Предательство
И у меня нет знакомых сценаристов.
И даже нет знакомых, которые познакомили бы меня со сценаристами.
Или хоть с кем-нибудь из мира кино.
Ну хоть с режиссером каким-нибудь.
Вот вообще нету таких.
И сейчас я об этом жалею.
Всю жизнь не жалела, а теперь жалею, потому что историю, которую я хочу рассказать, я вижу - как кино на экране.
И потому я не буду писать свою историю, как обычно принято - как пишут художественную литературу с разной степенью похожести на классиков.
Потому что всё равно буду всё время срываться на "сценарий".
Читали когда-нибудь сценарии ??
Там все коротко и ясно - кто, как выглядит, откуда вышел, куда пошел, что сказал, как улыбнулся, какой интерьер...
Нет, сначала интерьер, потом как герой выглядит, потом - что он говорит.
И все это - просто констатация факта, без всяких там литературных кружев.
Так что вы даже можете представить себя немножко сценаристом.
Потому прошу простить меня заранее - не надо сравнивать с "Войной и миром", а вот с "Бедой от нежного сердца" - можно.
Хотя там комедия, а у меня комедии будет не много.
Больше драма.
А где-то может и трагедия.
Короче, драматическая траги-комедия, под названием - Моя жизнь.
Итак, интерьер первой сцены.
Или нет, здесь же не театр, а кино.
Значит - первый кадр.
И по нему идут титры.
Так вот.
Представьте обычный двор между двумя хрущевками.
У всех хрущевок есть входы в подвал - такие крыши почти на земле.
Ну не совсем на земле.
С той стороны, где дверь - там метра 2 высота,а с другой - тупиковой - стороны высота бывает метр и ниже.
И к этому краю крыши вполне даже можно прислониться попой - т.е. ты вроде и стоишь, а вроде и немножко сидишь.
И когда приходится долго кого-то или чего-то ждать, это очень даже удобно.
Ну вот так и стояла сидя - или наоборот, сидела стоя - одна барышня - главная героиня всей этой истории.
Барышня была одета в яркий сарафан, который не столько скрывал, сколько подчеркивал ее пышную фигуру; на голове - соломенная шляпа с большими полями, на которой завязана яркая ленточка; на ногах - яркие босоножки из разноцветных кожаных тоже ленточек.
Барышня была среднего возраста - от 30 до 50.
За 30 лет были яркие ленточки, смелый открытый сарафан, высокая грудь, довольно узкая талия и отсутствие морщин,
а за 50 - довольно усталый вид и постоянное желание куда-то прислониться, поскольку стоять на ногах ей было тяжело.
А если подойти поближе и посмотреть повнимательнее, то становились видны еще и морщинки, которых было уже довольно много, просто они были не очень заметны на круглом пухлом лице, да еще издалека.
А вблизи - да.
Маникюров-педикюров не просматривалось даже в анамнезе, как и косметики на лице.
Короче говоря, барышне было 45 лет и звали ее Наташа.
И читала она тут книжку. Классическую литературу.
Ну а теперь собственно - кадр.
Представьте открытую книгу - на весь экран, на фоне яркого наташиного сарафана.
Камера отъезжает - и становится видно, что Наташа тут не одна, —— она, прислонившись попой к крыше подвала, на самом деле стоит в очереди.
Очередь, в свою очередь, стоит у входа в подъезд.
Но на самом деле это не просто вход в подъезд, а одновременно вход в столовую.
Задний вход.
Ну или еще черный его называют.
Но тут ничего черного - все открыто и прозрачно.
С заднего входа выдают бесплатные обеды, которые можно получить по талонам от Отдела соцзащиты своего района.
На талон полагается 250 гр каши, стакан чая с сахаром и кусок хлеба.
И вот Наташа сидя стоит в этой очереди и ждет - как все.
Когда очередь подходит - Наташа заходит внутрь столовской подсобки и там во всю длину стены стоит лавка, на которую можно уже полноценно сесть - и ждать дальше.
Наташа садится, по своей "аристократической" привычке закидыват ногу на ногу и, продолжая читать, движется в очерди уже сидя.
А титры всё идут )))
Наконец, кончаются титры, а вместе с ними и очередь.
Наташа кладет книгу в пакет, достает талоны, банку и термос, и подходит к прилавку.
У Наташи 3 талона, потому ей накладывают в банку 750 гр каши, в термос наливают 3 стакана чая, туда же насыпают 3 ложки сахара и вручают 3 куска хлеба.
Наташа устанавливает в пакет свою посуду и выходит на яркую солнечную улицу.
У Наташи фигура, которую проще всего обозначить как "аппетитная", яркий прикид и походка королевы.
Походка - без преувеличения, потому что если вы идёте спокойно, размеренно, никуда не торопясь, держите спину прямо и не смотрит по сторонам, то у вас неизбежно получится походка королевы.
И глядя на эту барышню с ярким пакетом в руках, никто не подумает, что Наташа - мать-одиночка с 2-мя (!!!!) детьми и эта столовская каша по талонам - вся их еда на сегодня.
У Наташи диабет, ей надо питаться правильно, но сейчас дайбог, чтобы в доме была хоть какая-то еда.
В бюджетной организации, где Наташа работала, не платили уже несколько месяцев.
Наташа пробовала работать на частника - ночью печь хлеб, но по причине фигуры вызвала у хозяина настойчивый интерес, а одновременно и ярость хозяйской жены.
И когда хозяин на ровном месте решил вдруг начать активные действия, он не учел вообще ничего - и что жена где-то тут, в помещении пекарни, и что между стеллажами всё видно.
Видать, одномоментно крышу снесло - и он попер в атаку.
Жена, естественно увидела и подняла ор, чем помешала своему благоверному потоптать еще одну курочку - и Наташа была этому только рада, но в конечном счете оказалась виновата Наташа, а не кобелирующий супруг.
Потому что без Наташи эта орущая тетка могла обойтись, а без супругова бизнеса - нет.
Потому Наташу выгнали без выходного пособия - и даже без оплаты отработанных нескольких дней.
Поскольку Наташа не сопротивлялась - просто не успела от неожиданности - хозяин решил,что если бы не жена, то все получилось бы, и втихаря от супруги все-таки сунул Наташе в руки пакет с несколькими булками хлеба.
В утешение, так сказать.
И теперь Наташа сидела на безработице.
Ну вот еще талоны ей полагались
3 талона - на нее и 2-х детей.
Наташа идет своей королевской походкой и делает вид, что не замечает какие взгляды кадают на нее представители "мужеска полу".
Хорошо хоть не все, но если уж пялятся,то хочется поскорее залезть под душ и помыться с мылом.
Хозяйствнным.
Чтобы уж наверняка отмыться от этих липких взглядов.
Наташа ненавидит их всех - вместе взятых и каждого в отдельности.
Потому и смотрит прямо перед собой - чтобы не встречаться взглядом со всеми этими озабоченными.
Наташа давно знает, что их интресуют только ее формы - ее проблемы их не интересуют.
А коли так - с чего она должна их обслуживать ??
Потому самый простой способ облегчить свою жизнь - заиметь обеспеченного любовника - ей недоступен.
Она его просто не рассматривает и потому мудохается со своими проблемами одна.
Началась ее лямурная жизнь очень даже мило и романтично.
Избранник вел себя настойчиво, но благородно.
