь теперь его так звали во всём полку ни только друзья, но и офицеры ...

... Как Вай-Вай перенёс морозы на посту в карауле, Митяй не видел, потому что сам отстоял свои смены на другом посту. Но было понятно, что и он выдержал это испытание.

  Военный гарнизон в Екатеринославке был сформирован совсем недавно, и в полку танкисты жили ещё без удобств в насыпных временных бараках. Не было даже бани и солдатам приходилось мыться в палатках из душевых леек над головами подогретой водой в специальных автомашинах из роты Химзащиты. В морозы, это было не совсем приятно.
В полковой столовой не было отопления и половины стёкол в окнах обеденного зала, в котором одновременно питались девятьсот тридцать солдат на девяносто трёх столах. Если мороз на улице был минус сорок с ветром, -- то в зале тоже минус сорок со сквозняком.
И ребята за столами не снимали ни только шапки, но и рукавицы...

... Через несколько дней весь полк стоял на утреннем разводе и командир полка подполковник Тучак объявил:
-- Требуются два человека, имеющие навыки строительных специальностей для ремонта нашей столовой! После ремонта обещаю им обоим отпуск на Родину! Желающие, выйти из строя!?
Вай-Вай схватил Митяя за руку и потащил вперёд из строя.
-- Вай-Вай! Я же ни "бум-бум" в этом деле!?
-- Я--"бум-бум"! Пойдём!? Отпуск заработаем! -- и вытянул Митяя перед строем. К ним сразу подошёл капитан "зам-по-тылу" и повёл их двоих в столовую.
Митяй сзади услышал недовольный голос ком-роты Артёмова: -- Ух! Предатели!

-- В зале столовой капитан поставил перед ними задачу, в которой Митяю предстояло отремонтировать окна, потолок и стены, а Вай-Ваю поручил провести трубы канализации длинной в шестьдесят метров до ближайшего колодца.
 Тут же новоиспечённым "прорабам" привели в помощь дежурную танковую роту.
 Вай-Вай шепнул Митяю: -- Ты говори? Я плохо по русски.
 Тогда Митяй обратился к строю роты: -- Ребята, среди вас есть, кто делал дома ремонт и умеет резать стекло, плотничать, штукатурить, белить и красить? Добровольцы, выйти из строя!?
Из строя вышли шестеро.
-- Ну вот, эти со мной, а остальные в распоряжение Вай-Вая, на копку траншеи!...

... Каждое утро старшИны приводили свои роты и работа кипела.
Люди Вай-Вая отогревали кострами мёрзлую землю и лопатами копали глубокую траншею для труб. А люди с Митяем уже на третий день застеклили  все тридцать окон в зале, побив не мало стекла при резке его на морозе, и подключили отопление.
 Обедали прорабы вместе со всеми за своими столами и выслушали не мало благодарных слов от однополчан, которые теперь могли снимать шапки и рукавицы принимая пищу в тепле.

В перерывах между завтраком, обедом и ужином в зале штукатурили, белили из пульверизатора, красили окна изнутри и панели на стенах.
А Вай-Вай со своими уже провели толстые керамические трубы для слива канализации и закопали траншею. Все работали самотвеженно и добросовестно.
Через три недели ремонт в зале был закончен и всё сияло чистотой.
А Вай-Вай с Митяем благоустроили варочный цех у поваров, покрасив со стремянки закопчённый потолок, уложили пол большими плитами из мраморной крошки.
 Все были довольны их работой и командир части, и его зам-по-тылу, и поварА, которым сейчас стало легче работать с новой канализацией. И наши "прорабы" вернулись к обычной службе в батальон...

... Прошла неделя и Митяя вызвал к себе в штаб командир полка.
-- Митяй, объясни Вай-Ваю, почему я тебя не могу отпустить домой?! Ведь он отказывается ехать в отпуск один без тебя!
-- Товарищ подполковник! -- вмешался Вай-Вай, -- Мне стыдно ехать одному! Ведь Митяй работал, старался не меньше меня?!
-- Вай-Вай! Ты же понимаешь, что я -- механик-водитель? Я уеду, а вдруг опять тревога?! И моя боевая машина останется без водителя! А замены-то нет! -- попытался объяснить Митяй.
-- Нет! Я не поеду один! -- упёрся Вай-Вай, -- Это нехорошо, и мне стыдно!
-- Вай-Вай? Ты хочешь увидеть своих родных?! Маму?! Отца?! Братьев и сестёр?!
-- Конечно, хочу, -- улыбнулся Вай-Вай.
-- Тогда поезжай, и привези мне из дома чего-нибудь вкусненького?
-- Ладно! Привезу! -- обрадовался такой развязке Вай-Вай.
И не менее этому взаимопониманию был рад сам командир полка....

... Десять дней отпуска не считая дороги пролетели незаметно и Вай-Вай вернулся из отпуска в часть. Первым делом, он разыскал Митяя и вручил ему вкусные подарки из Таджикистана. И долго рассказывал, как его тепло встречали дома родные в танкистской форме при погонах.
Вокруг них собрались однополчане и тоже слушали. И все были довольны!...


Рецензии