Жестокие дни

ЖЕСТОКИЕ ДНИ
(экспромт)

сестре – с бесконечной любовью

          25 и особенно 26 августа 2019 г. – жестокие дни, врезавшиеся в мою память и в сердце навсегда! В эти дни моя любимая сестра была захвачена (оккупирована) коварной и неумолимой болезнью. Инночка стала опасной для самой себя, не отдавая отчёта своим действиям и тут же забывая о них…
          Её соседка, позвонившая мне и попросившая срочно приехать, рассказала, что Инна заперлась на ключ в своей квартире с открытым балконом и стучала в дверь, крича и прося её выпустить, плакала и взывала о помощи… Я приехал вместе с одним из моих друзей. Наши просьбы к сестре: найти ключ и открыть дверь – результата не принесли! Пришлось вызывать скорую помощь, полицию, МЧС и вскрывать двери. Друг-таксист уехал на ночную смену.Я всю ночь провёл с сестрой. На следующий день я вызвал мастера, который починил двери. Днём приехал мой друг. Мы пытались говорить с Инной на разные темы, но наталкивались на молчание, блуждающий взгляд, либо на внезапную агрессию или на упоминание каких-то людей, которые к ней каждый день приходят через балкон, а она готовит им суп. Мы даже не подозревали, что это может быть какой-то болезнью, и поначалу воспринимали её рассказы как просто фантазии … Но в какой-то момент я почувствовал в интонациях сестры нечто пугающее, а в её всегда добрых, умных глазах увидел холод и темноту…
          Поздним вечером приехали врачи, осмотрели сестру, задали ей несколько обычных вопросов, на которые она не смогла ответить, и сказали, что Инне Михайловне необходима срочная госпитализация. Мы все поехали в больницу, в приёмном покое которой мы с Инной провели 4 часа… кроме нас двоих, там было ещё 3-4 человека с разными видами и степенью заболеваний. Тогда, на втором уже часу, у меня появилась мысль сбежать оттуда с сестрой, но несколько запертых дверей умерили мой пыл. Сестра осталась в больнице, а на следующий день я был уже в кабинете у главврача и рассказывал ему биографию моей сестры. Но начальник и другие врачи этой больницы много чего мне наобещали, но не сделали…
          Потом был 2020 год, смерть моего друга детства, эпидемия гриппа и пандемия коронавируса, ликвидация Минюстом нашей, известной в мире, Ассоциации независимых композиторов… Посещения были запрещены, а в ноябре сестру перевели в диспансер, так и не позволив мне стать её опекуном… Весь 2021 год сестра провела там. С посещениями были большие сложности из-за коронавируса. И вот в этом диспансере, 20 января 2022 года, медсестра, не удержав на руках 85-летнюю хрупкую Инночку, уронила её на пол с метровой высоты… А 24 апреля, утром, на Пасху, моя сестра ушла из жизни! Вечная память родному и очень важному в моей жизни человеку!
          И, вспоминая все эти трагические 32 месяца и те первые фатальные два дня, на меня накатывает чувство вины за то, что я, наверное, мог тогда действовать по-другому…  Хотя я, конечно, понимаю, что уже ничего изменить нельзя и сестру не оживить… Остаётся только мечтать… и молить о прощении…

Ю.К. 260822  23-02

music (26.04.22) - Юрий "Uriel" Касьяник. Symphony #840 (IN-NA! - Stormy Stream)
Салон "Вторники" – www.vk.com/club787103
https://www.facebook.com/vtorniki.kassyanika/
https://nstar-spb.ru/news/culture/improvizatsiya_eto_smelost/ - новая статья (2022)


Рецензии