Напросился в гости - правда, когда родителей не было дома, увидел 100-метровую профессорскую квартиру, очень сильно вдохновился, быстренько обеспечил Наташе беременность, объявил ей "ты моя", позвал в замуж и предупредил - "если что - убью".
Думаю, не надо пояснять из каких краёв был этот жених.
Но как шустро Наташа залетела, так же быстро и осталась ни с чем.
Просто однажды утром ей срочно приспичило в туалет и она полусонная побежала зигзагами, но не добежала - пролилась прямо в коридоре.
В скорой ей пояснили, что им не понятно ее удивление - у нее же отрицательный резус.
Наташа знала, какой у нее резус, но что это вот так категорично - осознала только сейчас.
И сделала свои выводы.
Жених тоже сделал свои выводы - обвинил Наташу во всех смертных грехах и ушел.
И Наташа поняла, что надеяться ни на кого нельзя и верить тоже никому нельзя и что она всегда будет одна.
Даже если ей повезет и она сможет как-то родить ребенка - она всё равно всегда будет одна.
Была бы она безграмотной крестьянкой - жила бы патриархальными понятиями: нет детей, значит бог не дал.
Ну или вариант благовоспитанной горожанки - будучи верной женой, бесконечно и безуспешно мотаться по врачам и в конце концов взять дитё из детдома.
Но Наташины родители были высшеобразованными - мать была начальником патентного отдела в ВУЗе, а отец в том же ВУЗе - старшим научным сотрудником, ктн.
Потому книг в доме было много и Наташа перечитала их еще больше, поскольку знала дорогу в городские библиотеки - и потому знала, что врачи ничем не помогут, а бог тут и вовсе ни при чем.
Потому Наташа решила пренебречь традиционными патриархальными правилами общежития и стала целенаправленно искать "родную кровь".
Но как известно, секса в СССР не было.
Грамотных мужиков - тоже.
Это сейчас им в армии пишут резус и группу крови прямо на форме, а тогда мужики - кроме студентов-медиков, этим вопросом вообще не морочились.
Но медики Наташе никак не подходили, поскольку изучали физиологию и знали, что регулярный секс для здоровья необходим, при этом запросто могли оставить своих жен бездетными - они ж медики и знали все секреты.
Наташа имела 2 подруг, которых мужья-медики оставили без детей - и потому этого варианта тоже боялась.
Потому, узнать нужные данные в предварительной беседе было практически невозможно и потому оставалось просто выяснять всё сразу на практике - в прямом смысле "методом тыка".
У Наташи вообще все в жизни - не как у людей, но тут она стала вести себя уже совершенно не логично.
При новом знакомстве она практически сразу соглашалась упасть в койку, на что женихи реагировали двумя вариантами -
1. Ах ты шлюха, пошла вон !!!
2. Классная баба, но чтобы только со мной, нето убью !!!
Это вечное мужиковское "а то убью!!!" было у Наташи уже в печёнке, но приходилось терпеть - люди не амёбы, делением не размножаются, сама от себя ребенка не родишь.
В первом случае жених быстренько сваливал и избавлял Наташу от лишних хлопот.
Правда, иногда встретившись случайно на улице, искренне удивлялся - чего это она не в трауре - он же ее бросил беременную.
Во втором случае было сложнее.
Жених раскатывал губу на бесплатный и классный (по тем временам) секс и даже начинал репетировать торжственное признание, как вдруг Наташа исчезала с горизонта без всяких намеков на возвращение.
Жених догадывался, что она нашла другого...
Если бы....
Другой, конечно, находился через некоторое время - но, как правило, с тем же результатом.
Количество и сроки наташиных выкидышей, наверное, могли бы заинтресовать врачей-гинекологов для научных выводов, но для самой Наташи вывод был один - бороться и искать, найти и не сдаваться.
И, как известно,кто ищет, тот всегда найдет
Наташа пришла домой, выложила из пакета на стол свою добычу и пошла в спальню - посмотреть на сына.
Она глубоко вздыхает, "надевает" на лицо дежурную улыбку и подходит к дивану, на котором лежит сын Боря.
Боря лежит уже 2 месяца. В больницу его не берут, только в хоспис дали направление, но Наташа тянет с этим, потому что боится, что оттуда его уже не привезет
А тут он хоть и лежит - но вот он, дома.
У него на голове большая круглая вмятина после операции.
У Бори опухоль мозга.
И он умирает.
Наташа это понимает.
Боря тоже.
Но они играют в игру под названием "всё будет хорошо, надо только подождать"
И они оба ждут.
У Наташи с детьми огромная квартира - 100 кв.м. - по местным меркам просто полигон.
Эта родительская квартира вдохновляла многих женихов, потому от некоторых из них избавиться было довольно трудно, один раз Наташа даже сдалась и вышла замуж официально - и даже прописала бедного несчастного страдальца у себя.
Но страдалец вдруг оказался безработным и не торопился эту самую работу искать.
Наташа, помня уроки многочисленных женихов, сказала очень просто - Исчезни, а то убью - мне кроме моих голодных детей терять нечего.
"Муж-объелся груш" всё осознал, спокойно выписался, развелся и исчез.
Теперь Наташа живет на этих 100 квадратах с детьми - впроголодь, потому что сдавать этот сарай квартирантам невозможно.
Когда-то это была роскошная профессорская квартира в памятнике деревянного зодчества, а теперь это был просто старый сарай с проваленными полами.
Зимой температура в квартире в среднем 10-13 градусов.
Если на улице тепло и температура в квартире поднимается до +15 - то становится практически нормально жить.
Но когда на улице -35, в квартире становится +5 и жизнь просто замирает: Наташа с детьми надевают на себя всё теплое сразу и сидят около обогревателя, а на ночь так прямо одетые заворачиваются в одеяла - оставлять на ночь обогреватель опасно.
Обращаться в городскую власть бесполезно - дом ведомствнный, обращайтесь к ректору.
Что тако ведомственный дом ??
Это юридически - общежитие для сотрудников данного ведомства.
В данном случае - мединститута.
Правда, теперь он называется университет, но хрен редьки не слаще - как руководили им блатные карьеристы, так и руководят до сих пор.
Наташа знала все эти закулисные нравы и искренне удивлялась, как там выживают нормальные - не блатные и не взяточные - студенты.
Наверное, они нужны для прикрытия.
Но однажды Наташа всё же пошла на прием к ректору.
Ректором меда тогда был Медведев, но именно в это время его уложили в Кардиоцентр на профилактику и прием по личным вопросам вел зам. - Новицкий.
Он практически не слушал Наташу, потому что всё прекрасно знал; он просто всячески давал понять ей, что она такая непонятливая.
Посреди разговора заглянула секретарша и сказала, что просится делегация от администрации - несколько деканов во главе с юристкой института.
Новицкий кивнул секретарше, что можно, пусть заходят, но не стал выгонять Наташу - просто еще раз дал ей понять, что ее тема его не интересует - сиди и смотри, какой я всесильный.
Делегация зашла и тут произошел разговор, который Наташа помнит до сих пор "как вчера".
Юристка вышла вперед, т.е. практически подошла к Новицкому - потому Наташа ее видела, остальных она не видела вообще - они стояли у нее за спиной, но было слышно, что там топчется несколько человек.
Разговор был такой:
Юрист (Ю) - Вячеслав Викторович, вы приказали не выдавать стипендию студентам
Новицкий (Н) - Да
Ю - Но, Вячеслав Викторович, я же не могу подтвердить ваш приказ юридически - мне нужна бумага
Н - Будет бумага, из Москвы
Ю (радостно) - Вячеслав Викторович !!! Когда бумага будет - мы будем ее исполнять, а пока бумаги нет - давайте выдадим детям стипендию !!!
Н - НЕТ
Ю - Но,Вячеслав Викторович, я же не могу вот так голословно... мне нужна бумага...
Н - Будет вам бумага - из Москвы...
Эта сказка про белого бычка продолжалась довольно долго.
Наташа смотрела на это всё вытаращив глаза - и практически всё это врем Новицкий упорно смотрел на Наташу - Смотри, какой я всесильный !!!
В конце концов ему самому это всё надоело, он встал и пошел на выход - Наташа тоже встала и, как и все, вышла в приемную.
После такого приема, естественно, ходить было бесполезно, но в хозяйственных службах, куда Наташа всё-таки еще попыталась обращаться, ей всегда говорили - Идите на прием к Новицкому..
Чрез некоторое вромя в газетах была заметка, что студенты меда, живущие в общежитии, голодают, некоторые девочки за булку хлеба пускают в комнату посторонних мужиков.
А потом было опровержение от одного из редакторов томских газет - Плетнева - что такого быть не может...
Наташа хотела пойти к Плетневу и просто плюнуть ему в фэйс за вранье, но слишком долго собиралась - Плетнев уехал в отпуск на Красное море, поскольку был любителем дайвинга, и там утонул - что-то с аппаратурой внезапно приключилось.
Наташа поняла, что бодаться с этой каменной стеной бесполезно - и стала жить так, как оно есть.
Ко всему прочему, их дом стоит в очень выгодном месте, вокруг уже посносили деревяшки, не имевшие статуса памятников, 2 из которых сгорели, и жильцам наташиного дома намекнули - не боятся ли они тоже сгореть.
Официально дом расселить и снести нельзя - "он же памятник" (с)...
Наташина квартира - на 1 этаже - выскочить они смогут, потому она не боится пожара, но каждый вечер, ложась спать, Наташа мысленно продумывает маршрут эвакуации - где у нее лежат дети, где лежит пакет с документами - и надо еще не забыть выкинуть пару одеял.
Но сейчас лето, тепло, не надо кутаться... если бы еще были деньги на еду...
Когда у Наташи не хватает сил улыбаться, она уходит на кухню или в какую-то из других комнат и там молча плачет, стараясь при этом не вытирать слезы - чтобы глаза не покраснели.
Но они всё равно краснеют.
Немножко успокоившить и тихонько проверив, не дрожит ли голос, она кричит Боре, чтобы он подождал, потому что она чистит картошку (или варит кашу), гремит кастрюлей, а потом с демонстративно мокрыми руками приходит Борю проведать - чтобы он увидел, что она мыла руки, а заодно и лицо.
Наташа классный конспиратор - ее можно в Америку резидентом посылать.
Но это когда была крупа и картошка.
Теперь кроме банки готовой каши от соцзащиты ничего нет, потому приходится держаться.
Ну можно еще сделать вид, что посуду мыла.
А от чего ее мыть-то ??
Наташа садится на край дивана и улыбается.
Боря смотрит в стену и не реагирует.
Боря очень худой и уставший.
На голове отросший ежик волос, он давно не брился, но теперь волосы у него растут медленно и не густо.
Наташа смотрит на него и вспоминает.
После бесконечной череды выкидышей вдруг берменность задержалась и держалась прилично - 3 месяца.
Наученная горьким опытом, Наташа не торопилась радоваться, но после трёх с половиной месяцев пошла вставать на учет.
Врач смотрела на нее с большим сомнением, и Наташа понимала, что если бы было ровно три - врач точно отправила бы ее на аборт, но было существенно больше трёх, значит на аборт уже нельзя и сомневающейся врачихе пришлось поставить Наташу на учёт, хотя она совершенно не понимала, зачем безмужняя барышня так упорно хочет сохранить весьма сомнительную беременность.
Наташа работала машинисткой в одной скучной конторе и училась заочно на специальности, про которую думала, что вытерпит.
Теперь она все бросила и пошла работать сторожем в другую конторку - совсем маленькую.
График работы был сутки через трое, причем сутки были полные только по выходным и праздникам.
В рабочие дни приходить надо было к 18 часам и сидеть на диване около телефона до утра, но Наташа, разумеется, лежала.
Таким образом, трое суток она лежала дома, потом сутки - или в рабочие дни только ночь - лежала на работе, и на таком графике долежала свою беременность до 6 месяцев.
Но тут вдруг наследник стал яростно проситься на волю и врач была вынуждена положить Наташу на сохранение, хотя по прежнему не понимала, зачем ей это надо.
Месяц Наташа лежала в клинике, а потом ей дали больничный по беременности и она еще 2 месяца лежала дома на законном основании.
Так и вылежала свою берменность.
Все выхаживают, а она вылеживала.
По крайней мере, ребенок был доношенным и в какой-то мере это повышало шансы, что он вообще будет.
...........................
Боря умер 1 июля 2010 года.
После похорон Бори 40 дней Наташа была никакая, она не жила - просто существовала в каком-то тумане.
Вот представьте: лето, вы идете по главному проспекту небольшого, но достаточно шумного городка, на проезжей части машины в 4 ряда, по тротуарам куда-то спешат люди, говорят, смеются - всё это движется и шумит, а Наташа идет в полной звенящей тишине и одиночестве, как будто улица пустая.
Вообще, у Наташи тогда было ощущение, что у нее полная пустота внутри - она просто пустой воздушный шарик - и этот шарик зачем-то болтается в космосе - таком же пустом, как ее душа в тот момент.
Просто пустая оболочка мотается в непонятном пустом пространстве.
И так продолжалось 40 дней.
А потом что-то случилось - Наташа вдруг как-будто вынырнула из этой ватной пустоты и поняла, что всё.... теперь окончательно - всё... Бори нет... детей нет... она одна...
И тут ей, разумеется, захотелось просто взять веревку и повеситься...
Но, видимо, эти 40 дней даются не просто так - это какой-то переходный период от того, что было, к тому, что будет потом и до конца жизни.
Ну, считайте 40 дней от 1 июля - получается 9 августа.
И 10 августа вдруг что-то перевернулось в наташином сознании и она поняла, что теперь всё, уже окончательно всё - она осталась одна в этом дебильном мире.
Когда в 2008 году убили Гулечку, Наташа, естественно, хотела взять веревку и повеситься, но еще был Боря.
Он сказал
- Мама, не уходи, не оставляй меня одного, я не смогу один.
И это действительно было так - он не смог бы один.
Он был парализован после операции.
И Наташа осталась - ради сына.
А теперь Бори не было, некому было ее останавливать и она взяла в руки веревку.
Но тут вдруг выяснилось, что Наташа по природе своей совсем не суицидница - она поняла, что если она это сделает, то доставит большое удовольствие тем, кто убил ее детей и ей почему-то сразу захотелось жить.
Она представила, что вот она повесилась, ее хоронят - и некоторые персонажи в городе, которым она в своё время "не дала", в соцсетях обсуждают "эту идиотку" и злорадно пишут друг другу
- Ну вот !! Я же говорил, она идиотка !!!
И Наташа решила жить назло тем, кто угробил ее детей, решила жить назло всем врагам.
А как жить, чем жить прикажете, похоронив обоих своих детей ??
У Наташи была любимая музыка, которая спасала её в тяжкие моменты жизни - она и сейчас есть и сейчас так же спасает.
Были танцы - в том числе и на любимую музыку.
Но теперь этого было мало - надо было чем-то загрузить свою опустевшую душу, надо было занять всё своё время, чтобы некогда было задумываться о своём одиночестве и совершенно безрадостном будущем.
И тут Наташа вспомнила про одну свою знакомую, можно даже сказать, почти подругу - во всяком случае тогда у них были прекрасные творческие отношения.
Знакомую звали Ирма Шахматова и она была учителем в школе и при этом еще и руководителем школьного драмкружка.
Ирма
Ирма - расслабленная томная барышня, у которой ни думы ни заботы о хлебе насущном.
Она не умеет зарабатывать деньги и даже не пытается - родители её к этому не готовили.
В те времена работа была у всех, а уж если твои родители "умеют жить", то задумываться о пропитании не приходилось в принципе.
А Ирма была единственной дочерью у таких вот "умеющих жить" - она никогда не голодала, всегда была одета по моде и от нее требовалось только полное послушание и покорность.
Ирма была послушной девочкой в школе, послушной студенткой в университете - самом лучшем в городе, разумеется, - потом послушно работала в школе учителем и даже тут ее зарплата не имела никакого значения - она жила с родителями на всем готовом.
Благодаря такому воспитанию Ирма до 30 лет "просидела в девках".
Всё, что относилось к лямуру, было НИЗЯ.
В 30 лет родители всё-таки снизошли и позволили ей выйти замуж - видимо поняли, наконец, что сидение в старых девах единственной дочери может плохо кончиться.
"И жених сыскался ей королевич Елисей".
Никас
И только Никас смог убедить ирминых родителей, что он "тот самый кто нужен".
Их убедил солидный возраст - на 10 лет старше Ирмы, образование и уверенное поведение.
Тот факт, что Ирма у него оказалась 4-й женой, родителей почему-то не смутил.
Когда Наташа увидела Никаса в первый раз, она подумала, что за такого можно выйти только от полного отчаяния.
Но родители разрешили - и славабогу.
И попала наша Ирма, как кур в ощип.
Наташа познакомилась с Ирмой тогда, когда у Шахматовых уже была 5-летняя дочь.
И вроде пора было бы стать самостоятельной женщиной, но как и в доме родителей, никаких вольностей не допускалось и парИть душой можно было только в романах, которые Ирма писала втихаря.
Так как училась она на филологическом, то, как говорится, сам бог велел писать грамотно.
А сюжеты подсказывала жизнь.
Самый первый роман, который Ирма написала, уже будучи замужем, назывался "Звероящер" - видимо, на основе реальных событий.
У Наташи было не слишком много подруг.
С безмужними общаться можно было без проблем, а вот с замужними приходилось общаться по определенной схеме.
В случае необходимости личной встречи, надо было созваниваться и договариваться, когда подруга сможет сбежать от мужа и прийти в гости или же когда этого самого мужа не будет дома, чтобы Наташа могла прийти в гости в подруге.
В случае с Ирмой это условие было категорически необходимым.
Никас ненавидел Наташу по двум причинам.
Во-первых, потому что вскоре после знакомства он, дождавшись когда Ирма отвернется, попытался помять Наташе сиськи, а ей это не понравилось.
Никас сначала удивился, потом "понял", что она "кокетничает", потом убедился, что она не кокетничает - и возненавидел.
Во-вторых, потому, что Ирма стала отвлекаться от домашних дел, занявшись театром, на который ее сбаламутила "эта дура Наталья".
К театру мы ещё вернемся, а пока более подробно про бытоустройство в семействе Шахматовых.
Когда Ирма представила свой роман в литературном клубе, она почему-то выделила Наташу, дала ей свой телефон и попросила позвонить, чтобы поговрить спокойно, без посторонних.
Когда Наташа позвонила, Ирма спросила, хочет ли Наташа играть в театре.
Наташа, разумеется, хотела.
Но оказалось, что речь идет о детском школьном драмкружке, в который постороннюю взрослую тетеньку, которая даже в этой школе не работает, разумеется, никто не пустит.
На том всё и кончилось.
Ирма помечтала-помечтала и успокоилась.
Но отношения оказались вполне дружескими и Ирма пригласила Наташу к себе, так сказать, ввела в свой дом и познакомила со своими.
СВОИ у Ирмы были - муж, дочь и подруга Алла.
Алла
Алла была безработная и, как большинство тогдашних безработных, она была сетевичкой - кремы торговала.
А у Аллы на тот момент был муж-кормилец, двое сыновей, сетевой "бизнес" и подруга Ирма... с мужем.
При чем тут ирмин муж ?? Да как всегда - при том самом.
И если Ирму аллин муж не интересовал ни с какого боку, то Аллу, наоборот, ирмин муж интересовал во всех смыслах.
Когда Наташа стала "вхожа в дом" Ирмы, бывали такие ситуации:
Ирма приглашает Наташу к себе и говорит:
- Никаса сегодня долго не будет, занят на работе, приходи, надо спланировать занятия в театре, будет Алла, я ей звонила, она обещала прийти.
Наташа приходит к 7-ми, как договаривались, они с Ирмой обсуждают, сочиняют и планируют всё, что в голову взбредет по поводу театра, но вот уже 8 часов вечера, 9 часов, 10, 11, половина 12-го, а Аллы так и нет.
Ну, а Никаса никто и не ждал...
Разумеется, зимой по морозу-гололёду много не набегаешь, но летом-то до полуночи светло, а жили Наташа с Ирмой на расстоянии 3 остановок, так что вполне можно было просидеть и до половины 12-го.
Понять причину таких синхронных отсутствий было не трудно, но Ирма делала вид, что ни о чем не догадывается и вообще всё в порядке.
Ирма была прекрасная артистка - всё своё студенчество она играла в театре университета.
И вот Наташа осталась одна...
...и пошла к Ирме в надежде уговорить ее вести, помимо детского, драмкружок для взрослых.
Но когда Наташа пришла, выяснилось, что никакого школьного кружка нет, а Ирма сидит дома в халате, тапках и полной депрессии.
Кружок закрыли, муж сказал уволиться (Халат-тапки есть - сиди дома, прокормлю), Ирма уволилась и сидела дома.
В депрессии.
Надо учесть еще один момент.
Ирма - только режиссер театра и больше никто.
Театра дюбого.
Она и в профессиональном театре не растерялась бы.
После 20 лет ведения школьного драмкружка Ирма и не могла работать где-то и кем-то еще - она не могла сидеть на гардеробе или на вахте, или в киоске мороженым торговать, или в офисе пыль с бумаг сдувать - она могла быть только руководителем чего-то театрального - кружка, студии, театра - хоть чего и любого, но театрального - и только.
Ничего другого она не воспринимала.
И тут у Наташи появился смысл жизни, у нее появилась цель - надо было вытаскивать не только себя, но и Ирму.
Ирма восприняла наташины фантазии как полный бред.
Какой театр ?
Да, надо пояснить, что драмкружок для Ирмы был театром - она мечтала, что она режиссёр настоящего театра, при том, что в настоящем, т.е.профессиональном, театре она не могла бы работать никогда - там вгиковцев-гитисовцев девать некуда, а уж ее курсы культпросветучилища и вовсе никому не нужны.
Но помечтать-то можно - вот она и мечтала.
Но в школе ее мечта имела вполне достаточную материальную базу.
Что такое школьный драмкружок... пардон, театр...
Это сцена - вон она, в актовом зале, арендовать ничего не надо, артисты - вот они, по коридору бегают - можно любого выцепить на большой перемене и порепетировать прямо на ходу.
Зрители тоже вот они - "После уроков все 8 классы - в зал. Будем смотреть сцены из Островского"
При таком раскладе что бы и не вести "театр" ?
А тут - сидит напротив тебя твоя знакомая и говорит - "Давай поставим пьесу, про которую ты говорила 10 лет назад"
Наташа не собиралась морочиться каким-то там статусом - кружок, театр... студия.. как ни назови - какая разница - просто ей еще 10 лет назад понравилась пьеса и она хотела в ней играть.
Но тогда не получилось, а были дети, с ними было еще интересней, так что всё было нормально.
А теперь было НЕ нормально.
И Наташе нужна была эта пьеса, эта постановка, а так как всех сложностей созидательного процесса она не представляла, то наезжала весьма активно.
Ирма отбивалась, как говорят, всеми четырьмя.
Нет ни помещения, ни копейки денег, ни артистов
- А кто играть будет ? Ты одна за всех ? Я играть не буду, я уже наигралась.
В конце концов она заявила
- А у меня нет текста пьесы.
Здрасти, Настя, первомай - как это нет текста ?
Наташа пошла в библиотеку и там библиотекарь - святой человек !!! - нашла эту пьесу.
Наташа принесла текст Ирме и сказала - Вот текст, давай ставить !!
Ирма поняла, что просто так не отобьётся, и согласилась.
Возможно, она подумала, что Наташа увидит, что это НЕ ВОЗМОЖНО и отстанет.
Но у них всё получилось.
Репетировали у Наташи на работе - она тогда работала сторожем в одной тихой конторке, в 18 часов сотрудники уходили и Наташа оставалась до утра ночным директором.
Вот там и репетировали.
Но на поездки надо было уходить из дома, а кроме того тратить деньги, которых у Ирмы не было ни копейки, т.е. даже на билет на автобус надо было просить у Никаса.
Т.е. каждый раз Никас поминал и проклинал ""эту дуру Наталью"".
Потому Ирма иногда приглашала народ к себе домой.
Тут Никас сопел, что "устроила в доме шалман, проходной двор, балаган..." и т.д. в таком духе.
Но он был не совсем уж идиот и понимал, что Ирма без своего "театра" будет впадать в тоску, и потому терпел.
Кто собрался на первый состав ?
Ирмины и наташины знакомые, если коротко.
Со стороны Ирмы были - ее дочь, любимая подруга Алла и пара девочек из школьного кружка.
Со стороны Наташи - танцорка из танцевального кружка, который вела Наташа, и ее, танцорки, знакомый.
Танцорку звали Ляла и она танцевала цыганские танцы, а этот самый знакомый аккомпанировал ей на гитаре и пел "Нанэ цоха".
Сэм
Назовём его Сэм.
Так вот этот Сэм считал себя бардом и формально так оно и было.
Он писал стихи, придумывал к ним мелодии и сам их "пел", играя себе на гитаре.
Т.к.был он без тормозов, то успел по молодости побывать в местах не столь отдаленных и приобрел там синие рисунки на руках и совершенно идиотскую подзаборную манеру пения, если этот вой можно было назвать пением.
С одной стороны, было хорошо, что периодически он брал в руки гитару - тогда он переставал махать своими руками с характерной распальцовкой, но с другой стороны, когда он брал в руки гитару, начинался полный трэш и абзац.
Слушать этот его гундосый вой было решительно невозможно, но других вариантов у Ляли не было, тем более, что любовницей Сэма была лялина подруга.
Иголкина
Подругу звали Надин Иголкина.
Никаких талантов она не имела, а просто было подругой Ляли и любовницей Сэма и по причине этих личных связей присутствовалах на их выступлениях.
И вот однажды в августе после выступления на городской набережной Наташа подошла к Ляле и позвала ее в "будущий театр".
Сэм и Иголкина стояли рядом и тоже захотели "в театр".
Наташа пригласила эту "святую троицу" к себе домой и стала объяснять им, что вот скоро она уговорит свою знакомую Ирму и у нас будет театр !!!
А пока начнем репетировать сами.
На втором сборе Иголкина сказала, что в театре участвовать не будет, а приходит просто за компанию.
На третий сбор Иголкина принесла бутылку....
Причем у нее был такой вид, что это просто необходимый элемент репетиции.
Ну как же !!!
Это ж они теперь артисты, это ж театр, ну как же репа без бухла !!!
Наташа была в шоке, но вида не подала...
Но и "репетиций" больше не было.
"Народу" было сказано, что Ирма пока думает и потому пока нет смысла собираться.
Ирма действительно думала еще - до самого октября.
Но в начале октября они уже репетировали.
Без Иголкиной.
Потом уже Наташа подумала, что и славабогу, что Иголкина не захотела участвовать - они с Сэмом на пару споили бы весь театр.
Когда народ стал более-менее осваиваться, учить слова и даже репетировать сцены, настал черед костюмов.
Наташа занималась танцами - вела группу "девочек 55+", т.е. пенсионерок.
А кто будет шить костюмы пенсионеркам ?
Ну да, Наташа, кто еще !
А где можно купить тряпочки подешевле ?
На оптовом складе, куда Наташа знала дорогу и потому автоматически стала костюмером в новоиспеченном "театре".
Премьерных показов предполагалось три - один в детской библиотеке, и два - в небольшом Доме культуры, с которым Ирма дружила еще со времен школьного театра.
В пьесе была сцена, когда хозяин дома угощает своего гостя, т.е. нужен был стол.
В библиотеке столы, разумеется, есть, а вот в ДК предоставили только сцену - декорации в договор не входили.
У Наташи был маленький складной дачный столик - обычный, деревянный, коричневый.
Наташа купила банку краски "слоновая кость", покрасила ножки на 2 слоя, накрыла сверху узорной пашминой с люрексом и получился вполне античный стол )))
Так что она оказалась еще и предприимчивым декоратором...
И таким образом театр-невидимка добрался до премьеры, которую сыграли в феврале 2011 года.
Премьерный показ - первый из трех - был в ДК, залик был маленький и потому был аншлаг !!!
После спектакля Ирма на радостях позвала всех участников к себе домой отметить это дело.
И тут вдруг выяснилось, что кроме участников на чаепитие раскатали губу 2 персоны - одна из них была Иголкина, как персональная подстилка Сэма, она считала, что имеет право переться с ним в чужой дом без приглашения, а вторая была.... о, это чудо надо представить более подробно !!!
Но тут придется вспомнить еще нескольких человек.
Все томичи знают что такое Чеховские пятницы.
Это томский брэнд !!!
Всё лето каждую пятницу с мая по сентябрь на набережной Томи около памятника Чехову происходят самодеятельные концерты.
Изначально схема была простая - народ собирался, все желающие выступать записывались у распределителя и потом по списку выступали.
Но когда желающих стало слишком много, появилась необходимость всё это как-то систематизировать, и списки стали составлять заранее - по телефону.
Занималась списками совершеннло уникальная барышня - назовем ее
Дельфия.
Дельфия - это не просто талантливая барышня, это ходячий Дом культуры - она пишет стихи, придумывает к ним мелодии, знакомый профессионал делает ей минусовки с учётом ее пожеланий, она сама поёт, при необходимости под эти песни танцует, придумывает на свои песни клипы и постоянно участвует во всяких конкурсах, потому в ее ленте не только песни и танцы, но и отчеты о получении очередных бесконечных грамот с очередных бесконечных конкурсов и фестивалей.
И вот этот "Дом культуры в юбке" составляла программы.
После того как Дельфия узнала, что Наташа похоронила дочь, она стала личным наташиным психотерапевтом-практиком - она не читала морали, а просто звонила и говорила - Твой выход в пятницу в 7-15, например, или в 7-45...
Сначала она ставила наташин выход в начале программы, но со временем оказалось, что приличная часть зрителей после наташиного выступления просто уходила.
Тогда Дельфия стала ставить наташин номер в конце программы.
Соответственно, Наташа приходила тогда, когда уже все зрители были в сборе и когда она шла через толпу, иногда слышала такие переговоры
- Пошли домой
- Нет, еще немного подождём.... О, вон она пришла, посмотрим и пойдем
- Да это не она
- Она, она, щас переоденется и ты увидишь - это она. Щас ее посмотрим и домой пойдем.
Таким образом благодаря Дельфии Наташа, не прилагая ни малейшего усилия, более того, даже не задумываясь на эту тему,стала местной знаменитостью.
А т.к. этот вопрос ее не интересовал, то и о своем ""имидже"" она тоже не задумывалась - жила себе, и жила, как получалось.
Увы, да, это было так - Наташа в жизни и Наташа на сцене - это были как будто 2 разных человека.
И то, что было на сцене, весьма возбуждало мужиков-администраторов Чехпятниц.
А как Наташа относилась к этим мужикам, думаю, уже понятно: как и ко всем остальным - молча презирала.
Но была среди админов барышня, которая как таковой работы там не вела, а просто присутствовала... ну видимо, для снятия мужиковского напряжения.
Назовем ее Ромашка.
Ромашка
Правда, ей самой больше нравилось, когда ее величали "наша императрица".
Но сейчас, думаю, обойдемся без императрицы - хватит с нее Ромашки.
Бывают такие люди, которые всеми силами лезут на сцену, хотя ни на что не способны - ни спеть,ни сплясать, ни стишок рассказать, ни тем более монолог прочитать, т.е. вот абсолютно бесталанныее. Но они с упорством, достойным лучшего примения, лезут на сцену. Им непременно надо быть в центре внимания толпы - им надо забраться куда-то повыше - на сцену, на трибуну, на пьедестал, на броневик, на бочку с порохом - на любое возвышение, где они будут видны всем.
Зачем им это надо, не понятно, но вот надо и всё.
Такова есть Ромашка.
Ромашка была личной подружкой президента чехпятниц - назовем его Эжен Коваль.
Эжен Коваль
Это местная знаменитость, которая, в отличие от Наташи, к этому упорно стремилась, любимец одиноких дам и любитель всех дам, до кого дотянется.
И тут случилась такая история.
Чехпятницы собрались в Новосибирск, на летний фест памяти В.Высоцкого.
Было объявлено - на автобус 500 р, на кормежку из общего котла 1 тыр, всем желающим записаться у Ромашки.
Наташа не собиралась тратить 1.5 тыра на какие-то палаточные бдения, уже не говоря о том, что она вообще ненавидела походную жизнь - палатки, кеды, костры и туалет под кустом - это вот вообще не её, потому записываться она не собиралась.
И тут ее очень удивила эта самая Ромашка.
Она просто вцепилась как пиявка в Наташу с требованием ехать на фест.
- У меня нет денег и я не хочу - ну не хочу и все - так понятно ??
Ромашка категорически не понимала.
- У тебя что, 1.5 тыра нет ??
- Нет, у меня и 500 р нет
- Ну хорошо, мы за тебя заплатим в автобусе, а раз есть не хочешь со всеми вместе, возьми с собой бутерброды.
О как !!!
Хоть как, но едь !!!
Наташе стало любопытно, что это вдруг утешительница местных мужиков так активизировалась.
Работала Наташа в тот момент сторожем в туристском клубе, ей дали бесплатно на прокат палатку, намазала она себе бутеров и поехала.
Вернее, поехали "пятницы" в заказанных автобусах - ну и Наташа с ними.
На Обь приехали под утро, но было еще темно, хоть и июль.
Народ из автобусов повыскакивал и разбежался по палаткам, а Наташа застряла в автобусе - не могла найти свою палатку.
Представляете как выглядит палатка в чехле ??
Это не кошелек, не косметичка - это отдельная сумка, довольно большая, в ней алюминиевые трубки и сверток брезента.
У Наташи были 2 сумки - одна - палатка в чехле, вторая - с теплыми вещами и бутербродами.
Бутерброды - вот они, а палатки нет.
Ну нет так нет, не сидеть же в автобусе всю ночь, хотя и другого варианта уже не просматривалось - к кому проситься на постой, если она ни с кем не договаривалась ?
Но когда она вышла из автобуса и в полной нерешительности стояла посреди поляны, из обской темноты вдруг выплыл Эжен Коваль и спросил, что, собственно, она тут стоит.
Она ответила, что потеряла палатку.
Он стоит и молчит.
И чего-то ждет.
Наташа стоит и тоже молчит и уже ничего хорошего не ждет, потому что уже понимает, что он прекрасно знает, где ее палатка.
Ну постояли, поиграли в молчанку.
И тут подходит еще один из админов - посмотрел на Наташу, потом на Эжена, потом опять на Наташу и говорит
- Ладно, хватит, пошли, устрою тебя.
Админ был без жены, но со своим сыном и своей сестрой - взрослой тетенькой.
И вот к ним в палатку он Наташу и определил, а сам ушел куда-то.
В этой палатке Наташа и просидела почти всё время.
Ну т.е. выходила, конечно, "на природу посмотреть" и попросить на кухне кипятка, поскольку всухомятку бутерброды шли как-то не очень.
Субботу потолклись на природе, ночь проночевали под песни, а в воскресенье стали собираться домой.
Наташа собралась первая - голому одеться только подпоясаться.
Взяла свою сумку уже без бутеров, зашла в автобус, села сразу в первом ряду позади водителя и стала ждать, когда народ соберет свои палатки.
Она сидела, смотрела в окно и грустно думала - сколько же эта палатка стоит ?
Деньгами с нее возьмут или покупать заставят ?
Съездила на природу, называется.
Особо романтичным моментом был заплыв ночью голыми по лунной дорожке, о чем радостно объявил Эжен, почему-то глядя на Наташу, после чего она предусмотрительно скрылась в палатке.
Оказалось, это у них традиция такая.
Ндааа...
Нафига было вообще тащиться.
Чтобы убедиться, что Ромашка не толькол сама проститутка, но еще и сутенерка ?
Ну да... великая тайна мадридского двора.
Наконец все собрались, уселись, но рядом с Наташей так никто и не сел.
Автобус тронулся, его слегка тряхнуло, Наташу качнуло и что-то толкнулось в ее пышное бедро - она посмотрела что это оказалось вдруг на соседнем сидении - там лежала ее палатка.
Наташа, как вы уже знаете, не была монашкой и в этом смысле жила как хотела, хотя своих мужиков никому не демонстрировала и не навязывала.
Но чтобы ее вот так откровенно укладывали под мужика - это уже слишком.
И кто укладывал ?
Ромашка, которая сама с ним мило проводила время.
Они там что, групповуху хотели устроить ? Бред какой-то...
Какая ж ты ссссссс, Ромашка.
И вот эта самая сутенерка Ромашка вдруг ни с того ни с сего пожелала к Ирме на чай - на правах подружки Иголкиной и Ляли.
Сидеть за одним столом с этими дешевками Наташа не собиралась, а главное, она не могла понять, какое отношение к их "театру" имеют эти две шлюшки.
Тем более, что Иголкину она уже звала и та отказалась.
Но и предъявлять что-то Сэму было нельзя - он мог просто уйти, а надо было играть еще 2 спектакля.
Потому Наташа ушла сама.
Ушла насовсем.
Одну из своих служанок она обучила втихаря, служанка хорошо знала слова - и потому Наташа была спокойна, что у нее есть замена на всякий случай.
Но она не предполагала, что этот самый случай случится так быстро.
Но "насовсем" оказалось не таким уж долгим.
Отыграв 3 премьерных показа Ирма решила поинтересоваться у Наташи, что же вызвало у нее такую бурную реакцию.
Наташа рассказала историю про Ромашку и объяснила, что у Ромашки куча бальных платьев, т.е. практически классный театральный гардероб и, кроме того, она рвется на сцену, хотя и ни на что не способна.
Это действительно абсолютно бесталанное - для сцены - существо: ни спеть, ни сплясать, ни стишок рассказать, а тем более прочитать монолог - она просто на это не способна.
Но если у нее нет талантов сценических, это не значит, что у нее нет вообще никаких талантов.
Приспособительно-проститутские таланты у нее, безусловно, есть.
Ну и "талант" организаторский - как в народе говорят, в любую ..опу без мыла влезет.
Но надо учесть, что эта "хозяйка положения" будет во всё совать свой нос и всё указывать, так что Ирма уже не будет хозяйкой в своём "театре".
Ну и, разумеется, эта имперптрица будет активно интересоваться ирминым мужем.
Но выбор - на усмотрение Ирмы: либо у нее в группе появляется персона с огромным гардеробом платьев всех эпох и способностью организовать выступление на любой площадке города, но тогда Наташа уходит, либо Ромашки не будет и тогда Наташа остается в группе.
Ирма выбрала Наташу.
Потом Ромашка еще пару раз приходила к Ирме и просилась в "театр", но Ирма отбилась от этого счастья.
Ну, а Иголкина и не просилась - она желала только пожрать нахаляву тортика и развесить уши на театральном чаепитии.
Определившись с составом, Ирма решила поставить "Отравленную тунику" Гумилёва.
Но, вообще, планов было громадьё и первым пунктом этого плана в тот момент был Юбилей.
Юбилей
Когда у драмкружка появилось "свое" помещение, Ирма стала активно готовиться к проведению юбилея.
Новоиспеченному театру был только год, но это был УЖЕ год, что само по себе уже повод "отметить", но если прибавить сюда школьный стаж, то цифра получалась более чем убедительная и вполне юбилейная - 15 лет.
Как потом выяснилось, цифра была еще более убедительной, но об этом потом.
Итак, больше или меньше, но стаж был и его надо было отметить.
Участники не очень понимали, зачем они должны делать какие-то непонятные сцены из непонятных постановок, но слово руководителя - закон.
Ирма привела своих девочек из школьного кружка и стала пытаться "связать несвязуемое и впихнуть невпихуемое".
Девочек было три - две обычные школьницы, которые молча выполняли задания и вообще никак не выпячивались, но третья.... это была еще одна "императрица".
Звали "императрицу" Марго, хоть и не дуэнья, и страдала эта "дуэнья Маргарита" звездной болезнью совсем "нипадецки"
Еще в школьном театре была такая история:
Ирмин театр обычно участвовал в городских и областных конкурсах школьных, а потом и студенческих - самодеятельных театров.
Но Ирма, зная систему распределения призовых мест, а она в принципе всегда одна и та же))), заранее проводила подготовительную работу со своим коллективом, чтобы потом не было детских слез и "разочарований в жизни"
Она объясняла своим ребятам, что первого места у них не будет и чтобы они об этом не мечтали, а будет им, скорее всего, 3 место.
И так оно обычно и происходило.
Потому ребята уже привыкли к тому, что как Ирма скажет, так оно и будет.
И тут очередной конкурс школьных и студенческих театров !!
После предварительных просмотров, когда собственно и происходит рапределение плюшек, жюри конфиденциально сообщило Ирме, что скорее всего приз за лучшую женскую роль дадут Марго.
А Ирма зачем-то сообщила это Марго.
Ну а раз руководитель сказал, значит так оно и будет, а точнее, по мнению "победительницы", уже так оно и есть.
А у Марго был лямур со студентом мединститута, которому она, разумеется, похвасталась своей "победой".
И тут вдруг руководство мединститутского театра срочно заинтересовалось таким "талантом" - Маргошу стали усиленно приглашать на репетиции мединститутского театра и звать в примадонны.
Разумеется, она бежала туда со всех ног, поскольку там был ее неотразимый "лямур", но свои мозги при этом она явно не включала.
Короче говоря, барышня уже примерила шубку из неубитого медведя и накануне конкурса перебежала в медовский драмкружок, а потому участвовать в конкурсе от ирминой группы уже и не собиралась, и потому титул "лучшей женской роли" так и не получила.
А т.к. замены у нее не было, то Ирма осталась ни с чем, ее группа просто не участвовала к конкурсе - Марго кинула всех.
И тут вдруг Наташа, зная всю эту историю, увидела эту "милую" Маргошу в числе выступающих в юбилейной программе.
Собственно, уже тогда надо было сделать выводы, но, разумеется, делать их не хотелось - хотелось верить, что все будет зашибись, тем более, что после отмечания юбилея школьницы поняли, что со старыми тетками им говорить не о чем и больше не появлялись.
Ладно, юбилей отвели, школьницы и Марго ушли и со "старичками" Ирма стала ставить "Отравленную тунику"
.............
Количественный состав для "Туники" почти собрался, не было только трапезундского царя и эта проблема с царем так и осталась.
На пару первых спектаклей царь нашелся - это был действительно симпатичный, высокий, спортивный мальчик, про которого можно было поверить, что царевна Зоя в него влюбилась, но мальчик окончил институт и уехал куда-то работать и группа осталась без царя.
Потом приходили какие-то невзрачные мальчики, на которых константинопольская царевна вряд ли посмотрела бы, и пришлось отказаться от этой постановки.
Тем более, что и главного соблазнителя играл тот самый Сэм - пропитый 50-летний алкаш, потому сразу до всех дошло, что количество и качество тут явно не совпадают.
На такого Имра не то что принцесса, а и кухарка не посмотрела бы.
Но очень уж хотелось поставить пьесу.
Принцессу Зою играла ирмина дочь Оля - и глядя на репетиции их сцены, Наташа думала:
- Хорошо, что у Оли зрение -10 и она попросту не видит, с кем говорит о любви, иначе ее стошнило бы.
Наташу от этого персонажа тошнило еще на первом спектакле - Сэм играл Хусу, а Наташа играла мать Хусы и должна была изображать "материнскую любовь", которую Сэм, ничтоже сумняшеся, принял за кокетство.
Когда Наташа по-матерински гладила его по голове, он млел и таял и всячески давал понять, что он не отказался бы и от других глажений.
Вообще, в любительских драмкружках это вечная проблема - женщин много, мужиков не хватает и потому мужики ведут себя как петух в курятнике.
Вот и Сэм просёк, что замены у него нет, если он уйдет, то играть будет просто некому, и выпендривался по полной программе.
Но если главного любовника играл старый алкаш, то Евнуха играть было совсем некому и Ирма поручила эту роль....... Наташе )))))))))
Она объяснила, что толстенькая взросленькая тетенька вполне может играть Евнуха, при том, что Ирма была категорически против всякой виктюковщины.
Женщин должны играть женщины, а мужчин - мужчины, потому старый пропитый Имр и тощенький невзрачный царь были допустимы, но гримировать женщин на эти роли было недопустимо.
Но евнух - это уже не совсем мужчина, потому толстая женщина средней красивости вполне могла бы его играть.
И Наташа выучила большой монолог евнуха еще до репетиций.
Спектакль был уже почти совсем готов, и даже афиши выставлены, просто оставалось меньше месяца дождаться указанных в афише дат, но тут случилась большая печаль - Наташа заболела.
Заболела очень сильно, хотя и не понимала, чем - она просто лежала и не могла пошевелиться.
На второй день она поняла, что это надолго и предупредила Ирму, что евнуха, похоже, нет.
Ирме пришлось срочно искать евнуха, а т.к. знакомых мужчин у нее не было по причине мужниной ревности, то она и предложила эту роль мужу.
И вот таким образом Ник проник в театр.
И, разумеется, стал диктовать свои правила.
Наташу он уже ненавидел, но остальные барышни были вполне не против, чтобы он их лапал - и таким образом установилась вполне предсказуемая ситуация:
Ник - лапка и душка, дамский угодник, а Наташа - такая-сякая капризная стерва.
Наташа к премьере очухалась, но на роль евнуха уже и не покушалась - она играла эпизод - служанку с подносом и без слов.
Но после болезни ее на большее и не хватило бы.
Сансаныч
Мушшын надо было 4-х, а на начало постановки их было 3-е -
Имр - алкаш Сэм,
Трапезундский царь - мальчик-студент, который предупредил, что он будет не долго,
а император Юстиниан - Сансаныч, который незадолго перед этим пришел в группу.
Когда Наташа его увидела, она подумала
- Надо же, какой милый мистер Пиквик !!
Сансаныч ей сразу понравился, потому что не лез к ней лапаться.
А кроме того, в процессе подготовки костюмов сильно всех удивил.
Ну т.е. костюм как таковой сшила, как всегда, Наташа и она не удивилась бы, если бы Сансаныч вообще не интересовался процессом - мужики обычно вообще тряпками не грузятся - оденьте их, тогда они, так и быть, сыграют.
Но Сансаныч, увидев свой костюм, взволнованно спросил:
- А какая будет обувь ?
Ирма сказала, что с обувью каждый решает для себя сам, "театру" дайбог костюмы изобразить.
Сансаныч спросил, подойдут ли обычные мужские летние сандалии.
Ирма ответила, что да, разумеется, они и подойдут, а в чем еще играть - дело происходит в Константинополе, т.е. в нынешней Турции, валенки там точно не катят.
Сансаныч успокоился и через пару репетиций принес сандалии.
И тут все поняли, что Саныч надежный игрок.
Сандалии были покрашены золотой краской, с приклеенными блестящими камешками - настоящие сандалии императора Юстиниана !!!
И тогда Наташа зауважала Сансаныча еще больше и он был существенным успокоительным моментом в противовес Имру-Сэму.
С Сэмом у нее были 2 большие сцены, в процессе которых он ее выбешивал по полной программе, но приходилось терпеть - играть то больше было некому.
Но, как уже было сказано, перед премьерой Наташа заболела и потому, славатеоспади, ей не пришлось играть премьеру с Сэмом-Имром - всё обошлось тихо-мирно.
И уже был конец сезона, весна, тепло-светло и все разбежались на каникулы.
Но формально рабочее время еще продолжалось и Ирма попросила Наташу прийти на последнюю "репетицию" - чтобы просто посветиться перед начальством, что кружок еще работает.
Они сидели в комнате. мечтали про дальнейшие постановки, даже уже что-то планировали, и тут пришел Сэм.
Пьяный.
Еле ворочая языком,он объявил
- Всё... я ухожу.... больше вы меня не увидите...
Звучало это примерно так - ....сё... яуажу.. бош вы мя ниувиити..........
Барышни были слегка в шоке, поскольку мало ли что можно ожидать от пьяного неадеквата, но Сэм, славабогу, не стал бузить, развернулся и, гордо качнувшись, но ловко вписавшись в дверь, ушел.
Ирма слегка расстроилась, поскольку планировать на осень старые постановки, коих было две, уже не приходилось.
А Наташа была практически счастлива, насколько это можно было представить в ее ситуации.
Рики
Поскольку "старые" постановки зависли на неопределенное время, пришлось срочно что-то придумывать.
Но, как уже было сказано, планов было громадье, и приходилось думать не ЧТО, ставить, а КАК, поскольку состав постоянно менялся, и вроде бы что-то запланировали, подходящее по составу, но вдруг кто-то ущел, кто-то пришел - и состав уже другой.
Для какой-то постановки не хватает мальчика, для другой не хватает взрослого дяденьки и т.д.
Вроде бы собрался состав на детскую постановку "Рики-тики-тавви", Ирма объяснила Наташе, как она видит эту постановку, какие там должны быть танцы, Наташа уже начала думать над костюмами, а себе самой уже и сделала, но тут кто-то ушел, взамен пришел кто-то совсем не подходящий... и "Рики" отменили.
Костюмы для "Рики" у Наташи до сих пор лежат в шкафу, идеи танцев так и остались нереализованными и оттого Наташе грустно до сих пор.
Кармен
Тем временем Ирма придумала, что надо ставить "Кармен" - там нужет всего один мужской персонаж, остальные все женщины, но надо сочинить много движухи - т.е. вся постановка построена на чтении писем и стихов Блока и писем Андреевой-Дельмас к нему.
Но просто стоять - или сидеть - и читать стихи и письма, согласитесь, скучно, надо как-то двигаться.
И вот эту движуху, которую Ирма, конечно же, представляла в общем виде, надо было конкретизировать.
Т.е. Наташе надо было понять, что же "видит" Ирма и эти "видения" перевести в конкретные движения, которые надо записать и потом выучить.
Как потом выяснилось, такая постановка уже существовала, но и хорошо, что Наташа про нее ничего не знала - она сочиняла своё )))
По причине постоянного изменения в составе, сочинение и выучивание затянулось на три года.
Постановка получилась очень даже приличная, но заканчивали ее уже без Наташи - финал сочиняли без нее и играли без нее, но всё остальное использовали без указания сочинителя.
Авторские права в самодеятельности не учитываются, а просто человеческая порядочность... не, не слышали...
Свидетельство о публикации №222082700930
Очень жаль её родителей: от такой дочурки раньше срока в могилу сошли...
Ольга Ильинская 5 08.03.2024 16:48 Заявить о нарушении
Наталья Чернышева 2 09.03.2024 18:55 Заявить о нарушении